Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о синонимах.
2. Развивать навыки составления синонимических рядов, правильного употребления синонимов в предложении, память.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
1.Умеют использовать синонимы в своей речи.
2.Составляют синонимический ряд.
3. В группах сделают вывод о значении синонимов.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в группах.
Оборудование: учебник, запись на доске, кластер.
Ход урока
- Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой «Круг радости»
2. Проверка готовности класса к уроку.
3. Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы роли (лидер, докладчик, наблюдатель, таймер).
- Актуализация знаний. «Мозговой штурм»
1.Ребята, что изучает раздел русского языка «Лексика»?
2. Определи, какое из данных значений является лексическим значением слова.
1 группа. Лес – существительное, мужской род, единственное число.
Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.
2 группа. Солнце - существительное, средний род, единственное число.
Солнце – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и другие планеты; небесное светило.
- Работа по теме урока.
1.Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях
2. Чтение правила на с. 17. Самостоятельное объяснение правила.
3. Работа по учебнику. Упр. 53. Найди и выпиши синонимы.
В дверь диетической столовойДля этой глотки –
Вошёл дракон семиголовый.Селёдки.
Он хором«Здравствуйте!»Для этой башки –
И, улыбаясь, заказал:Для этой рожи –
-Для этой головы,То же.
Пожалуйста, халвы.Для этого личика –
Для этой пасти –Два сдобных куличика.
Прочие сласти.Что ещё?
Для этой головки –Лимонада бутылку,
Ёж проснулся
Наступила (радостная, весёлая, счастливая) весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам (побежали, помчались) весенние ручьи. Под корнями (старой, дряхлой) берёзы была нора. Там спал всю зиму (сердитый, злой) ёжик.
(Холодный, ледяной) ручей разбудил зверька. (Взъерошенный, всклокоченный) ёжик выбежал на лесную поляну и (осмотрел, оглядел) окрестности. Над ним (прожужжал, прошумел) шмель. У зверька проснулся аппетит. Что бы (съесть, перекусить) такого вкусного? Осенние (запасы, накопления) кончились. Надо (идти, плестись) на охоту. Ёж встрепенулся и (побежал, помчался) к лесу.