1. Орг. момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Ребята, какое у вас настроение? Готовы открывать новые знания? А кто или что может стать помощником в получении новых знаний? Вы сказали, что книга может стать помощником в освоении нового. Книга – главный источник информации. Недаром говорят , кто много читает, тот много знает. Вот и мы сегодня станем создателями собственной книги знаний, а какой теме она будет посвящена, узнаете чуть позже. | Дети проверяют глазами, что приготови- ли к уроку. Прозвенел для нас звонок Начинается урок Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаемНи минуты не теряем. Поприветствуйте гостей, Улыбнитесь веселей, Пусть же станет всем светлей! Интернет, телевизор, радио, в школе учителя, другие люди, книги, сами открыть с помощью исследования и т.д. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Стремление выполнить работу. Умение оформлять свои мысли в устной форме | Личностные. Личностные. Коммуникативные | Слайд 1 | Дети и учитель стоят в кругу, берутся за руки. Ученики садятся за парты |
2.Подготовка проблемной ситуации. | Название книги находится вот в таком квадрате. И чтобы узнать слово надо получить стрелку маршрута, соответствующей ответу. В тетради записываем ответы. Игра «Рыбалка» Задача в стихах . Игра «Пчёлка» «Волшебный круг» (если круг зелёного цвета, то дети складывают числа, а если синего, то вычитают) 4 и 4- зелёный круг Итак, какое первое слово нашей книги? Узнаём следующее слово книги. «Волшебный круг» 10 и 8 – синий круг Найти сумму чисел 3 и 3 «Пирамида» (найти число) Таблица букв ( количество букв Б увеличить на 1) Мама купила десяток яиц. Пять из них разбились. Сколько яиц осталось? Какое второе слово книги? Так как же называется наша книга? Давайте уже сейчас начнём пополнять её новыми знаниями на эту тему. Какие единицы длины нам известны? Как вы думаете, всё ли мы знаем о единицах длины? А хотите узнать? | Ответ 6 Ответ 7 Ответ 9 Ответ 8 Единицы Ответ 2 Ответ 6 Ответ 4 Ответ 3 Ответ 5 длины Единицы длины Сантиметр Пядь Аршин Сажень Косая сажень Фут и т.д. Конечно, нет. Да. | Умение доказывать своё мнение и учитывать мнение другого. Уметь ориентироваться в своей системе знаний | Коммуникативные Предметные Познавательные | Слайд 2 Слайд 3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6 | На доске таблица набора слова и стрелки Дети записывают ответы в тетрадь и выбирают стрелку с соответствующей ответу (см. Приложение) Дети собира-ют новое слово Учитель подготовил книгу, где на первых страницах в карманчики ученики кладут карточки с единицами длины |
3. Постановка учебной проблемы 4. Открытие новых знаний Физминутка 5. Первичное закрепление 6. Обобщение 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Начертите в тетради отрезок длиной 1 см, а теперь 1 дм. - А почему вы не смогли начертить отрезок длиной 1 дм? Так какую проблему мы поставим на уроке? - Возьмите самую маленькую мерку. -Как думаете, чему она равна? - Давайте проверим. - А теперь возьмите полоску белого цвета. - Сколько маленьких мерок будет содержаться в этой полоске? -Теперь возьмём красную мерку. - А сколько таких мерок в белой полоске? - Почему у нас так получилось? - Какой меркой вам было удобнее производить измерение? - А теперь посмотрим , сколько мерок по 1 см содержится в красной полоске. -А может быть 10 см составляет особую мерку? - Где мы можем найти данное предположение? Так сможем мы теперь начертить отрезок длиной 1 дм? Обозначьте его длину. Покажите на пальчиках 1дм. У каждого ребёнка на столе карточка с отрезками из гофрированного картона длиной 1 см и 1 дм. - А теперь пальчиком проведите по отрезку 1 см и другому отрезку 1 дм. Почувствуйте разницу, закройте теперь глазки и снова проведите. - Что больше 1 см или 1 дм? -Ребята, а что в окружающем мире может быть длиной 1 дм? - А я хочу вам показать какие рыбки могут достигать длины 10 см. (слайд № 10) Но можем ли мы только предполагать длину предметов? -Вот и вы сейчас побудете в роли исследователей и узнаете длину предметов, которые я дам каждой группе. Данные своего исследования будете фиксировать в таблицу. Если предмет длиной 1 дм, то ставим +, а если нет, то соответственно. Проверка по эталону. -Удалось ли группам справиться с заданием? -Какие трудности испытывали? Задание в учебнике (с72)№2 -Ребята, а какую учебную проблему ставили на уроке? А что это такое? Чему она равна? Можем ли мы пополнить нашу книгу новыми открытиями? Оцените свою работу на уроке по шкале. Молодцы! Спасибо за урок! | Ребята столкну-лись с трудностью, они не знают, что такое дециметр. Потому что не знаем что это такое. Что такое сантиметр? 1 см Много. Две. Потому что разные мерки. Красной. Всего 10 (10 см) Не знаем В учебнике (с. 72) Дети находят, что 10см – это 1 дециметр Сокращён-но дециметр пишется дм Сможем. Ученики чертят отрезок 1 дм. пишут 1дм=10см 1 дм больше. Проводят дети. Ответы детей предполагаемые (карандаш, ручка, ложка, коробочка и т.д.) Делается вывод, что необходимо для точности измерять при помощи линейки. Организа-ция работы в группах. 1 группа получает предметы (свеча, тюбик, карандаш, стека, стержень). 2 группа ( тесьма, ленты, нитки) 3 группа (полоски из бумаги); таблицы исследова-ний. Сам. работа. Самооценка( если у группы всё правильно ставим зелёный круг, если были ошибки, то красный). Работа с учебником с.72 №2 Работа в учебнике с 72 №2 Сравнение 2дм * 3 дм Запись в тетрадь (фронтальная работа) 6дм*8дм 7дм*1дм 1дм*9дм 10см*1дм Самостоятельная работа в группах 1гр. Соединяет стрелками одинаковые величины 2дм 80см 4дм 60см 8дм 40см 6дм 20см 2гр. Дополняет ломаные до 1 дм 3 гр.(ОВЗ) Дополняет отрезок до 1 дм Д/ п с. 72 №3 - Что такое дециметр? Единица длины 10 см Утверди-тельный ответ детей. Самооценка. | Умение чертить отрезки Уметь опреде-лять учебную задачу на уроке Интерес к новому Умение планировать свою деятельность Умение доказы-вать свою мысль. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Знать, что такое дм, уметь чертить отрезок заданной длины. Осознание значимости своих личных высказываний. Умение слушать и слышать других Умение высказать своё мнение. Умение работать по плану, с таблицей, организо-вать деятель-ность в группе. Умение доказы-вать свою мысль, слышать друг друга. Умение оценивать правильность выполне-ния действий на уровне адекват-ной ретроспективной оценки. Приме-нение способа получения инфор-мации Самосто-ятельное моделирование Умение высказать своё мнение и прислушиваться к другому. Уметь планировать свою работу и доказывать правильность решения Уметь перено-сить приобре-тённую информацию в другое пространство. Контроль и оценка процесса деятельности Уметь проводить самооцен-ку | Предметные Регулятивные Личностные Регулятивные . Коммуникатив-ные Познавательные Предметные Личностные Комму-никатив-ные Регуля-тивные Регулятивные. Комму-никатив-ные. Познавательные Регулятивные Предметные Регулятивные Коммуникативные. Регулятивные Предметные Предметные Личностные | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | На столах у детей полоски. Белая длиной 20 см, красная 1 дм, 10 полосок по 1см оранже- вые. |