kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок математики разроботан по новым стандартам с применением УУД. Данны урок построен с использованием новых коммуникационных технологий, включает элементы личностно-деятельностного подхода к учещимся.

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

Предметные: знакомство с новой единицей длины - километром, использование новой единицы измерения на практике, решать текстовые задачи, приобретать  навыки работы на компьютере.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, умение контролировать свои действия, умение корректировать свои действия, умение оценивать качество и уровень усвоенных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шадринцевская средняя общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края





Математика

«Единицы длины Километр»

4 класс

Личностно ориентированное обучение

Современные образовательные технологии, ИКТ





Учитель начальных классов Липина Ольга Анатольевна







2014 год



Педагог: Липина Ольга Анатольевна

Район: Тальменский, село Шадринцево

МКОУ «Шадринцевская СОШ»

Учитель начальных классов

4 класс

Тема: « Единицы длины Километр»

Тип урока: открытие новых знаний

Универсальные учебные действия:

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.

Предметные: знакомство с новой единицей длины - километром, использование новой единицы измерения на практике, решать текстовые задачи, приобретать навыки работы на компьютере.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: умение поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, умение контролировать свои действия, умение корректировать свои действия, умение оценивать качество и уровень усвоенных знаний.



Характеристика класса.

В 3 классе 4 ученика. Дети со средним уровнем обучаемости. Есть ученица и с более низким уровнем обучаемости, так как она учится по специальной программе 8 вида. Таким образом класс состоит из одной группы. Состав группы из 3 человек постоянен. Обучение проходит по учебникам Математика, М.И. Моро (программа «Школа России»)

Цели урока:

  1. Познакомить с единицей длины – километром.

  2. Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике..

  3. Развивать умение творчески подходить к решению задач.

  4. Совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.



Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

  1. Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Индивидуальные карточки с задачами

  3. Демонстрационный материал (карточки с буквами)

  4. Таблица с пословицей

  5. Электронное приложение к учебнику 4 класса, Математика, М.И. Моро

  6. Учебник М.И. Моро «Математика» 4 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Цель: создать положительный эмоциональный настрой

УУД: личностные,

регулятивные, коммуникативные

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!


Проверка готовности к уроку


Цель: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки.


Актуализация знаний.

На доске:

657 785 – 700

456000 : 10

50 000 + 3000 + 500 + 4

6384 – 6000

90 000 : 300

450 : 50

-Вычислите

- Что помогло вам выполнить это задание?




- Да, мы каждый день узнаем что – то новое. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, А когда нужно достаем и используем.


Дети «цепочкой» выходят к доске и объясняют решение примеров.









-Мы познакомились с образованием и записью многозначных чисел.Это и помогло выполнить задание.


УУД: коммуникативные,

познавательные

Цель: активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

УУД: регулятивные,


предметные, познавательные

Самоопределение к деятельности

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.


79034

790340

709043

7934

7903

730430

790034

7900

ч

в

и

и

н

л

е

ы


- Какие величины вы знаете?



- Что общего у всех величин?



- В каких единицах измеряют время?


- В каких единицах измеряют длину?



- Какая из названных единиц длины самая крупная?

- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?


- А какую единицу вы выберете для измерения длины города?


- Что же делать?




- Кто из вас знает, что это за единица?

- Да, тема нашего урока «Единицы длины. Километр»

- Сформулируйте задачи урока.

Дети выполняют в тетрадях расстановку чисел в порядке убывания и читают ответ: «величины»

Мы знаем длину, время, объём, площадь.


- Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

- В часах, минутах, годах и т.д.

- В миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.

- Метр.

( Ответы детей)


- Все единицы измерения очень маленькие.

- Наверное, существует какая – то единица измерения длины больше метра.

(Ответы детей)

-Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею.


Цель: познакомить с единицей длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Организация самоконтроля и самооценки усвоения детьми новой единицы измерения.

УУД: регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

«Открытие» нового знания и первичное закрепление

Работа на компьютере ( диск к учебнику Математики, 1 часть, страница 40)


- Посмотрите на экран, послушайте и ответьте на вопрос: как называется новая единица длины.

- Чему равен километр?


- Что могут измерять в километрах?



- А теперь выполним задание 1. Поработаем на компьютере. «Цепочкой» будем выходить к компьютеру и выполнять задания. (Один у компьютера, остальные работают в тетради.)

- Километр.


- 1000 метров.


- Расстояния между городами, деревнями, от Земли до Луны и т.д.






Физминутка

Лучшие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да, да, да

Тот не огорчается

Никогда!

Учащиеся выполняют упражнения.

(Приседания, хлопки, прыжки)



Работа по учебнику

№ 151 (с.37)

- Прочитайте таблицу. Запишите её в тетрадь.

- Ответьте на вопросы.









-Выполните №149(с.36)

-Прочитайте.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?


- Сколько шагов нужно сделать мужчине?


№150 ( с.36)

- Прочитайте задание.

- Определите на глаз длину отрезков.

- Проверьте себя, проведите измерения.

- Запишите длины отрезков в виде неравенства.


-№152 (с.37)






1дм = 10см,

1см =10мм,

1дм = 10мм* 10 = 100мм,

1м = 10дм,

1м =10см*10 =100см,

1м = 100мм*10 =1000мм, значит 1м в 1000 раз больше, чем 1мм


- Сколько метров в 1 км.

- Примерно 1000 шагов.





( АВCD KM, 3см 5см)

(Коллективное выполнение по цепочке с объяснением)


Цель: формировать умение понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности, формировать способность критично и содержательно оценивать ход своей работы и полученный результат.

УУД: личностные

Рефлексия деятельности (итог)

- С какой новой единицей длины вы познакомились на уроке?

-Сколько метров в 1 километре?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Закончи предложение:

  1. Мне было интересно…

  2. Я научился…

  3. Мне было трудно…

  4. Мне еще нужно…


- С километром.


- В 1километре 1000 метров.

Ученики отвечают:

- Мне было интересно узнать о новой величине.

- Я научился переводить одну меру длины в другую.

- Мне было трудно преобразовывать величины.

Мне еще нужно выучить таблицу меры длины.


Цель: закрепить знания полученные на уроке.

УУД: личностные

Домашнее задание


Учебник: стр.37 № 154.

Рабочая тетрадь: № 28 – 30 (с.24)







Список литературы

1.Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М: «Просвещение» 2011год

2.Волкова С.И. Математика Методические рекомендации 4класс: М. – «Просвещение», 2013 год

3.Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : М. – «Просвещение»,2014 год

4. Моро М.И. Математика 4 класс Учебник с приложением на электронном носителе : М. – «Просвещение», 2013 год

5. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь М. – «Просвещение»,2014 год

6. Волкова С.И. Математика. Книга для учителя. 4 класс М. – «Просвещение»,2014 год




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике 4 класс "Единицы длинны. Километр"

Автор: Липина Ольга Анатольевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме:"Единицы длины. Километр". "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "154338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики в 4 классе по теме "Повторение единиц длины""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-iedinits-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "248061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики по теме "Единицы измерения.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку математики по теме "Единицы измерения""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446655828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Палочка выручалочка" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-palochka-vyruchalochka"
    ["file_id"] => string(6) "118184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства