kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. Буква Вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Знакомство с  буквами Вв и звуками [в] [в’]

УМК: «Планета знаний».

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».

2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».

3) Воспитывать культуру речевого общения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Буква Вв.»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: Знакомство с буквами Вв и звуками [в] [в’]


Тип урока : Урок формирования новых знаний

УМК: «Планета знаний».

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока:

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».

2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».

3) Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование : цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «П,п», «Б,б», «В, в »; наглядный материал – картинки с изображением павлина, вазы, ведра, волка, винограда; учебник «Букварь»( с.52),рабочая тетрадь (с.26), дерево настроения, цветовые круги для физкультминутки.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент



Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

II. Актуализация знаний



Учащиеся представляют творческие работы с ранее изученными буквами.

А) Буква П. (Рисунок павлина)

Погляди, павлин какой!

Хвост как веер расписной.

Не гордись, павлин, хвостом-

Прослывёшь большим глупцом.

Б) Буква Б.  Ребята, посмотрите на мой рисунок и послушайте стихотворение. Попробуйте догадаться о какой букве идёт речь.

 Белая зима

Белые шапки                                   

На белых берёзах,                          

Белый зайчишка                       

На белом снегу

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

 На лыжах бегу.

- какие звуки обозначает буква Б?

- дайте характеристику.

- какие звуки обозначает буква П?

- дайте характеристику.



Показ рисунка ребенком и чтение стихотворения наизусть.







Повторение изученной буквы.







Ответы детей.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III Артикуляционная гимнастика

Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-а-а-а            и-и-и-и

А-о-у-и           э-э-э-э

А-о-у-и           э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше

Ответы детей.


IV. Проблемное объяснение нового знания

1. Формирование темы и цели урока

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители.

- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, волк, ведро, виноград)  А в чём различие?

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … и звуки, которые она обозначает … »

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

2. Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем слов «ваза» и «ведро». (Работа дублируется на доске)

1) - Произнесите слово «ваза» и разделите его на слоги.

- Сколько слогов? Почему?

- С какого звука начинается 1-ый слог?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой он? Почему?

- Твёрдый или мягкий? Почему?

- Звонкий или глухой. Докажите.

-Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка.

2) - Произнесите слово «ведро» и разделите его на слоги.

- Сколько слогов? Почему?

- С какого звука начинается 1-ый слог?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой он? Почему?

- Твёрдый или мягкий? Почему?

- Звонкий или глухой. Докажите

-Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка.

3. Упражнение в определении на слух звуков [в], [в’].

- Откройте учебники и назовите картинки, которые там изображены. (Воробей, Вини-Пух, вишня). Назовите предметы, которые начинаются со звука [в], а теперь со звука [в’].

- А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы



























Ответы детей. Работа детей в тетради.











Ответы детей.

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений


IV. Первичное закрепление



1. Ознакомление с буквами «В,в».

- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

- На что похожа буква «в»? 

- Посмотрите, какое место занимает буква В на ленте букв.


2. Чтение слогов и слов с буквой «в».

а) Чтение слогов «по цепочке» в учебнике

вэ – название буквы;

ва – слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, вагон)

ви – слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»?

(Нет! Имена пишутся с большой буквы)

-Сравнение слов 2-го и 3-его столбиков.

Буква большая

Совсем не пустяк,

В букве большой -

Уважения знак!

По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно старшего по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас, Вам и т.д.Эти обращения пишутся с большой буквы.

- Придумайте предложения с этими словами.


Физминутка (Зрительная разминка)

а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)

б) Красный – все сидят

Желтый – встают

Зеленый – бегут на месте


3. Чтение текста в учебнике.

Обратите внимание на оформление этого текста. Что за слово написано в середине строки? Это - заголовок (название текста). По названию текста можно узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь.

- Чтение текста.

- Работа по содержанию прочитанного.

-Кого можно назвать рыболовами?

Докажите словами текста.

-Можно ли узнать, поймали ли дети рыбу?

-Понравились ли вам ребята? Почему?

Фронтальная работа.

-Найдите  в тексте слова с буквой В и прочитайте их.

Какое слово в тексте самое короткое? (Слово в.  Это слово, как и слова на, у, о, с, служат для связи слов в предложении: на пруду, с ними,  в воду.)

Ответы детей.

Цель: Организовать усвоение детьми нового знания.

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

VI. Понятие многозначности слова.

Сравните одинаковые слова в предложениях. Объясните их значение.

1.Воробей клевал крошки. (Воробей ел крошки)

2. Рыба хорошо клевала. (Рыба хорошо ловилась)

3. Витя клевал носом. ( Витя дремал, т.е. то засыпал, то просыпался)

Ответы детей

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

Познавательные УУД

VII. Интеллектуальный марафон.

«Слово в слове» Вынули, ловили, наливали


Ответы детей

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

Познавательные УУД

VIII. Чтение и объяснение пословицы «Век живи – век учись»


Ответы детей

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

Познавательные УУД

IX. Работа в тетради на печатной основе.

1. Соединить рисунок с соответствующим словом.

2. Отгадать ребусы и записать слова. (Вова, ваза, сова)


Ответы детей

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

X.Итог урока



- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква В на ленте букв.

- Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

если не очень - жёлтое яблочко;

плохо – зелёное яблочко.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные)

















Методический комментарий к уроку чтения в 1 классе.


Тема: Знакомство с буквами Вв и звуками [в] [в’].

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить с буквами Вв и звуками [в] [в’].

  2. Учить выделять звуки в словах, определять их место в словах, давать им характеристику.

  3. Развивать внимание, мышление учащихся.

Выбор данного типа урока продиктован дидактическими целями занятия, которые поставлены с учетом программных требований, возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме.

Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.

На уроке применяются следующие методы:

  • Словесный (беседа, вступительное слово учителя, сообщения учеников, выразительное чтение текста).

  • Звуковой аналитико-синтакситеческий метод

  • Наглядный (изображения предметов, образцы тестов, памятки).

Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ. Система методов, применяемая на уроке, положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение. На уроке присутствует звукобуквенный анализ слов: ваза, ведро; небольшие творческие проекты учеников; артикуляционная гимнастика; упражнения на определение на слух звуков [в] [в’]. Чтение слогов, слов, предложений, текста. В конце урока применяется рефлексия (самооценка с помощью дерева настроения).

Литература:

  1. Т.М. Андрианова «Букварь», рабочая тетрадь к «Букварю»

  2. Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой и «Прописям» В.А. Илюхиной



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. Буква Вв.

Автор: Максимова Анна Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_obucheniia_gramote_bukva_i_zvuk_e_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "565944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607415719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_bukva_bb_i_zvuki_b_b_umk_nachal_na"
    ["file_id"] => string(6) "378191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484156479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства