kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Компоненты сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Компоненты сложения"»

Урок математики 1 класс

Тема: Компоненты сложения.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи между компонентами и результатом сложения, навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа.

Оборудование: Сказочные герои, овощи с цифрами, изба с примерами, таблица закономерностей, раздаточный геометрический материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок.

Расскажу я вам сказку ребята. Только, чур не перебивать и не кричать – так мол не бывает. Слушайте меня внимательно, да постарайтесь понять, чему моя сказка учит, о чём поведает.


  1. Актуализация опорных знаний.


Жили – были старик со старухой. Уродился у них в огороде урожай. Собрал старик добрый урожай и принёс в дом.


- Давайте посмотрим, что принёс старик?

Назовите одним словом предметы, которые видите на столе? (овощи)


а) Установление закономерности и нахождение числа.

4

6

2

5

3

7

9

9

7


(цифра написана на овоще)

- Установите закономерность и вставьте пропущенное число.

- Обоснуйте свой ответ.

- Какое равенство с суммой 9 ещё можно составить?


б) Упражнение со счётным материалом

- На какие геометрические фигуры похожи овощи? (круг, овал, треугольник)

Возьмите 9 кругов, уберите 2.

- Сколько стало?

- Кругов стало больше или меньше?

- На сколько меньше?

- Каким выражением запишем? (на доску вывешивается пример 9-2=7)

Выложите 3 овала, добавьте к ним 4.

- Сколько стало?

- Полученное число больше или меньше, чем 3?

- На сколько больше?

- Каким выражением запишем? (3+4=7)

Возьмите 6 треугольников

- Что нужно сделать, чтобы их стало больше на 3?

- Что нужно сделать, чтобы их стало меньше на 3?

- Каким выражением запишем? ( 6+3=9,6-3=3 )

9 – 2 =7

6 + 3 = 9

3 + 4 = 7

6 – 3 = 3


На какие группы можно разделить записанные выражения?

(1 группа - на «+», 2 группа на «-»)

(1 группа – с результатом 7, 2 группа – остальные)

Стала старуха стручки гороха чистить, в сито складывать, а старика отправила за водой. Набрал воды, а пока шёл всю воду, то и расплескал. Вода попала на наши выражения давайте восстановим.

6+3=9

Прочитайте выражение.

Как называются компоненты действия сложения?

Что с их помощью можно найти? (часть, слагаемое)

9-3=6

9-6=3

Вывод

Принёс старик воды, а у старухи одна горошина возьми да и укатись в подпол. Не заметила её старуха, уж очень мала была горошина.

Прошло время. Решили они навести порядок в избе. Расставить по местам предметы. Да никак вспомнить не могут, где что стоит.


  1. Постановка проблемы.

а) Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

Понаблюдайте за выражениями.

- Что заметили?

(1 слаг. – одинаковое, 2 слаг. – увеличивается на 1)

Назовите сумму в первом выражении.

Нужно вычислять сумму оставшихся выражений?

(достаточно вычислить значение первой суммы, а затем каждый раз увеличивать полученный результат на единицу)

Вывод: При увеличении одного слагаемого на несколько единиц сумма тоже увеличивается на столько же единиц

1 + 1 =

1 + 2 =

1 + 3 =

1 + 4 =

1 + 5 =


5 + 4 =

5 + 3 =

5 + 2 =

5 + 1 =



Что заметили во втором столбике?

Вывод: При уменьшении одного слагаемого на несколько единиц сумма тоже уменьшается на столько же единиц


  1. Физминутка


Вдруг, видят в углу в щель пробился….

Возьмите карточку, рассмотрите.

- Объясните смысл задания ( последовательно соединить точки и получить изображение фигуры)

- Что получилось? (дерево)

Вот чудо в избе горох пророс. И оказался он волшебным, обернулся чудо-меленкой. Повернёшь разок пироги «сыпятся».

Ехал как- то мимо богатый сосед. Остановился, в гости просится. Угостили его пирогами и блинами. Наелся пирогов и просит, продай старик меленку. Старик говорит: «Захочешь пирогов - приходи , а меленку не отдам» . Тогда сосед решил обманом завладеть меленкой. Выкрал он и бегом со двора. Хватились старик со старухой, меленки-то нет.

Давайте поможем вернуть меленку выполнив задание.


  1. Закрепление пройденного.

Стр. 22 №2

- Что нужно, чтобы сравнить выражение?

- Можно ли сравнить выражение не вычисляя?

3+5 больше 3+2 Почему? ( 1 слаг. Одинаковое, 2 слаг. 5 больше,чем 3)

Остальные выражения учащиеся сравнивают самостоятельно.

Проверка.


Вот мы и проучили богатого соседа, будет знать, как стариков обижать.

Волшебные горошины растут

В домах у тех, кто делает

Хорошее и доброе для всех.

Быть богатым – это значит

Честным быть и добрым быть.


  1. Рефлексия

С какими испытаниями нам пришлось справиться? Что нового мы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики "Компоненты сложения"

Автор: Рябцева Лариса Алексеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математики " компоненты сложения""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikikomponientyslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Компоненты сложения. Сумма чисел"
    ["seo_title"] => string(34) "komponientyslozhieniiasummachisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464243043"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-svoistva-slozhieniia-zakrieplieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418929280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для урока "Компоненты сложения""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-komponienty-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458921510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства