IV. Проблемное объяснение нового знания 1. Формирование темы и цели урока - Сегодня мы с вами совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители. - А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами. Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, волк, ведро, виноград) А в чём различие? - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске. «Буква … и звуки, которые она обозначает … » - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока: Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать … слоги и слова с новой буквой. 2. Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем слов «ваза» и «ведро». (Работа дублируется на доске) 1) - Произнесите слово «ваза» и разделите его на слоги. - Сколько слогов? Почему? - С какого звука начинается 1-ый слог? - Дайте характеристику этому звуку. - Какой он? Почему? - Твёрдый или мягкий? Почему? - Звонкий или глухой. Докажите. -Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка. 2) - Произнесите слово «ведро» и разделите его на слоги. - Сколько слогов? Почему? - С какого звука начинается 1-ый слог? - Дайте характеристику этому звуку. - Какой он? Почему? - Твёрдый или мягкий? Почему? - Звонкий или глухой. Докажите -Дальше самостоятельно разберите слово. Проверка. 3. Упражнение в определении на слух звуков [в], [в’]. - Откройте учебники и назовите картинки, которые там изображены. (Воробей, Вини-Пух, вишня). Назовите предметы, которые начинаются со звука [в], а теперь со звука [в’]. - А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете. а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава. б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы |