kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе. М.М. Пришвин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе. М.М. Пришвин "Выскочка".

Цели урока: - расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М.М. Пришвина;

 - знакомство с рассказом «Выскочка», развитие умения анализировать поступки и характер героев;

 - отработка навыка беглого выразительного чтения, расширение кругозора учащихся, развитие памяти, речи и мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе. М.М. Пришвин »


Урок литературного чтения в 3 классе.

М.М. Пришвин «Выскочка».


Цели урока: - расширение знаний учащихся о жизни и творчестве М.М. Пришвина;

- знакомство с рассказом «Выскочка», развитие умения анализировать поступки и характер героев;

- отработка навыка беглого выразительного чтения, расширение кругозора учащихся, развитие памяти, речи и мышления.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в новую тему. Знакомство с биографией писателя.

- Прочитайте имя автора и название произведения, которое мы будем сегодня читать (слайд 1).

- Михаил Михайлович Пришвин (1873 - 1954) - писатель (прозаик, публицист). М.М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье (слайд 2).

Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии. Но через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет образование было продолжено в Рижском политехническом институте. В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму.

С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвина проходило обучение в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать.

Он стал бродить по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ - «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. Следующими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Кащеева цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-шень» и многие другие. Также высоко ценятся его дневники.

Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 года в Москве.


III. Беседа о названии рассказа.

- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём или о ком он?

- Кто такой «выскочка»? Кого так называют?(ответы учащихся).

- Обратимся к толковому словарю Ожегова: (слайд 3)

ВЫСКОЧКА - человек, вмешивающийся первым раньше других во что-нибудь, чтобы заслужить одобрение, выслужиться перед кем-то. Человек, не по праву занявший какую-то должность, общественное положение.


- Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком идет речь в этом рассказе:

(Слайд 4)

Ушки чуткие торчком,

Хвост, взлохмаченный крючком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака).

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета. (Сорока).



- О собаках мы с вами много говорили. А что вы знаете о сороках?

- Сообщение учащ-ся: (слайд 5)

Сорока.

Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос у нее легко запоминается – резкое стрекотание. Глаз у нее зоркий – никого не пропустит. За это ее прозвали лесным оповещателем.

Издали кажется, что крылья у сороки черные, а на самом деле – зеленовато-синие. Хвост длинный, ступенчатый, тоже как будто бы черный, но он – темно-зеленый, с красноватым металлическим отливом. Брюшко, грудь и полоса на плечах белые. Бегает сорока мелкими шашками, переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивает.

Поселяется она в светлых лесах. Гнездо устраивает высоко на дереве из крупных сучьев. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, поедают и падаль, являясь своего рода санитарами. В пищу идут и семена разных сорняков, зерна, культурных злаков, подсолнечника.

Птица эта осторожна, но постоянно на виду. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или еще где-нибудь.


IV. Знакомство с рассказом.

Чтение учащихся.


V. Физминутка.


VI. Обсуждение прочитанного.

Словарно – лексическая работа.

- Объясните значение слов: (бдительный – очень внимательный; радужный – разноцветный)

- Объясните выражения:

В семье не без урода.

«Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове».


Беседа по содержанию произведения:

  • Почему М.М. Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»?

  • Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки?

  • Какой породы собака? (Лайка) Что вы знаете о лайках? (Ответы учащихся). Именно этой породы были первые путешественники в космос.

  • Откуда приехала Вьюшка? Почему ее так назвали? (Лайка приехала с берегов сибирской реки Бии. Так ее и прозвали. Бия – Бьюшка – Вьюшка). (слайд 6)

  • Что вы узнали о сороке? На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Какой момент в рассказе самый напряженный?

  • Как проявила себя Вьюшка в ситуации с сорокой?

  • Как автор относится к собаке и к сороке: с любовью, насмешкой, юмором, состраданием, нежностью?


VII. Работа по содержанию произведения.


1. Расшифруйте пословицу. Объясните ее смысл. Как связана каждая пословица с изучаемым нами произведением? (слайд 7):


СОВСЕМ КТО НЕ ЗНАЕТСЯ ГЛУП НИ С КЕМ

(Глуп совсем, кто не знается ни с кем.)


РОДНЫЕ ХИТРОСТЬ СЁСТРЫ И СМЕКАЛКА

(Хитрость и смекалка – родные сёстры.)


2. Игра на внимательность и память (слайд 8):


Зубки у Вьюшки беленькие, как …. (чеснок)

В какое время года происходили события, описанные в произведении М.М. Пришвина? (поздняя осень).

Сколько всего было сорок? (семь).

На что стала похожа сорока без хвоста? (шарик пёстрый с головкой).


VIII. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Вьюшки или от лица подруг Выскочки .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе. М.М. Пришвин

Автор: Мамонова Ольга Геннадиевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок Литературного чтения М.Пришвин "Глоток молока" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "201269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок литературного  чтения М. Пришвин "Ребята и утята""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "289850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454865413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока литературного чтения М. Пришвин "Ёжик""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiamprishviniozhik"
    ["file_id"] => string(6) "265911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450038818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока литературного чтения М. Пришвин "Ёжик""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiamprishviniozhik1"
    ["file_id"] => string(6) "265912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450038826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства