№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
| | | Полным ответом констатируют свои знания -слушают | -эвристическая беседа -Открой те учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об авторе? -рассказ учителя (Обогащает знания детей новыми фактами из биографии писателя, ставит цели) | | 2мин |
| | Развивать умение анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения | -чтение рассказа по цепочке -полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки -высказывают свою точку зрения, предположения -добавляют, продолжают, уточняют, задают вопросы Задают встречные вопрсывопросы на уточнение и понимание вопросы на уточнение и понимание | -организует -беседа -О чём вы прочитали? -К какому жанру относится это произведение? Кто рассказал нам эту историю? Почему И. Тургенев назвал рассказ «Воробей»? -дискуссия -Если бы автор не дал своему произведению названия, как бы его можно было озаглавить? -Какие строчки в тексте помогают вам придумать название? Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? -проблемные вопросы Кто испытывал чувство благоговения? Благоговеть - значит гордиться? Восхищаться? Уважать? Преклоняться? Кто испытывает чувство благоговения? -Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви? -сократическая беседа -Прочитайте последние три абзацапоследниетр три абзаца | | 7мин 3мин 3мин 4мин |
| | | Вопросы на уточнение и понимание Комментируют, вступают в оценивание, дополняют ответы одноклассников | три абзаца. Какова главная мысль этих частей? («Любовь - это сила. Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь») -Найдите подтверждение в тексте. -демократическая беседа -Какой эпизод рассказа произвёл на вас самое сильное впечатление? -Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?(Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко всё себе представить) -Кто ещё, кроме рассказчика, признал силу родительской любви? | | 3мин |