kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Выношу на Ваше обсуждение конспект урока для учащихся начальной школы.

Перечень подаваемых материалов работы: титульный лист, конспект урока; пояснительная записка.

                Урок направлен на  развитие математических способностей и вычислительных навыков.

Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

            В  течение  урока   предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально  и в парах.

            Взаимодействие учащихся при работе в парах (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.

На всех этапах урока  предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии урока. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.

            Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную  смену видов и форм деятельности,  создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся.

Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.

Использование, игровых моментов, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к более глубокому пониманию значимости развития математических способностей и вычислительных.

    Считаю возможным использование данного урока по любой программе  в целом, либо его элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" »


Елисеева Анна Андреевна

учитель начальных классов

МОБУ «СОШ № 7 г. Сочи»


Урок математики.

«Начальная школа ХХI века» 1 класс.


Тема: Прибавление числа 2.

Цель: ознакомить с разными способами прибавления числа 2.


Задачи:

  1. учить прибавлять число 2;

  2. формировать умение записывать числа, называть последовательность чисел при счёте;


Формирование УУД

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.


Познавательные УУД:

  • Постановка и формулирование темы и цели урока;

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в учебном диалоге;

  • Строить понятные высказывания;

  • Формулировать выводы;

  • Умение слушать и понимать других.













Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.


-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Картинка совы)

- Сегодня к нам в гости пришла Умная Сова-большая голова. Она нам принесла много интересного


Приветствуют учителя. Проверят готовность своего рабочего места.

Слушают учителя



Умение слушать и понимать речь других (К)

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: актуализировать знания учащихся

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.


- Запишите числа: четыре, два, семь, три, шесть, девять.

(на доске правильный ответ)

- Проверьте свою запись. Если число записали верно, поставьте + карандашом, если неверно -.


-Посмотрите на эти числа. Скажите, что мы можем с ними сделать?

- Молодцы! Запишите эти числа в порядке увеличения.

- Проверьте свою запись. (ответ на доске)

Каждое число уменьшите на 1 и запишите результат. ( ответ на доске).

Проверьте свою запись.

Слайд 1.

-Посмотрите на экран. Запишите цифрой

-Сколько всего треугольников?

-Сколько синих ?

- Сколько маленьких ?

- Сколько зелёных ?

-Сколько больших красных?

- Сколько маленьких красных?

Слайд 2.

Проверьте свою запись.

Увеличьте каждое число на 1.

Слайд 3.

Проверьте свою запись.

-Запишите данные числа в порядке уменьшения от самого большого к самому маленькому

Слайд 4.

Проверьте свою запись

- Посмотрите на свою работу. У кого только плюсы? Молодцы. Ставим смайлик.

У кого в работе есть минусы. Эти дети сегодня ставят смайлик.

.

- Молодцы, ребята. Наша гостья Сова, увидела что вы уже многое умеете.


Сова нами довольна. Она дарит нам солнышко. Мы молодцы.

Но у неё есть одно интересное задание.

21января

Классная работа.



4, 2, 7, 3, 6, 9


Проверяют +,-




-Можем записать в порядке увеличения или уменьшения.


2,3,4,6, 7, 9,

Проверяют

1,2,3,5,6,8

Проверяют


Записывают

10

4

5

1

2

3


Проверяют 10, 4, 5, 1, 2, 3

11,5,6,2,3,4


Проверяют

11,6,5,4,3,2




Проверяют

Смайлик улыбается


Смайлик не улыбается.


Дети ставят себе оценку - смайлик



Зарядка для ума.





Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)


Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)


Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)


Контроль, коррекция, оценка (Р)

Самоопределение (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


3. Сообщение темы и цели урока. Постановка цели.

Цель: создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися

- Посмотрите на доску. Сова принесла нам примеры. Попробуйте разделить эти примеры на две группы.

6+1 8+1 6+2

4+2 4-1 3-1










- Запишите примеры 1 столбика и решите их. (1 у доски)

Проверьте свою работу. У кого все примеры решены верно. Молодцы.

- Посмотрите на оставшиеся примеры. Подумайте и скажите, что же мы будем сегодня делать?

- Какую цель поставим на наш урок?

Работают с примерами. Разбивают на группы

1 вариант:

6+1 4-1

4+2 3-1

8+1

6+2

2 вариант

6+1 6+2

8+1 4+2

4-1

3-1

Записывают и решают примеры 1 столбика




- Прибавлять число2



- Научиться прибавлять число 2.

Анализ, рассуждение, вывод (П)



Контроль, коррекция, оценка (Р)


Строить понятные высказывания;(К)

Формулировать выводы;(К)





Анализ, рассуждение, вывод (П)


Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

4. Физминутка.

Цель: Снятие утомления(видео ролик)




5. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация

- Посмотрите сколько яблок у меня в корзинке?

- Что нужно сделать, чтобы у меня стало 3 яблока?

-Число яблок уменьшилось или увеличилось?

-На сколько?

-Как получили 3 яблока? Запишите.


- У Вани 3 яблока. Он положил в корзину ещё 2 яблока.

-Как он это сделал?

- Число яблок увеличилось или уменьшилось? На сколько?

Как получили 5? Запишите

- Как по другому можно положить в корзинку 2 яблока?

Как получили число 5? Запишите


Аналогичная работа (один у доски, остальные с картинками)

1+2 2+2 4+2 5+2

6+2 7+2 8+2













Посмотрите, а Сова принесла нам ещё два рисунка. Внимательно посмотрите. Чем похожи эти рисунки?

-Чем отличаются?





- Какой вывод можно сделать?



- Правильно. Солнышко от Совы


Дети рассуждают

два

добавить 1 яблоко

увеличилось.

На 1

2+1=3



Сначала 1 , потом ещё 1.

Увеличилось.

На 2

3+1+1=5


Сразу положить 2 яблока.

3+2=5



Записывают в тетрадь и на доске

1+1+1=3 6+1+1=8

1+2=3 6+2=8

2+1+1=4 7+1+1=9

2+2=4 7+2=9

4+1+1=6 8+1+1=10

4+2=6 8+2=10

5+1+1=7

5+2=7


Шагают в одном направлении.

На одном переходит к одному числу, потом ко второму. На втором перешагивает через число.

Чтобы прибавить 2, мы двигаемся вправо перешагивая через одно число.


Практическая работа

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)





Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)





Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)





Анализ, рассуждение, вывод (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

6. Первичное закрепление

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

У вас на столах лист с заданием.. Как вы думаете что вы должны сделать?

Эту работу вы будете делать в парах, вдвоем. Ваша задача решить примеры, закрасить ответы, делая всё вместе.


Учитель проходит по рядам наблюдает за работой учащихся в парах.

- Работа в парах у нас заканчивается. Ребята, давайте покажем нашей гостье как мы выполнили её задание.

- У всех ли получилось работать вместе?

- Сравните свою работу с работой Совы? Всё ли вы выполнили верно?



Правильно! Солнышко от Совы

-Решить примеры, закрасить ответ


Работают в парах, решают примеры раскрашивают ответы


Работа в парах


Учащиеся вывешивают свои работы на доске.

Учащиеся рассуждают о проделанной работе, пытаются оценить себя и найти свои ошибки.

Работа в парах (К) Развитие навыков сотрудничества (К)

Решают учебные и практические задачи (П)


Анализ, рассуждение, вывод (П)

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Вспомните тему урока.

-Какую цель ставили?


Достигли ли мы цели?


Продолжи фразу.


Я сегодня узнал….


Мне было трудно…..


Оцените свою работу на уроке.

Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

Сове очень понравилась ваша сегодняшняя работа. Она благодарит вас за урок.

Прибавление числа 2

Научиться прибавлять число 2


Дети рассуждают.




Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К)


Самоопределение (Л)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2"

Автор: Елисеева Анна Андреевна

Дата: 08.08.2015

Номер свидетельства: 224669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики. 1 класс. Прибавление числа 6. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pribavlieniie-chisla-6"
    ["file_id"] => string(6) "232287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442807225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "610389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655896035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе УМК школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_umk_shkola_21_viek"
    ["file_id"] => string(6) "447445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514655766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ЭОР к уроку математики 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(51) "eor_k_uroku_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "521649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570101830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pribavlieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "210648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431464536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства