kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Понятие о синонимах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о синонимах.

2. Развивать навыки составления синонимических рядов, правильного употребления синонимов в предложении, память.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета.

Ожидаемые результаты:

1.Умеют использовать синонимы в своей речи.

2.Составляют синонимический ряд.

3. В группах сделают вывод о значении синонимов.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные,  работа в группах.

Оборудование:  учебник, запись на доске, кластер.

 

         Ход урока

  1. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой «Круг радости»

2. Проверка готовности класса к уроку.

 3. Деление учащихся на группы.   Распределение внутри группы роли (лидер, докладчик, наблюдатель, таймер).                      

 

  1. Актуализация знаний. «Мозговой штурм»

1.Ребята, что изучает раздел  русского языка «Лексика»?   

 

2. Определи, какое из данных значений является лексическим значением слова.

 1 группа.    Лес – существительное, мужской род, единственное число.

Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.

 

 2 группа.   Солнце - существительное, средний род, единственное число.

    Солнце – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и другие планеты; небесное светило.                                                                                

  1. Работа по теме урока.

1.Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях

 

2. Чтение правила на с. 17. Самостоятельное объяснение правила.

 

3. Работа по учебнику. Упр. 53. Найди и выпиши синонимы.

В дверь диетической столовойДля этой глотки –

Вошёл дракон семиголовый.Селёдки.

Он хором«Здравствуйте!»Для этой башки –

  •  

И, улыбаясь, заказал:Для этой рожи –

-Для этой головы,То же.

Пожалуйста, халвы.Для этого личика –

Для этой пасти –Два сдобных куличика.

Прочие сласти.Что ещё?

Для этой головки –Лимонада бутылку,

  1.  

 

  1.  

                                        Ёж проснулся

           Наступила (радостная, весёлая, счастливая) весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам (побежали, помчались) весенние ручьи. Под корнями (старой, дряхлой) берёзы была нора. Там спал всю зиму (сердитый, злой) ёжик.

(Холодный, ледяной) ручей разбудил зверька. (Взъерошенный, всклокоченный) ёжик выбежал на лесную поляну и (осмотрел, оглядел) окрестности. Над ним (прожужжал, прошумел) шмель. У зверька проснулся аппетит. Что бы (съесть, перекусить) такого вкусного? Осенние (запасы, накопления) кончились. Надо (идти, плестись) на охоту. Ёж встрепенулся и (побежал, помчался) к лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Понятие о синонимах.»

Ку Кудерина Зубаржат Султангазиновна -

учитель начальных классов

категория: I

КГУ «Средняя школа №1 с ДМЦ»

Г. Текели

Алматинская область




Тема: Понятие о синонимах. 3 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о синонимах.

2. Развивать навыки составления синонимических рядов, правильного употребления синонимов в предложении, память.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, групповая работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в группах.

Оборудование: учебник, запись на доске, кластер.


Ход урока

  1. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой «Круг радости»

2. Проверка готовности класса к уроку.


3. Деление учащихся на группы. Распределение внутри группы роли (лидер, докладчик, наблюдатель, таймер).


  1. Актуализация знаний. «Мозговой шторм»

1.Ребята, что изучает раздел русского языка «Лексика»?


2. Определи, какое из данных значений является лексическим значением слова.

1 группа. Лес – существительное, мужской род, единственное число.

Лес – множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.


2 группа. Солнце - существительное, средний род, единственное число.

Солнце – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и другие планеты; небесное светило.

  1. Работа по теме урока.

1.Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях


2. Чтение правила на с. 17. Самостоятельное объяснение правила.


3. Работа по учебнику. Упр. 53. Найди и выпиши синонимы.

В дверь диетической столовой Для этой глотки –

Вошёл дракон семиголовый. Селёдки.

Он хором «Здравствуйте!» Для этой башки –

Сказал Пирожки.

И, улыбаясь, заказал: Для этой рожи –

-Для этой головы, То же.

Пожалуйста, халвы. Для этого личика –

Для этой пасти – Два сдобных куличика.

Прочие сласти. Что ещё?

Для этой головки – Лимонада бутылку,

Перловки. Семь салфеток, ножик и вилку.




4. Упр. 54. Прочитай текст. Вставь пропущенные синонимы. Объясни, почему ты вставил именно эти слова.

Ёж проснулся

Наступила (радостная, весёлая, счастливая) весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам (побежали, помчались) весенние ручьи. Под корнями (старой, дряхлой) берёзы была нора. Там спал всю зиму (сердитый, злой) ёжик.

(Холодный, ледяной) ручей разбудил зверька. (Взъерошенный, всклокоченный) ёжик выбежал на лесную поляну и (осмотрел, оглядел) окрестности. Над ним (прожужжал, прошумел) шмель. У зверька проснулся аппетит. Что бы (съесть, перекусить) такого вкусного? Осенние (запасы накопления) кончились. Надо (идти, плестись) на охоту. Ёж встрепенулся и (побежал, помчался) к лесу.

5. Работа в группе. Задание №1

1 группа. Подбери синонимы к данным словам.

Вьюга, … Флаг, …

Холодный, … Сильный, …


2 группа. Подбери синонимы к данным словам.

Родина, … Маленькое, …

Большая, … Побежал, …

6. Задание №2.

1 группа. Расположи синонимы в следующем порядке: общеупотребительные, книжные, разговорные.

Матушка, мама, мамаша. Смотреть, глядеть, созерцать.

2 группа. Расположи синонимы в следующем порядке: общеупотребительные, книжные, разговорные.

Кричать, орать, вопить. Батюшка, батя, папа.


7. Задание №3

1 группа. Найди лишнее слово.

Бежать, мчаться, нестись, приехать.

2 группа. Найди лишнее слово.

Маленький, крошечный, микроскопический, мелкий.


IY. Подведение итога урока. О чём вы узнали на уроке?

Назовите синонимы к словам Родина, бежать, смотреть.


Y. Домашнее задание: Упр.54


YI. Оценки с комментированием.


YII. Обратная связь. Рефлексия «Светофор»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: Понятие о синонимах.

Автор: Кудерина Зубаржат Султангазиновна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по русскому языку "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "228536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441370882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок в 5 классе по теме "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "221727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435566202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Презентация по теме "Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "221729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435566494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Тема: "Синонимы""
    ["seo_title"] => string(13) "tema_sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "489668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544339115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка  с презентацией   на тему "Употребление синонимов в речи" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-upotrieblieniie-sinonimov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "225202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439480215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства