Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе. («Школа России» М.И. Моро) Тема: Квадратный дециметр
Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе. («Школа России» М.И. Моро) Тема: Квадратный дециметр
Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные (МПР):
РУУД: находить необходимую информацию в тексте.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Предметные (ПР): познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», обратив внимание учащихся на своеобразие языка писателя, неповторимость его стиля; раскрыть художественное выражение мысли писателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по ФГОС в 3 классе. («Школа России» М.И. Моро) Тема: Квадратный дециметр»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шапихская СОШ»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема урока:
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Учитель начальных классов:
Гаджимагомедов Магомед Гаджимагомедович.
10.12.2019г.
Тема урока:
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Тип урока:
Урок повторения и обобщения знаний.
Описание исходного уровня знаний, умений, навыков:
Учащиеся знают и умеют различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Они знают их лексическое значение и основные грамматические признаки. Умеют по двум признакам - значению и вопросу , определять имя прилагательное, его род и число. Умеют выделять из предложения словосочетания: существительное + прилагательное.
Результаты Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно –познавательный интерес
Метапредметные: регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном
Задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
Учебниик «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Методические рекомендации «Русский язык» 3 класс.
Ход урока
1)Организационный момент
- Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости- учителя нашей школы. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь головками. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке. Садитесь.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели.–
-Спишите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
-Подчеркните основу предложения, укажите части речи над словами.
(У доски один ученик раскрывает скобки и вставляет пропущенные буквы, второй ученик находит основу предложения и дает характеристику предложению, затем выходит к доске третий ученик указывает части речи)
-Ребята, а какие слова помогли описать дождь? (Теплый и весенний)
-Определите, к какой части речи они относятся?
-Как вы определили? (Теплый и весенний обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой?)
3)Сообщение темы и цели урока.
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
- О какой части говорится в этом стихотворении?
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.
-Сегодня на уроке мы должны с помощью лепестков собрать цветок-имя прилагательное, но чтобы это сделать мы должны вспомнить все, что мы знаем об имени прилагательном.
-Итак, давайте же вспомним, что такое имя прилагательное?
(С помощью магнитов к доске крепятся соответствующие лепестки)
4) Орфографическая минутка.
- Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.
- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?
-Какие окончания они имеют?
- У каких прилагательных вы не смогли определить род?
- Почему?
Физкультминутка
- Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями – цветами. Угадайте, что это за цветы?
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех. (первоцветы)
- А почему их так называют?
(Дети:Они появляются ранней весной, сразу после таяния снега).
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки с цветами и описать эти цветы в 2-3 предложениях.
Мать – и- мачеха
Подснежник
Одуванчик
- Ребята, а вы знаете, что многие первоцветы стали сегодня редкими и они занесены в Красную книгу. Ведь недаром говорится: «Поймали мы бабочку – она погибла, сорвали мы цветок – он увял, и тогда становится понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»
4)Работа над определением падежей имен прилагательных (работа в парах)
Вспомните, что такое фразеологизмы?
-Прочитайте, объясните их смысл.
- Спишите, назовите имена прилагательные, определите их падеж.
- Как правильно определить падеж имен прилагательных?
Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час
6) Рефлексивно-оценочный этап.
1) Контрольный тест
1. Укажи имя прилагательное.
A) морозить;
Б) морозный;
В) мороз.
2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Ранн... утро.
А) - ое;
Б) - ее;
В) - ие.
3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....
А) гладкая;
Б) короткая;
В) толстая.
4. Род и число имени прилагательного зависит от:
А) имени существительного;
Б) глагола;
В) местоимения.
5. Выберите верное утверждение:
А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;
Проверка и оценка за тест.
7)Итог
А сейчас, ребятки, давайте соберем цветок-имя прилагательное с помощью лепестков и вспомним все, что мы знаем об этой части речи.
- Вы все хорошо справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
Найдите у себя на партах «солнышко» и «тучу». Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
И у меня чудесное настроение от вашей работы. Я тоже могу показать солнышко.