kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Таблица умножения и деления на 7». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Цель: составить и выучить таблицу умножения  и деления на 7.

Задачи

1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: «Вентана-Граф 2012, 82 УРОК.

2) Компьютер, мультимедиа проектор, экран
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картинки с изображением человечков»















































































































































































Просмотр содержимого документа
«конспект Таблица умножения и деления на 7»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Автор: Попова Ирина Александровна

Цель: составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

Задачи

1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.


Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: «Вентана-Граф 2012, 82 УРОК.

2) Компьютер, мультимедиа проектор, экран

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (Слайд №2)

– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

(Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим.

Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №3)

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?






  • Прочитайте загадку.

  • О чём идет речь? (О днях недели.)

  • Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:






  • Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

  • Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

  • Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)



Учитель открывает на доске опорную схему:









  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

  • Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание: (Слайд №4)

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.



Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5






  • Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

Учитель открывает на доске эталон.

a· b = c

b · a = c

c : a = b

c : b = a







2) Тренинг вычислительного навыка.

  • Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание: (Слайд №5)

  • Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:



  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)

  • Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

  • Найдите значения данных выражений.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42



  • Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

  • Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)

  • Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

  • Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

  • Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

  • Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

  • Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия: (Слайд №6)

8 · 7 =



  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)

  • Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)

  • Найдите произведение данных чисел.

  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)

  • Кто выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

  • Обоснуйте свое мнение.

Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.

  • Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Самим «открыть» новое знание.)


Физминутка (Слайд 7)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (7 умножить на 6, будет 42.)

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)

  • Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)

  • Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)

  • Значит, сколько нужно заполнить таблиц? (4.)

  • Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)

4. Реализация построенного проекта.

  • Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы .

Вариант комментирования:

  • Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.

  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)

  • Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.

Учащиеся проверяют свои ответы по таблице умножения.

  • Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)

Учитель открывает на доске эталон.

7 · 7 = 49

7 · 8 = 56

7 · 9 = 63


  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

  • Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. (Слайд 8)

4 (а), стр. 38

  • Найдите 4 на странице 38.

  • Выполним вычисления по первому алгоритму.

Учитель заранее выносит первый алгоритм на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

  • Выполняю алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю – нет. Значит, прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу.

Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.

2) Работа в парах.

4 (б), стр. 38

  • Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

  • Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.

Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на экране. (Слайд № 9)

  • Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

  • Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

2, стр. 38

  • Найдите 2 на этой же странице.

  • Прочитайте задание.

  • Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)

  • Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране. (Слайд 10)

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

  • При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)

  • Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.

Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания.

7, стр. 39

  • Найдите № 7 на странице 39.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)

  • Прочитайте задачу.

Один из учащихся вслух читает задачу. (Слайд 11)

  • Выполните это задание.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)

  • Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

Учащийся записывает на доске:

(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)



  • Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)

  • Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики- это целое.)

  • К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)

  • Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

Учащийся записывает на доске:

5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)



  • Какой способ вам показался удобным? Почему?

Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

  • Что это за день недели? (Воскресенье.)

  • Что это за день? (Это выходной.)

  • Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

  • Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

  • Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

  • Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.

Учащиеся оценивают себя с помощью карточек смайликов. (Слайд 12)

  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)

Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание: 10, стр. 39.

☺ № 11*, стр. 39


6



Просмотр содержимого презентации
«презентацияТаблица умножения и деления на 7»

Урок по математике 2 класс

Урок по математике

2 класс

Нас 7 братьев:  Годами все равны,  А имена разные.  Угадайте, кто мы?

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

5 · 7 =  7 · 4 =  2 · 7 =  3 · 7 =  7 · 1 =  7 · 6 =  35 + 7 =

5 · 7 =

7 · 4 =

2 · 7 =

3 · 7 =

7 · 1 =

7 · 6 =

35 + 7 =

8 · 7 =

8 · 7 =

49 : 7 = 56 : 7 = 63 : 7 = 7 49 7 · 7 = 7 · 8 = 7 · 9 =    56 : 8 = 63 : 9 = 56 8 7 56 8 · 7 = 9 · 7 = 7 9 63 63

49 : 7 =

56 : 7 =

63 : 7 =

7

49

7 · 7 =

7 · 8 =

7 · 9 =

56 : 8 =

63 : 9 =

56

8

7

56

8 · 7 =

9 · 7 =

7

9

63

63

Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?

Маша нашла два десятка боровиков,

а Даша на 2 боровика меньше.

Сколько всего грибов нашли девочки?

Во время летних каникул Юля  гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра?

Во время летних каникул Юля

гостила у бабушки 2 недели,

а её брат Юра на 3 дня меньше.

Сколько дней гостил у бабушки Юра?

13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14,  26, 15, 49, 52, 28, 30, 65, 27, 56, 17. 21 = 7 · 3   42 = 7 · 6 7 = 7 · 1    35 = 7 · 5 14 = 7 · 2   49 = 7 · 7 28 = 7 · 4   56 = 7 · 8

13, 21, 37, 42, 7, 54, 48, 35, 29, 14,

26, 15, 49, 52, 28, 30, 65, 27, 56, 17.

21 = 7 · 3 42 = 7 · 6

7 = 7 · 1 35 = 7 · 5

14 = 7 · 2 49 = 7 · 7

28 = 7 · 4 56 = 7 · 8

(5 + 2) · 6 = 42 (ш.) 5 · 6 + 2 · 6 = 42 (ш.)

(5 + 2) · 6 = 42 (ш.)

5 · 6 + 2 · 6 = 42 (ш.)

http://i082.radikal.ru/0912/86/5330d024f130.png  шары http://img502.imageshack.us/img502/3464/63242952.jpg  грустный смайлик     http://www.magictail.ru/Ramochki/School/index_files/original_images/p0000047.jpg титульный лист http://allgraf.net/uploads/posts/2011-03/1301467799_0.jpg  подарочная коробка http://stat17.privet.ru/lr/0932d9170b0a3f34046e6a4fcac6df40  веселый смайлик http://s42.radikal.ru/i098/0811/82/5151da969756.png  серьезный смайлик Физминутка – Галкиной И. А.

http://i082.radikal.ru/0912/86/5330d024f130.png шары

http://img502.imageshack.us/img502/3464/63242952.jpg грустный смайлик

http://www.magictail.ru/Ramochki/School/index_files/original_images/p0000047.jpg титульный лист

http://allgraf.net/uploads/posts/2011-03/1301467799_0.jpg подарочная коробка

http://stat17.privet.ru/lr/0932d9170b0a3f34046e6a4fcac6df40 веселый смайлик

http://s42.radikal.ru/i098/0811/82/5151da969756.png серьезный смайлик

Физминутка – Галкиной И. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики «Таблица умножения и деления на 7». 2 класс

Автор: Попова Ирина Александровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики " Таблица умножения и деления с числом 3" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3"
    ["file_id"] => string(6) "118513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413176084"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления с числом 3", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413175712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamatiematikitablitsaumnozhieniiaidielieniiana32klass"
    ["file_id"] => string(6) "296912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456121527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikitablitsaumnozhieniiaidielieniiana32klass1"
    ["file_id"] => string(6) "296913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456121534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства