Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шадринцевская средняя общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края
Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
Предметные: знакомство с новой единицей длины - километром, использование новой единицы измерения на практике, решать текстовые задачи, приобретать навыки работы на компьютере.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, умение контролировать свои действия, умение корректировать свои действия, умение оценивать качество и уровень усвоенных знаний.
В 3 классе 4 ученика. Дети со средним уровнем обучаемости. Есть ученица и с более низким уровнем обучаемости, так как она учится по специальной программе 8 вида. Таким образом класс состоит из одной группы. Состав группы из 3 человек постоянен. Обучение проходит по учебникам Математика, М.И. Моро (программа «Школа России»)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Цель: создать положительный эмоциональный настрой | УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! | Проверка готовности к уроку | |
Цель: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки. | |
Актуализация знаний. | На доске: 657 785 – 700 456000 : 10 50 000 + 3000 + 500 + 4 6384 – 6000 90 000 : 300 450 : 50 -Вычислите - Что помогло вам выполнить это задание? - Да, мы каждый день узнаем что – то новое. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, А когда нужно достаем и используем. | Дети «цепочкой» выходят к доске и объясняют решение примеров. -Мы познакомились с образованием и записью многозначных чисел.Это и помогло выполнить задание. | УУД: коммуникативные, познавательные |
Цель: активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. | УУД: регулятивные, предметные, познавательные |
Самоопределение к деятельности | - Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 79034 | 790340 | 709043 | 7934 | 7903 | 730430 | 790034 | 7900 | ч | в | и | и | н | л | е | ы | - Какие величины вы знаете? - Что общего у всех величин? - В каких единицах измеряют время? - В каких единицах измеряют длину? - Какая из названных единиц длины самая крупная? - В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты? - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? - Что же делать? - Кто из вас знает, что это за единица? - Да, тема нашего урока «Единицы длины. Километр» - Сформулируйте задачи урока. | Дети выполняют в тетрадях расстановку чисел в порядке убывания и читают ответ: «величины» Мы знаем длину, время, объём, площадь. - Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать. - В часах, минутах, годах и т.д. - В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах. - Метр. ( Ответы детей) - Все единицы измерения очень маленькие. - Наверное, существует какая – то единица измерения длины больше метра. (Ответы детей) -Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею. | |
Цель: познакомить с единицей длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми новой единицы измерения. | УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные |
«Открытие» нового знания и первичное закрепление | Работа на компьютере ( диск к учебнику Математики, 1 часть, страница 40) - Посмотрите на экран, послушайте и ответьте на вопрос: как называется новая единица длины. - Чему равен километр? - Что могут измерять в километрах? - А теперь выполним задание 1. Поработаем на компьютере. «Цепочкой» будем выходить к компьютеру и выполнять задания. (Один у компьютера, остальные работают в тетради.) | - Километр. - 1000 метров. - Расстояния между городами, деревнями, от Земли до Луны и т.д. | |
| | | |
Физминутка | Лучшие качели Гибкие лианы Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век качается, Да, да, да Тот не огорчается Никогда! | Учащиеся выполняют упражнения. (Приседания, хлопки, прыжки) | |
| Работа по учебнику № 151 (с.37) - Прочитайте таблицу. Запишите её в тетрадь. - Ответьте на вопросы. -Выполните №149(с.36) -Прочитайте. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? - Сколько шагов нужно сделать мужчине? №150 ( с.36) - Прочитайте задание. - Определите на глаз длину отрезков. - Проверьте себя, проведите измерения. - Запишите длины отрезков в виде неравенства. -№152 (с.37) | 1дм = 10см, 1см =10мм, 1дм = 10мм* 10 = 100мм, 1м = 10дм, 1м =10см*10 =100см, 1м = 100мм*10 =1000мм, значит 1м в 1000 раз больше, чем 1мм - Сколько метров в 1 км. - Примерно 1000 шагов. ( АВCD KM, 3см 5см) (Коллективное выполнение по цепочке с объяснением) | |
Цель: формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности, формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат. | УУД: личностные |
Рефлексия деятельности (итог) | - С какой новой единицей длины вы познакомились на уроке? -Сколько метров в 1 километре? - Проанализируйте свою работу на уроке. Закончи предложение: Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Мне еще нужно… | - С километром. - В 1километре 1000 метров. Ученики отвечают: - Мне было интересно узнать о новой величине. - Я научился переводить одну меру длины в другую. - Мне было трудно преобразовывать величины. Мне еще нужно выучить таблицу меры длины. | |
Цель: закрепить знания полученные на уроке. | УУД: личностные |
Домашнее задание | Учебник: стр.37 № 154. Рабочая тетрадь: № 28 – 30 (с.24) | | |
1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М: «Просвещение» 2011год
2.Волкова С.И. Математика Методические рекомендации 4класс: М. – «Просвещение», 2013 год
3.Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : М. – «Просвещение»,2014 год
4. Моро М.И. Математика 4 класс Учебник с приложением на электронном носителе : М. – «Просвещение», 2013 год
5. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь М. – «Просвещение»,2014 год
6. Волкова С.И. Математика. Книга для учителя. 4 класс М. – «Просвещение»,2014 год