kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Буква -ь-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте, знакомство с новой буквой -ь-. В данной разработке урока используется мультимедийная презентация, которая помогает наглядно и образно познакомить первоклассников с новой буквой. 

Отбор материала, используемый на уроке, соответствует возрастным  особенностям учащихся.  Материал изложен в интересной и доступной форме, которая создаёт условия для прочного усвоения нового учебного материала. Формы и методы работы соответствуют поставленным целям урока. Для лучшего усвоения материала, повышения познавательной активности на уроке используется мультимедийная презентация, игровые моменты.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

 Комментарии:   с помощью презентации учащиеся отрабатывают умение делить сплошной текст на предложения, знакомятся с буквой –ь , закрепляют навык послогового чтения .

Управление презентацией происходит нажатием на компьютерную мышку. Для привлечения внимания учащихся используются анимированные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буква -ь-" »


Урок чтения

в 1 классе

(обучение грамоте)







Учитель начальных классов МОУ-СОШ № 76

г. Краснодара

Балковая Светлана Васильевна


Тема.

Буква -ь- (мягкий знак)



Цели:

-познакомить учащихся с буквой –ь-;

-учить чтению слов с –ь-, отрабатывать плавное послоговое чтение;

-развивать фонематический слух у учащихся; познавательную активность;

-воспитывать любовь к природе.


Оборудование:

-рисунки зимней полянки в лесу, медведя, лося, снегиря;

-дидактическая игра «Ёжик»;

-слоговые карточки;

-«Азбука в картинках»;

-карточки с текстами по чтению;

-картинки с рисунками лося, лосихи с лосятами (Е.Чарушин).


Ход урока.

  1. Организационный момент (беседа о зиме).


-Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

К нам, волшебница- зима!

(перечислить зимние месяцы)


  1. Речевая зарядка. Слайд 1.

МА-ма-ма, к нам пришла зима.

Ег-ег-ег, выпал первый снег.

Да-да-да, настали холода.


(слоги записаны на доске, слова-рифмы договаривают дети)


  1. Работа над пройденным материалом. Слайд 2.

(на доске записан текст, учащиеся читают его, определяют количество предложений, озаглавливают текст)


Наступила зима∩ ударили морозы∩ выпал снег∩ в лесу высятся глубокие сугробы∩

(И.Соколов-Микитов)


Учитель:

-Ребята, давайте в этом тексте найдём гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных (подчеркнуть в тексте, на доске вывесить карточки с гласными И,Е,Я)


  1. Работа над новым материалом (вводная часть).

Учитель:

-А сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой, которая обозначает мягкость согласных. А поможет нам в этом:

Недотрога, весь в иголках,

Он живёт в норе, под ёлкой.

(ёжик)- рисунок ёжика прикрепить на доску.

Имя этого ёжика Игорь. Ёжики зимой спят, но наш ёжик живёт в классе и помогает нам на уроках. Ёжик Игорь решил пригласить нас на экскурсию в зимний лес. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

-глазки закрываем,

На снежную поляну

В лес мы попадаем!

Слайд 3(на доске появляется рисунок зимней лесной полянки)


-Вот мы и очутились в зимнем лесу, но что-то на полянке никого нет. А дело в том, говорит мне ёжик, что нужно отгадать загадки, а отгадки составить из слоговых карточек, которые принёс ёжик Игорь на своей спинке и в корзинке (на еже слоговые карточки).


ЛО НЕ Р МЕ

С С ГИ ВЕ Д Д


(когда учащиеся отгадывают загадки, на слайде появляются рисунки зверей и птиц)


-Зверь лохматый, косолапый.

Он сосёт в берлоге лапу.

(медведь)


-Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Но вот вспорхнули яблоки-

Да это …(снегири)!


-У этого зверя большие рога,

Коротенький хвост и большая нога.

(лось)


Учащиеся зарисовывают схемы слов и составляют слова из карточек рядом со схемами (звуко- буквенный анализ слов)


медвед



снегир


лос


Слайд № 4.

-Ребята. Всё ли мы сделали верно? (нет, у нас последний согласный в схемах мягкий, а в составленных словах твёрдый). Нужно дописать какую-то буку, которая поставит согласный в мягкую позицию. Но эта буква не имеет звука.


-Эта буква мягкий знак –ь- (почему он так называется?)


Мягкий знак- хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

(учащиеся дописывают –ь- в слова-отгадки и читают их)


  1. Физкультурная минутка «Мороз»

-Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет щёки, тронет нос.

Значит, надо не зевать:

Прыгать, бегать и играть.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Покружились, покружились

И на место опустились.


  1. Основная часть урока- знакомство с буквой –ь-.Слайд 5.

Учитель:

-на что похожа буква –ь-? (на букву Р, на капельку воды)


-буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

(В.Степанов)


-нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой, вот так!

Букву капелька смягчит:

Буква мягко прозвучит.

(А.Шибаев)

(дети из счётных палочек выкладывают букву –ь-)


Чтение слоговых таблиц и слов с –ь-, чистоговорок. Слайд 5.


ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ. На полянку вышел лось.

ЕДЬ-ЕДЬ-ЕДЬ. В берлоге спит медведь.

ИРЬ-ИРЬ-ИРЬ. Прилетел снегирь.


Чтение рассказов, записанных на карточках, хорошо читающими учащимися.


Медведь.

Сидит медведь, есть малину. Чавкает, урчит, причмокивает. Не по ягодке ест. А весь куст сразу обсасывает. Ну и медведь!



Работа по тексту:

-о ком рассказ?

-что делал медведь?

-из каких слов можно понять, что ему нравится малина?

-как можно назвать этого медведя? (обжора, сладкоежка)


Снегири.

Перед первым снегом летят к нам снегири. Появился снегирь- скоро будет снег.

(во время чтения текстов остальные учащиеся запоминают слова с –ь-)


  1. Закрепление изученного.

Чтение рассказа на стр. 135 учебника «Русская азбука», автор Горецкий.

Учитель:

-Самые огромные звери у нас в лесу- это лоси. Они любят есть кору и ветки молодых деревьев. На голове у лося большие ветвистые рога. В конце января, февраля лоси сбрасывают их. Потом у лосей вырастают новые рога. Большие рога есть только у самцов. У самок- маленькие рожки.


Далее дети рассматривают картинку и читают продолжение рассказа о лосе на стр.135 учебника:

-Для лося нет преград. Он как ветер проносится сквозь лесные заросли. Лось питается зелёным листом. Любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.

(В. Крупин)

Словарная работа.

Сквозь- через

Как ветер- быстро


Учитель:

-какое название можно дать этому рассказу?

-какие слова в этом тексте с –ь-?


  1. Итог урока. Слайд №6.

Учитель:

-А в заключении урока отгадайте загадки.

С –Б- мучительной бываю. БОЛЬ

С –М- одежду пожираю. МОЛЬ

С –Р- актёру я нужна. РОЛЬ

С –С- для повара важна. СОЛЬ

Учитель:

-что общего у этих слов? (мягкий согласный в конце слов)

-как на письме показать, что последний согласный мягкий? (-ь-)

-какой звук у мягкого знака? (-ь- звука не имеет)


  1. Домашнее задание.

Из газет вырезать 5 слов с –ь- на конце и приклеить слова в тетрадь по чтению.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте "Буква -ь-"

Автор: Балковая Светлана Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку обучения грамоте.  «Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков» "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421579677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_bukva_bb_i_zvuki_b_b_umk_nachal_na"
    ["file_id"] => string(6) "378191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484156479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку Обучение грамоте " Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "prezentatsiia_k_uroku_obuchenie_gramote_bukva_f"
    ["file_id"] => string(6) "499198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549807102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства