Числа 1–9
Предметные цели:
Сформировать умение: выполнять сложение и вычитание в пределах 9; составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам, сравнивать выражения.
Основные виды деятельности учащихся на уроке
Личностные
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий);
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);
– устно решать сформулированные простые задачи.
Коммуникативные
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
– формулировать вопросы и задания к пройденному на уроку материалу;
– формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
– выполнять работу в паре, помогая друг другу;
– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
I. Актуализация знаний.
1) Работа с отрезком натурального ряда чисел
2) Задание № 1 рабочей тетради (с. 45).
3) Подставляем числа в окошки. (работа в парах)
3 < ; 9 > ; 3 + = 2 + ; 8 – = 7 – .
4) Игра «Назови результат».
5) Цепочки.
9 – 1 – 1 – 2 + 3 + 1;
7 + 2 – 4 – 1 – 2 + 3.
6) Посадила мама в печь Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, Сосчитай-ка пироги.
-Что нужно найти. (Целое, сумму.)
– Каким действием это можно сделать? (Сложением.)
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Задание № 1 рабочая тетрадь с. 45.
- Задание № 1 учебника на с. 18 (рабочая тетрадь № 2, с. 45).
- Задание № 2 учебника на с. 18.
- Какова же, на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока?
Ф и з м и н у т к а
III. Тренировочные упражнения и задания на повторение
Задание № 3 учебника на с. 19 (рабочая тетрадь № 3, с. 46
Задание № 4 учебника на с. 19
Задание № 5 учебника на с. 19
IV. Итог урока.
- Чему сегодня учились?
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Как бы оценили свою работу на уроке? Отметим в своем дневнике.
VII Домашнее задание: повторить состав чисел