kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы Виктор Гюго "Козетта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя Виктора Гюго. Начать знакомить с отрывком из его романа "Отверженные" - "Козетта", рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини отрывка из романа - девочки Козетты. Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую и письменную речь. Воспитывать у учащихся чувство  сопереживания, сочувствия, участия.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы Виктор Гюго "Козетта" »


ТЕМА: ВИКТОР ГЮГО «КОЗЕТТА». 
ЦЕЛЬ: познакомить уч-ся с творчеством великого французского писателя В. ГЮГО, начать знакомить с отрывком из его романа «ОТВЕРЖЕННЫЕ» - «КОЗЕТТА», рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини отрывка из романа – девочки Козетты.
Развивать навыки выразительного чтения, образное устную монологическую и письменную речь. 
Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия. 

ХОД УРОКА: 
1. ОРГ. МОМЕНТ. 
2. Постановка целей урока 
Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя - Виктора Гюго. Давайте сейчас окунёмся в прошлое Франции те годы когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных, люди погибали, разрушались семьи, дети оставались сиротами, голодными и несчастными. Именно в это страшное время жил Виктор Гюго и был очевидцем этих событий. 
3. Знакомство с биографией писателя.(опережающее задание детям) 
4. Актуализация знаний. 
Да действительно Гюго защищался за малых и обездоленных, безработных бедняках и голодных детях. Это видно в большом его романе «Отверженные».
Поскольку роман очень большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни маленькой девочки - Козетты. Действие происходит в 19 веке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вы видите иллюстрацию известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные». На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку? 
НАПРИМЕР: 

Беззащитная          хрупкая                 слабая                  потухшие глаза

изможденная       бедная     убогая       в лохмотьях         страдание      плакать                     сгорбилась                           маленькая

                                                  КОЗЕТТА

              Слезы      огорчение      нищета         бедность     печаль      уныние

                Страх          одиночество        худая         несчастная



5. Словарная работа 
• Трактир- ресторан – гостиница низшего разряда. 
• Ставни- деревянные створки для прикрытия окон. 
• Лавка- небольшой магазин. 
• Мрак- отсутствие света, тьма. 
• Каштан- дерево из семьи буковых со съедобными коричневыми плодами; сам плод. 
• Гримаса- намеренное или невольное искажение черт лица. 
• Су- монета в пять сантимов. Сантим- самая мелкая французская монета. 
6.Работа над произведением 

Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших догадок, связанных с образом Козетты. (Используется «метод направленного чтения») Уч-ся изучают текст, получив 1 его часть, и отвечают на вопрос:

Как автор знакомит нас с будущей героиней повествования?

Больше ста лет тому назад в деревне Монфермейль, недалеко от Парижа, стоял трактир-гостиница, где останавливались проезжающие. Трактир содержали муж и жена Тенардье. Однажды весенним вечером на пороге трактира сидела хозяйка Тенардье. Две хорошенькие маленькие девочки - ее дочки - играли рядом. По дороге, мимо трактира, шла женщина с ребенком на руках. Она остановилась и долго смотрела на девочек. - Какие у вас хорошенькие дети, сударыня! – сказала она.

Поработав в парах и группах, уч-ся общее мнение группы заносят в 1 сектор круга

обратной связи (По дороге, мимо трактира, шла женщина с ребенком на руках.)

Уч-ся получают 2 часть текста, читают ее и отвечают на вопрос:

Почему женщина с ребенком на руках (мать Козетты) оказалась у трактира Тенардье?

Хозяйка Тенардье подняла голову, поблагодарила и предложила ей сесть. Женщины разговорились. Мать с ребенком шла из Парижа, она осталась без работы и шла теперь на родину в поисках заработка. Она знала, что с ребенком ее никуда не возьмут, и ей надо было на время устроить у кого-нибудь свою девочку. Но у нее не было в мире никого, кроме ребенка, и у ребенка не было в мире никого, кроме матери.

6. Физминутка. 

Поработав в парах и группах, уч-ся общее мнение группы заносят во 2 сектор круга обратной связи (Она осталась без работы, шла на родину в поисках заработка).

Уч-ся получают 3 часть текста, читают ее и отвечают на вопрос:

Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира?

Увидев таких веселых, чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил ее к трактиру Тенардье. - Согласны вы, оставить мою девочку у себя? - вдруг с глубоким волнением спросила она хозяйку трактира.- Я буду платить вам и скоро вернусь за ней.

Поработав в парах и группах, уч-ся общее мнение группы заносят в 3 сектор и так же, как и с 1 и 2 частью представляют свою версию классу.

Уч-ся получают 4 часть текста, читают ее и отвечают на вопрос:

Как жилось Козетте у Тенардье?

Тенардье согласилась взять девочку. Ей было около 3 лет, это была крепкая, здоровая девочка с большими голубыми глазами. Ее звали Козетта. Мать аккуратно платила за нее, и Тенардье писали ей, что девочка чувствует себя превосходно. Но это была неправда. Злые, жадные и хитрые люди, Тенардье возненавидели девочку: одевали ее в старые платья своих дочерей, кормили под столом объедками вместе с кошкой и собакой, а когда Козетта немного подросла, то стала служанкой в доме. Ее заставляли подметать комнаты, двор, улицу, мыть посуду, таскать тяжести. Трактир Тенардье походил на паутину, запутавшись в которой, билась Козетта. И если б приехала мать, то она не узнала бы своего ребенка. Но мать не приезжала и уже давно не присылала денег. Может быть, она умерла? Так прошло несколько лет.

Поработав в парах и группах, уч-ся общее мнение группы заносят в 4 сектор круга обратной связи и представляют свою версию классу. (Козетта одевалась в старые платья дочерей Тенардье, ее кормили объедками под столом вместе с животными, стала служанкой в доме: подметала, мыла, таскала тяжести).
7. РЕФЛЕКСИЯ. 
- Что нового узнали на уроке? 
- Понравилось ли вам произведение? Почему? 
- Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте? 
8. Домашнее задание: дочитать отрывок из романа до конца


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы Виктор Гюго "Козетта"

Автор: Шабаева Алла Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства