kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики (2 класс) "Умножение и деление на 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе "Школа 2100" для 2 класс по теме "Умножение и деление на10". Урок содержит подробный конспект урока,презентацию  и интерактивную презентацию. Урок соответствует ФГОС.

Материал будет интересен и учителям работающим по другим программам, но изучающих эту тему.Вместе со сказочными героями Н.Н. Носова,  используя занимательный материал, дети формулируют цели урока, выводят правило умножения и деления на 10, оценивают свою работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики»

Арзамаскова Наталья Анатольевна

Учитель начальных классов

МОУ«Средняя школа №37»г/о Саранск

Класс: 2

УМК: Образовательная система «Школа 2100».

Тема: «Умножение и деление на 10».

Цели:

1.Познакомить детей с частным случаем умножения и деления.

2.Развивать умения решать текстовые задачи.

2.Развивать умения решать нестандартные задачи.

Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная презентация, интерактивная доска, Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.



Ход урока

I.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Я надеюсь вы порадуете себя, наших гостей и меня хорошими правильными ответами. Мысленно пожелайте себе и своим товарищам успеха.

-А что вы ждёте от урока?

II.Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам (приложение).

1учащийся работает у доски, 4 учащихся на месте;

2.Работа с электронным диском «Игры и задачи». Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.

(интерактивные задания)

а) Найди соответствие между выражением и значением выражения:

5 × 3 12

15 × 2 15

6 × 5 50

7 × 4 25

44 × 2 28

30

88

б) Лабиринт ( пройти через ворота и набрать в сумме 61).

в) Логическая задача «Рыбалка».

Артур, Денис и Семён поймали леща, окуня и щуку, причём каждый из них поймал по одной рыбе. Когда их спросили, какую рыбу кто из них поймал, каждый сказал неправду. Артур: «Я поймал щуку». Денис: «Я поймал не окуня».

3. Проверка выполнения задания на доске.

Самооценка.

Какое было задание?

Справился или нет. Сам или с помощью.

4. Блиц – опрос.

1 слайд ( интерактивный)

Как найти делимое?

Как связаны между собой действия умножения и деления?

Во сколько одно число больше или меньше другого?

От перестановки множителей …

Какое число получится от деления любого числа на 1 ?

Дети читают задание на шарике, проговаривают ответ, нажимают на шарик. Он лопается, ребёнок сверяет свой ответ.

III. Открытие нового знания.

- Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка.

- Из какой сказки?

- Кто её автор?

- Назовите других персонажей сказки.

- Мы будем выполнять задания от героев сказки.

2слайд

10 × 2

10 × 3

10 × 4

- Придумайте задание.

- Эти выражения для нас новые?

- Значит, мы не сможем их решить?

- Если да, то как?

Дети выполняют вычисления на интерактивной доске, заменяя умножение сложением.

3 слайд

2 × 10 5 × 10

3 × 10 8 × 10

4 × 10

4 слайд (интерактивный)

- Эти выражения для нас новые?

- Определите тип урока (открытие новых знаний).

- Какой возникает вопрос? ( как умножить число на 10)

- А умножение связано с каким действием?

- На какой ещё возникает вопрос? ( как разделить двузначное число на 10)

- Как будем искать ответы на вопросы? ( наблюдать за числами, делать выводы, применять новые знания)

Что мы сейчас делали? ( планировали свою деятельность)

3 слайд

-Какое свойство умножения мы знаем?

- Применяя это свойство, выполним вычисления.

Дети выполняют вычисления, на интерактивной доске.

- Что заметили в результате умножения?

- Сколько знаков в каждом произведении?

- Сколько десятков в каждом произведении?

- Какое число получится, если 10 умножить на однозначное число?

- Какое число получится, если однозначное число умножить на 10?

- Объясните запись.

10 × 5 = 1д. × 5= 5 д. = 50

5 слайд

- Сформулируйте ответ на вопрос урока.

- Сверьте свой вывод с авторским.

6 слайд

40 : 10

40 : 4

- Как будем выполнять вычисления? ( с помощью умножения , т. е. 10 умножить на 4 будет 40, значит 40 разделить на 10 будет).

- Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель – 10?

-Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель- однозначное число, равное числу десятков в делимом?

Найдите значения выражения, запишите ещё одно произведение и два частных. Работайте по образцу. Работа по рядам.

10 × 6 = 60 10 × 8= 80 2 × 10 = 20 9 × 10 = 90

6 × 10 = 60

60 : 10 =6

60 : 6 = 1

7 – 8 слайды

- Сформулируйте ответ на вопрос урока.

- Сверьте свой вывод с авторским.

IV. Физминутка.

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Повернулся, улыбнулся,

Тихо сел и на доску посмотрел.

V. Применение новых знаний.

9 слайд (интерактивный)

  1. стр. 63 №6 (найти значение выражений)

Дети нажимают на лягушку. Она квакает и выдаёт значение выражений. Учащиеся сверяют свой ответ с тем, что выдаёт лягушка.

Самооценка.

Какое было задание?

Справился или нет. Сам или с помощью?

10 слайд (интерактивный)

  1. Решение задачи стр.63 №9 (б)

  2. Ребёнок раскладывает 50 груш в корзины и находит количество корзин. Записывает решение на интерактивной доске, другие учащиеся сверяют своё решение с записью на доске.

11 слайд ( интерактивный)

Задание от Спрутса.

- Как разменять купюру достоинством 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей?

Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей, записывают решение.

- А как разменять эту купюру на монеты номиналом 5 рублей? Их будет больше или меньше купюр достоинством 10 рублей?

Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на монеты достоинством 5рублей, записывают решение.

А как найти 10 монет другим способом?

12 слайд

Найдите значения х.

Выполняем вычисления от числа 10 в обратном направлении.

Дети записывают числа, работая на интерактивной доске.

13 слайд

Составление задач по рисунку.

записать решение самостоятельно.

14 слайд (интерактивный)

VI.Рефлексия. Продолжите.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне пригодятся эти знания…

Мне было трудно…


15 слайд ( шкала)

VII.Домашнее задание на выбор ( разноуровневое).


стр.74 №5(б), стр.65 №

стр.71 №1(б), стр.72 №4.

стр.63 № 9(в), стр.63№7.

Выставление оценок за индивидуальное задание, работу на уроке.

Дети награждаются портретами Незнайки, Знайки, Тюбика, Синеглазки, Шпунтика и Винтика и других.



Приложение.

Карточка №1.

1.Реши задачу:

Берёза выросла на высоту 9 метров, а дуб выше берёзы на 7 метров. Осина ниже дуба в 4 раза. Найдите высоту осины (в метрах).

2.Запиши выражение и найди его значение:

Произведение чисел 4 и 6 разделить на разность чисел 54 и 46.

Карточка № 2.

1.Реши задачу:

В саду распустилось 9 роз, а астр в 3 раза больше. На сколько больше астр, чем роз распустилось в саду?

2.Реши выражение:

51 – 7 × 4 + 72 : 8

Карточка № 3.

1.Реши задачу:

Шесть точилок стоят 48 рублей. Сколько стоят девять таких точилок?

2. Реши выражение:

54 – 54 : 6 + 19

Карточка № 4.

1.Реши задачу:

Для урока физкультуры школа приобрела 8 баскетбольных мячей, а волейбольных в 2 раза больше, чем баскетбольных. Сколько всего мячей приобрела школа для уроков физкультуры?

2.Реши уравнение :

Х : 8 = 8

Карточка № 5.

  1. Реши задачу

Из 27 метров ткани сшили 9 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 18 метров ткани?

2.Реши выражение :

56 – 7 × 7 + 9

Просмотр содержимого презентации
«урок математики»

Чтобы умножить  однозначное число на 10,  достаточно ...

Чтобы умножить однозначное число на 10, достаточно ...

Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне было трудно… Мне пригодятся эти знания и умения…

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Мне пригодятся эти знания и умения…

Список использованных источников а)список использованных печатных источников. Демидова Т.Е.,Козлова С.А.,Тонких А.П.Математика.Учебник. 2 класс.3 часть. М.:Баласс,2012. б)активные ссылки на использованные изображения. Изображение Знайки:  http://img-fotki.yandex.ru/get 6601/127850699.76/0_94b03_34dfadcd_XL   ИзображениеНезнайки:  http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/81939623.5c0_8f085_f73038d1_XL  ИзображениеНезнайки  http:/ / mgfotki.yandex.ruget4518/28257045.682/0_72b7c_f92daf72_L.jpg  Изображение Шпунтика:  http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/kur-valentina.11d0_8d9c0_7a5bff4e_XL  Изображение Синеглазки: http://onlymult.com/uploads/posts/2012-11/1352468407_neznayka-na-lne-3.jpg  Изображение Пончика: http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/28257045.682/0_72b7f_fbf0ef08_L.jpg  Изображение Спрутса:  http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/28257045.682/0_72b7f_fbf0ef08_L.jpg  Изображение купюры достоинством 50 рублей:  http://i013.radikal.ru/0911/e4/6541b4a9602f.jpg  Изображение купюры достоинством 10 рублей:  http://gazeta.a42.ru/images/lenta/4971.jpg  Изображение монеты достоинством 5 рублей:  http://img-fotki.yandex.ru/get 6420/94738372.15/0_809d6_925065d1_L  Изображение Тюбика: http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/28257045.682/0_72b83_1a7e0935_L.jpg  Изображение карандашей:  http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-61.jpg

Список использованных источников

а)список использованных печатных источников.

Демидова Т.Е.,Козлова С.А.,Тонких А.П.Математика.Учебник. 2 класс.3 часть. М.:Баласс,2012.

б)активные ссылки на использованные изображения.

Изображение Знайки: http://img-fotki.yandex.ru/get 6601/127850699.76/0_94b03_34dfadcd_XL

ИзображениеНезнайки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/81939623.5c0_8f085_f73038d1_XL ИзображениеНезнайки http:/ / mgfotki.yandex.ruget4518/28257045.682/0_72b7c_f92daf72_L.jpg

Изображение Шпунтика:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/kur-valentina.11d0_8d9c0_7a5bff4e_XL

Изображение Синеглазки:

http://onlymult.com/uploads/posts/2012-11/1352468407_neznayka-na-lne-3.jpg

Изображение Пончика: http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/28257045.682/0_72b7f_fbf0ef08_L.jpg

Изображение Спрутса: http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/28257045.682/0_72b7f_fbf0ef08_L.jpg

Изображение купюры достоинством 50 рублей: http://i013.radikal.ru/0911/e4/6541b4a9602f.jpg

Изображение купюры достоинством 10 рублей: http://gazeta.a42.ru/images/lenta/4971.jpg

Изображение монеты достоинством 5 рублей:

http://img-fotki.yandex.ru/get 6420/94738372.15/0_809d6_925065d1_L

Изображение Тюбика: http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/28257045.682/0_72b83_1a7e0935_L.jpg

Изображение карандашей: http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-61.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики (2 класс) "Умножение и деление на 10".

Автор: Арзамаскова Наталья Анатольевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики " Таблица умножения и деления с числом 3" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3"
    ["file_id"] => string(6) "118513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413176084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 5 классе: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417007428"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства