kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте - буква "Ы" звук "Ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у детей понятия "милосердие" и "сострадание".

Задачи: формипровать нравственные ценностные ориентации: добро, милосердие, взаимопощь; воспитывать уважительное отношение, милосердное отношение клюдям.

На уроке дети работают в парах, читают притчи "Незабудка", "Милосердие", затем выполняют задания по ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте - буква "Ы" звук "Ы" »





Урок литературного чтения

(обучение грамоте)

1 класс

Программа «Начальная школа XXI века»





Тема: Знакомство с буквой ы.

Цели: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [ ы] ; учить акцентированному произнесению гласных звуков в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.

Предметные УУД: узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определенный гласный звук; подбирать слова с заданным гласным звуком; различать звук [ы] и букву ы.



Оборудование: рисунки, фишки –звуки, карточки для групповой работы.

  1. Организационный момент.

Звенит звонок всё громче, всё сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей-урок наш начинается.

- Улыбнемся, друг другу, возьмем соседа за руки и пожелаем удачи в поиске на уроке.

  1. Актуализация знаний.

- Назовите первый звук в данных словах, дайте ему характеристику.

































Обозначим буквами эти звуки. А, У, Э, О.

- Что общего у этих букв? (Они все гласные и показывают твердость впереди стоящего согласного)

2 .Игра " Живые звуки"

( Учитель раздаёт карточки : двое учеников получают синюю и зелёную карточки, другие дети получают карточки с представленными буквами -а, я, о, ё, у, ю .)

- Была хорошая погода , все гласные вышли погулять. Дети" буквы " выходят из-за парт и гуляют по классу.

-Вдруг небо потемнело , солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь."Буквы" увидели домики и устремились к ним, но "хозяин" мог пустить в них только своих. Распределитесь , "буквы" , каждый в свой домик.(В синий -а, о, у; в зелёный -я, ю, ё.)

-Вот опять выглянуло солнышко , буква А постучала в зелёный домик. Учитель обращается к "букве" А.

-Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Буква Я, так как буквы А и Я обозначают звук {а}после согласных.) Аналогичная работа проводится с остальными буквами.

3. Сообщение темы урока.

Рассмотрите рисунки . Что объединяет данные картинки?

















Получается, что объединить их не можем никак? По смыслу они разные, по первому звуку тоже.

Но что-то общее все же у них есть. Произнесем и послушаем, какой звук в этих словах одинаковый?

- Значит, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

3. Упражнение в звуковом воспроизведении слов

Определим, в каком месте слова вы услышите звук [ы ].

Крыша, блины, дырка, пыль, козы.





Парная работа: придумайте еще слова, в которых встречается звук [ ы ]



- Назовите слова, в которых буква ы в начале слова.

-Есть слова на букву ы? –

Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила «а»?



Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужна нам или нет –

Дайте, дети , мне ответ? Е.Благинина.



4. Работа со схемами слов.





























- Что же за звук такой ы?

- Нужен ли он нам для чтения слов? Вывод.



Физминутка.







5. Знакомство с буквой Ы печатной ( таблица)

Работа по странице учебника

-Рассмотрите образцы буквы Ы. На что она похожа?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой , увы .А.Шибаев



Вот топор , полено рядом-

Получилось то , что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны. В.Степанов.

6. Работа с ребусами. (парная работа)



















- Как сделать из слова мышка – мушка – мошка – мишка?

- Какой можно сделать вывод, глядя на схемы составленных слов? ( обозначает твердость согласного)



7.Дифференцированная работа с коллективной проверкой.



Чтение хорошо читающими детьми стихотворения С.Маршака.

- Что же за вывод сделали маляры?

Для не читающих детей:

-Выполните работу по индивидуальным карточкам.

Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

-Подчеркните в словах букву Ы.



8.Игра " Будь внимателен"

Учитель читает стихотворение М.Пляцковского "У кого растут усы?".

У кого растут усы? Есть усы у мотыльков,

У моржа и у лисы, У тюлений , у жуков.

У бобра и у крота, Есть у зайца и сверчка,

У кота и у кита. У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей....

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

-Кто слушал внимательно? У кого растут усы?

-Кого ещё вы знаете с усами? (Белка, рысь......)

7. Итог урока.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-С какой буквой -труженицей познакомились?

-Чем она отличается от всех остальных?

-Какой звук обозначает буква Ы?

Ы живёт в семействе гласных-

Звуков чистых , чётких , ясных,

И, как гласная любая-

Мы теперь о том уж знаем,-

Любит Ы к согласным встать,

Чтобы слог образовать:

Выход , мыло , тыква , пыль,

Мыши , мысли , сыр и быль.

В алфавите Ы важна,

Словно в пище соль нужна.

Т.Синицына

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.





-Спасибо за работу!





Используемая литература:

1. Л.Е. Журова ,А.О. Евдокимова «Букварь», «Вентана –Граф» , 2012г

2.Поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой , А.О. Евдокимовой "Букварь", Волгоград , 2010г.

3.Занимательная грамматика.

4.Игры со словами .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте - буква "Ы" звук "Ы"

Автор: Охлопкова Вера Александровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обучения грамоте. Гласный звук [о]. Буквы О, о. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_obucheniia_gramote_glasnyi_zvuk_o_bukvy_o_o_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "520579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569180285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства