|   IV. Проблемное объяснение нового знания  1. Формирование темы и цели урока  - Сегодня мы с вами совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители.  - А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.  Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, волк, ведро, виноград)  А в чём различие?  - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.   «Буква … и звуки, которые она обозначает … »   - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:   Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]   Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;   Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.  2. Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем слов «ваза» и «ведро». (Работа дублируется на доске)  1) - Произнесите слово «ваза» и разделите его на слоги.  - Сколько слогов? Почему?  - С какого звука начинается 1-ый слог?  - Дайте характеристику этому звуку.    - Какой он? Почему?    - Твёрдый или мягкий? Почему?  - Звонкий или глухой. Докажите.  -Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка.  2) - Произнесите слово «ведро» и разделите его на слоги.  - Сколько слогов? Почему?  - С какого звука начинается 1-ый слог?  - Дайте характеристику этому звуку.    - Какой он? Почему?    - Твёрдый или мягкий? Почему?  - Звонкий или глухой. Докажите  -Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка.  3.  Упражнение в определении на слух звуков [в], [в’].  - Откройте учебники и назовите картинки, которые там изображены. (Воробей, Вини-Пух, вишня). Назовите предметы, которые начинаются со звука [в], а теперь со звука [в’].  - А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.  а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.  б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы       |