Урок литературного чтения во 2 классе на тему "В. Драгунский. "Старый друг"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему "В. Драгунский. "Старый друг"
Тема урока: В. Драгунский «Старый друг»
Задачи: стимулировать познавательный интерес учащихся с помощью проблемных заданий; воспитывать умение сопереживать литературному герою, чувства доброжелательности, доброго отношения к окружающим; учить размышлять, делать выводы; развивать речь, умение работать с текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему "В. Драгунский. "Старый друг"»
Лебедева Елена Васильевна,
учитель начальных классов, стаж работы – 22 года,
первая квалификационная категория,
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат № 1»
города Петропавловска Северо-Казахстанской области.
Тема урока: В. Драгунский «Старый друг»
Задачи: стимулировать познавательный интерес учащихся с помощью проблемных заданий; воспитывать умение сопереживать литературному герою, чувства доброжелательности, доброго отношения к окружающим; учить размышлять, делать выводы; развивать речь, умение работать с текстом.
Ход урока
Организационный момент
Руку дружбы протяните, в глаза друг другу посмотрите.
Пусть любовь в сердцах всегда звучит, - дружба всех объединит!
2. Введение в тему
- Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать этих детей одним словом. (Друзья.)
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «Друг»?
(Собираем Корзину идей: товарищ, дружба, мир, согласие, одноклассники, родители)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать?
- Произведение, с которым мы сегодня познакомимся, называется не просто «Друг», а «Старый друг». Давайте напишем наши предположения, о чем же будет говориться в этом рассказе, и прикрепим их на Дерево предсказаний.
На доске Дерево предсказаний. На стволе тема произведения – «Старый друг», на ветвях дети записывают предположения, кто может быть старым другом - сосед, одноклассник, родители, домашнее животное, игрушка. В группах ребята пишут на листьях обоснование предположений и прикрепляют к ветвям:
сосед – живем рядом, играем вместе во дворе;
одноклассник – учимся в одном классе, дружим;
родители – самые близкие люди, доверяем друг другу;
домашнее животное – играем вместе, ухаживаю за ним, гуляем, любим друг друга;
игрушка – часто играю, очень нравится, весело.
3. Работа с текстом
Сопоставление услышанного с прочитанным.
Начинаем читать рассказ по цепочке. В середине текста, после описания мишки, делаем остановку:
- Как вы думаете, что произойдет дальше? Как поведет себя мальчик?
Мнения детей разделились. Мальчики с радостью показывали, как Денис начнет боксировать «тугой живот» медведя, а девочки предположили, что он будет играть с мишкой, т. к. бить его в живот жалко.
- Сейчас я дочитаю вам этот рассказ до конца, и мы узнаем, чье предположение окажется верным.
Дети внимательно слушают чтение учителя. У многих в конце рассказа заблестели глаза от слез.
Обсуждение поведения Дениса. Мальчики согласились, что мишка для мальчика был не просто игрушкой, а настоящим другом.
Возвращение к Дереву предсказаний. Ребята предложили убрать лишние листья с веток, оставив лишь листок с обоснованием версии об игрушке, как старом друге. («Те листья не выдержали испытания и облетели, а этот листок самый крепкий, т. к. самый верный!»)
4. Работа в группах
- Обратитесь к тексту в учебнике и составьте постер о главном герое рассказа: имя, характер, увлечения - кем хотел стать.
- Что бы вы хотели пожелать мальчику?
5. Осмысление прочитанного
- Почему рассказ называется «Старый друг»?
- Какие мысли, чувства, эмоции вызвало у вас поведение Дениса?
- Хотели бы вы иметь такого друга, как Денис? Почему?
6. Рефлексия
Если у вас на уроке сегодня всё получилось и вы довольны собой, то покажите красный цветочек;
если у вас не все получалось на уроке, но вы старались, покажите синий цветочек;
если у вас на уроке сегодня ничего не получилось, покажите зеленый цветочек.
7. Домашнее задание:
Первый уровень — нарисовать иллюстрацию к рассказу.
Второй уровень — составить описание игрушечного медведя.
Третий уровень — подумайте и напишите эссе на тему «Старый друг», не беря во внимание игрушки.