kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок математики разроботан по новым стандартам с применением УУД. Данны урок построен с использованием новых коммуникационных технологий, включает элементы личностно-деятельностного подхода к учещимся.

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

Предметные: знакомство с новой единицей длины - километром, использование новой единицы измерения на практике, решать текстовые задачи, приобретать  навыки работы на компьютере.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, умение контролировать свои действия, умение корректировать свои действия, умение оценивать качество и уровень усвоенных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шадринцевская средняя общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края





Математика

«Единицы длины Километр»

4 класс

Личностно ориентированное обучение

Современные образовательные технологии, ИКТ





Учитель начальных классов Липина Ольга Анатольевна







2014 год



Педагог: Липина Ольга Анатольевна

Район: Тальменский, село Шадринцево

МКОУ «Шадринцевская СОШ»

Учитель начальных классов

4 класс

Тема: « Единицы длины Километр»

Тип урока: открытие новых знаний

Универсальные учебные действия:

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

Предметные: знакомство с новой единицей длины - километром, использование новой единицы измерения на практике, решать текстовые задачи, приобретать навыки работы на компьютере.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, умение контролировать свои действия, умение корректировать свои действия, умение оценивать качество и уровень усвоенных знаний.



Характеристика класса.

В 3 классе 4 ученика. Дети со средним уровнем обучаемости. Есть ученица и с более низким уровнем обучаемости, так как она учится по специальной программе 8 вида. Таким образом класс состоит из одной группы. Состав группы из 3 человек постоянен. Обучение проходит по учебникам Математика, М.И. Моро (программа «Школа России»)

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей длины – километром.

  2. Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике..

  3. Развивать умение творчески подходить к решению задач.

  4. Совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.



Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

  1. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Индивидуальные карточки с задачами

  3. Демонстрационный материал (карточки с буквами)

  4. Таблица с пословицей

  5. Электронное приложение к учебнику 4 класса, Математика, М.И. Моро

  6. Учебник М.И. Моро «Математика» 4 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Цель: создать положительный эмоциональный настрой

УУД: личностные,

регулятивные, коммуникативные

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!


Проверка готовности к уроку


Цель: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки.


Актуализация знаний.

На доске:

657 785 – 700

456000 : 10

50 000 + 3000 + 500 + 4

6384 – 6000

90 000 : 300

450 : 50

-Вычислите

- Что помогло вам выполнить это задание?




- Да, мы каждый день узнаем что – то новое. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, А когда нужно достаем и используем.


Дети «цепочкой» выходят к доске и объясняют решение примеров.









-Мы познакомились с образованием и записью многозначных чисел.Это и помогло выполнить задание.


УУД: коммуникативные,

познавательные

Цель: активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

УУД: регулятивные,


предметные, познавательные

Самоопределение к деятельности

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.


79034

790340

709043

7934

7903

730430

790034

7900

ч

в

и

и

н

л

е

ы


- Какие величины вы знаете?



- Что общего у всех величин?



- В каких единицах измеряют время?


- В каких единицах измеряют длину?



- Какая из названных единиц длины самая крупная?

- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?


- А какую единицу вы выберете для измерения длины города?


- Что же делать?




- Кто из вас знает, что это за единица?

- Да, тема нашего урока «Единицы длины. Километр»

- Сформулируйте задачи урока.

Дети выполняют в тетрадях расстановку чисел в порядке убывания и читают ответ: «величины»

Мы знаем длину, время, объём, площадь.


- Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

- В часах, минутах, годах и т.д.

- В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.

- Метр.

( Ответы детей)


- Все единицы измерения очень маленькие.

- Наверное, существует какая – то единица измерения длины больше метра.

(Ответы детей)

-Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею.


Цель: познакомить с единицей длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми новой единицы измерения.

УУД: регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

«Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа на компьютере ( диск к учебнику Математики, 1 часть, страница 40)


- Посмотрите на экран, послушайте и ответьте на вопрос: как называется новая единица длины.

- Чему равен километр?


- Что могут измерять в километрах?



- А теперь выполним задание 1. Поработаем на компьютере. «Цепочкой» будем выходить к компьютеру и выполнять задания. (Один у компьютера, остальные работают в тетради.)

- Километр.


- 1000 метров.


- Расстояния между городами, деревнями, от Земли до Луны и т.д.






Физминутка

Лучшие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да, да, да

Тот не огорчается

Никогда!

Учащиеся выполняют упражнения.

(Приседания, хлопки, прыжки)



Работа по учебнику

№ 151 (с.37)

- Прочитайте таблицу. Запишите её в тетрадь.

- Ответьте на вопросы.









-Выполните №149(с.36)

-Прочитайте.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?


- Сколько шагов нужно сделать мужчине?


№150 ( с.36)

- Прочитайте задание.

- Определите на глаз длину отрезков.

- Проверьте себя, проведите измерения.

- Запишите длины отрезков в виде неравенства.


-№152 (с.37)






1дм = 10см,

1см =10мм,

1дм = 10мм* 10 = 100мм,

1м = 10дм,

1м =10см*10 =100см,

1м = 100мм*10 =1000мм, значит 1м в 1000 раз больше, чем 1мм


- Сколько метров в 1 км.

- Примерно 1000 шагов.





( АВCD KM, 3см 5см)

(Коллективное выполнение по цепочке с объяснением)


Цель: формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности, формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат.

УУД: личностные

Рефлексия деятельности (итог)

- С какой новой единицей длины вы познакомились на уроке?

-Сколько метров в 1 километре?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Закончи предложение:

  1. Мне было интересно…

  2. Я научился…

  3. Мне было трудно…

  4. Мне еще нужно…


- С километром.


- В 1километре 1000 метров.

Ученики отвечают:

- Мне было интересно узнать о новой величине.

- Я научился переводить одну меру длины в другую.

- Мне было трудно преобразовывать величины.

Мне еще нужно выучить таблицу меры длины.


Цель: закрепить знания полученные на уроке.

УУД: личностные

Домашнее задание


Учебник: стр.37 № 154.

Рабочая тетрадь: № 28 – 30 (с.24)







Список литературы

1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М: «Просвещение» 2011год

2.Волкова С.И. Математика Методические рекомендации 4класс: М. – «Просвещение», 2013 год

3.Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : М. – «Просвещение»,2014 год

4. Моро М.И. Математика 4 класс Учебник с приложением на электронном носителе : М. – «Просвещение», 2013 год

5. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь М. – «Просвещение»,2014 год

6. Волкова С.И. Математика. Книга для учителя. 4 класс М. – «Просвещение»,2014 год




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр"

Автор: Липина Ольга Анатольевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме:"Единицы длины. Километр". "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "154338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики в 4 классе по теме "Повторение единиц длины""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-iedinits-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "248061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики по теме "Единицы измерения.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446655828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Палочка выручалочка" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-palochka-vyruchalochka"
    ["file_id"] => string(6) "118184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства