kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок (конспект, презентация, тест) по теме: «Отечественная война 1812 года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация  по теме: «Отечественная война 1812 года» вызывает живой интерес у учащихся. Формирует представление учащихся о войне 1812 года. Развивает познавательный интерес, устную речь, воображение, умение сопоставлять факты.  Воспитывает любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Урок построен на принципах системно-деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки, фронтальную работу.

В историческую разминку включены задания на соответствия, на нахождение лишнего, на группировку и обобщение.

 В уроке использованы дидактические материалы: детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (анимационная карта «Бородинское сражение»), а также музыкальные фрагменты:   Равель «Болеро», Альбинони «Адажио».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отечественная война 1812 года»

Окружающий мир 4 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Отечественная война 1812года»

Цели урока:

1.Сформировать представление учащихся о войне 1812 года.

2. Развивать познавательный интерес, устную речь, воображение, умение сопоставлять факты .

3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.


Оборудование: для учителя- конспект урока, презентация к уроку, анимационная карта «Бородинское

сражение»;

для ученика- учебник, тесты.

Дидактические материалы к учебному занятию:

1.А.А.Плешаков « Мир вокруг нас»(учебник и рабочая тетрадь)

2.М.Ю.Лермонтов «Бородино»

3.Презентация «Отечественная война 1812 года»

4.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

5.Музыкальные фрагменты: Равель «Болеро», Альбинони «Адажио»

Ход учебного занятия:

1 Организация начала урока.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться

Словесный

фрон-

тальный

Слайд 1



Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте, ребята!

Начинаем мы опять

По истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Ученики, стоя приветствуют учителя.


2.Проверка выполнения домашнего задания .

Цель этапа: Проверить усвоение материала по теме: «Екатерина Великая»


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать какие перемены произошли в России за время царствования Екатерины II.

Уметь работать с тестом.

Словес ный, нагляд ный.

фронтальная,

индивидуальная




Деятельность учителя

I.Проверочное тестирование:

1.Кем была Екатерина II по происхождению:

а) Царевной

б) Австрийской принцессой

в) Немецкой принцессой


2.Сколько лет царствовала Екатерина II ?

а) 26лет

б) 34года

в) 14лет

3 .На Сенатской площади памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Петру I

в) А.В.Суворову

4. Кто такой Емельян Пугачев:

а) Предводитель крестьян

б) Командующий Черноморским флотом

в) Великий русский ученый

5. Где возводится Зимний дворец:

а) На Сенатской площади?

б) На Невском проспекте?

в) На Дворцовой площади?

6.Кто написал книгу: »Наука побеждать?»

а) А.В. Суворов

б) Ф.Ф. Ушаков

в) М И.Кутузов


II.Историческая разминка:

1.Назовите событие по дате.

С каким историческим событием связаны эти

имена?

2.Найди лишнее. Остальное назови одним словом.

3.Соотнеси событие и личность.


III.Проверка домашнего задания:

1.Кто это? Расскажите о них то, что знаете.


2.Расскажите о взятии Измаила.


Деятельность ученика




в) Немецкой принцессой




б) 34 года





б) Петру I



а) Предводитель крестьян




в) На Дворцовой площади




а) А.В.Суворов




Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

3. Изучение нового материала .

Цель этапа:

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать события 1812года, иметь представления об известных полководцах и о Бородинском сражении, знать значение слов: лафет, кивер, бивак.

Уметь слушать, делать выводы, отвечать на

вопросы, логически мыслить и рассуждать.

Словесный (рассказ), иллюстра тивный

Фронталь ная, индиви дуальная





Деятельность учителя

Ребята, кто такой Наполеон Бонапарт?

А кто такой Михаил Илларионович Кутузов?

Сегодня на уроке пойдет речь об этих известных полководцах и о Бородинском сражении.

Перед вами портрет Наполеона, а рядом вы видите форму и вооружение генерала французской армии.

Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежавшем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом (правителем) Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором.

В течении 10 лет, пока он был императором, Франция непрерывно воевала. В конце концов он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир.


(музыка: Равель «Болеро»)


» Через три года я буду господином всего мира…Остается Россия, но я раздавлю ее»,-заявил он перед вторжением в Россию. Рассказывают, что он приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью«Тебе небо, мне земля».

12 июня Наполеон привел 600-тысячную

армию. « Я иду в Москву,- говорил он,- и в одно или два сражения все кончу» Все предвещало французам несомненный успех

Огромная армия Наполеона только наполовину состояла из французов, другую половину составляли военные подчиненных

стран: итальянцы, австрийцы, швейцарцы,

датчане, хорваты, португальцы.

Русское командование в день вторжения располагало: армия Барклая де Толли 118 тысяч человек, а армия Багратиона - 35 тысяч. Соединиться же две армии смогли лишь 3 августа.

А когда Наполеон вторгся в Россию?

Российская армия была намного меньше

армии своего противника, но она сражалась

за свободу своей страны.

В этот опасный для страны момент император Александр I назначает главнокомандующим Михаила Илларионовича Кутузова.

Кутузов сделался известным еще при Екатерине II .При взятии Измаила он отличился храбростью и умением. Не раз его жизнь находилась в опасности, от одной раны он лишился глаза, в другой раз пуля прострелила ему шею, но судьба хранила героя.

Работа с учебником

Прочитайте об этом на стр. 113

Какие слова произнес главнокомандующий при виде солдат?

Рассказ учителя

На расстоянии 100 верст от Москвы, близ села

Бородино Кутузов остановился. Про ночь накануне

Бородинской битвы старый солдат в стихотворении Лермонтова рассказывает так:

  • Прилег вздремнуть я у лафета,

  • И слышно было до рассвета,

  • Как ликовал француз.

  • Но тих был наш бивак открытый,

  • Кто кивер чистил весь избитый,

  • Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

Покой и отдых длились недолго. С рассветом с неприятельской стороны грянул выстрел, за ним другой, а вскоре загудела пальба, как страшная буря. Ядра визжали над головами, вырывали десятки людей из рядов. Повсюду лежали раненые,

Везде алела свежая кровь. Так началась Бородинская битва.

Анимационная карта

(Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия)

В этом ужасном побоище, длившемся 15 часов, обе стороны потеряли до 50 тысяч человек каждая.

На военном совете, собравшемся в деревне Фили, было решено отдать врагу Москву.

Как вы думаете, почему?

Да, чтобы сохранить войско.

Из Москвы были выведены люди, вывезены ценности. «Нас окружал океан пламени, - писал французский генерал Ф. П. Сегюр. - Мы шли по огненной земле, под огненным небом, между огненных стен».

Наполеон, войдя в пустую. пылающую Москву.

стал ждать просьбы императора Александра о мире. Напрасно! Кутузов заявил Наполеону, что, по его мнению, войны еще не было, она только начинается.

Рассказ учителя :

- о создании народного ополчения, партизанах;

- о изгнании французов из России;

- о памятниках в честь этих событий.


Региональный компонент:

(ОТРАЖЕНИЕ ДАННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ НА КАРТЕ Нагайбакского района Челябинской области)


Фершампенуаз Кассель

Париж Арси











Деятельность ученика

Французский полководец

Русский полководец.



Дети слушают заранее подготовленного ученика и рассматривают слайды.


































12 июня






Выступает ученик.










Ну как с такими молодцами и не побить французов?!

















Слайды 6-22.


Видеоролик (3 минуты)





Чтобы сохранить войско.

Слайд23-24





Слайд 25-27








Слайды28-29


Слайды30-32

Слайды33-35




Слайды 36-40












4. Закрепление.

Цель этапа: Закрепление полученных знаний


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать о главных событиях 1812 года



Помнить о великом подвиге русского народа в Отечественной войне 1812 года.

(музыка: Альбинони

«Адажио»)


Уметь рассказывать, сопоставлять факты, выделять главное.






Словес

ный

индивидуальные






5. Итог урока. Домашнее задание (по выбору):

  • с.112-117 вопросы по теме;

  • подготовить проект о героях Отечественной войны 1812 года.







Просмотр содержимого документа
«Приложение ТЕСТ 4класс»


Проверочное тестирование

1.Кем была Екатерина II по происхождению:

а) Царевной

б) Австрийской принцессой

в) Немецкой принцессой


2.Сколько лет царствовала Екатерина II ?

а) 26лет

б) 34года

в) 14лет

3 .На Сенатской площади памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Петру I

в) А.В.Суворову

4. Кто такой Емельян Пугачев:

а) Предводитель крестьян

б) Командующий Черноморским флотом

в) Великий русский ученый

5. Где возводится Зимний дворец:

а) На Сенатской площади?

б) На Невском проспекте?

в) На Дворцовой площади?

6.Кто написал книгу: »Наука побеждать?»

а) А.В. Суворов

б) Ф.Ф. Ушаков

в) М И.Кутузов



в) Немецкой принцессой




б) 34 года





б) Петру I



а) Предводитель крестьян




в) На Дворцовой площади




а) А.В.Суворов



Просмотр содержимого презентации
«Отечественная война 1812 года»

МОУ Остроленская СОШ 4 класс Горбунова Н.И.

МОУ Остроленская СОШ

4 класс

Горбунова Н.И.

князь Владимир Нестор Александр Невский Иван Калита Дмитрий Донской Иван Фёдоров Минин и Пожарский Пётр I М.В.Ломоносов Екатерина II 988г. 1242г. 1380г. 1480г. 200 лет 1563г. 1613г. 1721г. 1755г. 34 года

князь Владимир

Нестор

Александр Невский

Иван Калита

Дмитрий Донской

Иван Фёдоров

Минин и Пожарский

Пётр I

М.В.Ломоносов

Екатерина II

988г.

1242г.

1380г.

1480г.

200 лет

1563г.

1613г.

1721г.

1755г.

34 года

Александр Невский Михаил Кутузов Дмитрий Донской Дмитрий Пожарский Михаил Ломоносов Александр Суворов

Александр Невский Михаил Кутузов

Дмитрий Донской Дмитрий Пожарский

Михаил Ломоносов Александр Суворов

Куликовская битва А.В.Суворов Бородинская битва А.Невский Взятие Измаила Д.Донской Ледовое побоище М.И.Кутузов

Куликовская битва А.В.Суворов

Бородинская битва А.Невский

Взятие Измаила Д.Донской

Ледовое побоище М.И.Кутузов

А.В.Суворов  Ф.Ф.Ушаков

А.В.Суворов Ф.Ф.Ушаков

Отечественная война 1812 года

Отечественная война 1812 года

Наполеон Бонапарт В конце 18 века генерал  Наполеон Бонапарт захватил власть во Франции и провозгласил себя императором .

Наполеон Бонапарт

В конце 18 века генерал

Наполеон

Бонапарт захватил власть во Франции и провозгласил себя императором .

«Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму её за голову; заняв Москву, я поражу её в сердце».

«Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги;

если я овладею Петербургом, я возьму её за

голову;

заняв Москву, я поражу её в сердце».

Огромная армия Наполеона только наполовину состояла из французов. Другую половину составляли военные подчиненных Наполеону стран: итальянцы, австрийцы, швейцарцы, датчане, хорваты, португальцы. В июне 1812 года громадная французская армия вторглась в Россию.

Огромная армия Наполеона только наполовину состояла из французов. Другую половину составляли военные подчиненных Наполеону стран: итальянцы, австрийцы, швейцарцы, датчане, хорваты, португальцы.

В июне 1812 года громадная французская армия вторглась в Россию.

Русская армия была втрое меньше французской.  Но она сражалась за свободу своей страны.

Русская армия была втрое меньше французской.

Но она сражалась за свободу своей страны.

… Теперь ли нам дремать в покое  России верные сыны?!  Пойдём сомкнёмся в ратном строе,  Пойдём и в ужасах войны  Друзьям, отечеству, народу  Отыщем славу и свободу…

Теперь ли нам дремать в покое

России верные сыны?!

Пойдём сомкнёмся в ратном строе,

Пойдём и в ужасах войны

Друзьям, отечеству, народу

Отыщем славу и свободу…

Началась Отечественная война русского народа против захватчиков.

Началась Отечественная война русского народа против захватчиков.

М.И.Кутузов В этот трудный для России час главнокоман- дующим был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Едет Кутузов бить фран- цузов!»

М.И.Кутузов

В этот трудный для

России час главнокоман-

дующим был назначен

Михаил Илларионович

Кутузов.

«Едет Кутузов бить фран-

цузов!»

М.Ю.Лермонтов БОРОДИНО

М.Ю.Лермонтов

БОРОДИНО

М.Ю.Лермонтов БОРОДИНО

М.Ю.Лермонтов

БОРОДИНО

Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый, Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый,

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

словарь Лафет - станок артиллерийского орудия. Лафет - станок артиллерийского орудия. Лафет - станок артиллерийского орудия. Лафет - станок артиллерийского орудия. Лафет - станок артиллерийского орудия. Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.

словарь

Лафет - станок артиллерийского орудия.

  • Лафет - станок артиллерийского орудия.
  • Лафет - станок артиллерийского орудия.
  • Лафет - станок артиллерийского орудия.
  • Лафет - станок артиллерийского орудия.

    Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи

    • Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи
    • Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи
    • Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи
    • Кивер – высокий головной убор из жесткой кожи

        Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.

        • Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.
        • Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.
        • Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.
        • Бивак – привал, расположение войск вне населенного пункта.
          Для решающего сражения с армией Наполеона Кутузов выбрал большое поле у села Бородино , в 110 км от Москвы.

          Для решающего сражения с армией Наполеона Кутузов выбрал большое поле у села Бородино , в 110 км от Москвы.

          26 августа в половине шестого утра завязался жестокий бой.  Целый день битва длилась с переменным успехом.

          26 августа в половине шестого утра завязался жестокий бой.

          Целый день битва длилась с переменным успехом.

          Наполеон предпринимал отчаянные попытки сломить сопротивление русских.

          Наполеон предпринимал отчаянные попытки сломить сопротивление русских.

          Когда стемнело , битва замерла сама собой... Русские не разбили врага, но и не отступили! Потери с обеих сторон были огромные: французы потеряли около 60 тыс.человек русские- более 40 тыс. человек.

          Когда стемнело , битва замерла сама собой...

          Русские не разбили врага,

          но и не отступили!

          Потери с обеих сторон были огромные:

          французы потеряли около 60 тыс.человек

          русские- более 40 тыс. человек.

          На военном совете, собравшемся в деревне Фили, было решено отдать врагу Москву, но спасти армию. «Пока цела Армия, цела и Россия». Из Москвы были выведены люди, вывезены ценности

          На военном совете, собравшемся в деревне Фили, было решено отдать врагу Москву, но спасти армию. «Пока цела

          Армия, цела и Россия».

          Из Москвы были выведены люди, вывезены ценности

          Наполеон вошёл в Москву. «Нас окружал океан пламени, - писал французский генерал Ф.П.Сегюр. –  Мы шли по огненной земле, под огненным небом, между огненных стен».

          Наполеон вошёл в Москву.

          «Нас окружал океан пламени, - писал французский генерал Ф.П.Сегюр. –

          Мы шли по огненной земле, под огненным небом, между огненных стен».

          Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями. Солдатам не хватало продовольствия. … не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву.  Началось отступление его армии из России.

          Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями. Солдатам не хватало продовольствия.

          … не дождавшись предложений о заключении мира, Наполеон решает покинуть Москву.

          Началось отступление его армии из России.

          В помощь действующей армии Кутузов собирал народное ополчение. Простые люди объединялись в отряды, чиня препятствия завоевателям.

          В помощь действующей армии Кутузов собирал народное ополчение.

          Простые люди объединялись в отряды, чиня препятствия завоевателям.

          Одним из таких отрядов командовал гусар Денис Давыдов.  Его люди наносили большой урон противнику, французы объявили награду за его поимку, но ничего сделать не могли.  Как вихрь налетали отряды Дениса Давыдова на противника, перехватывали военные припасы, брали пленных. Но никогда не допускали жестокости по отношению к противнику.

          Одним из таких отрядов командовал гусар Денис Давыдов.

          Его люди наносили большой урон противнику, французы объявили награду за его поимку, но ничего сделать не могли.

          Как вихрь налетали отряды Дениса Давыдова на противника, перехватывали военные припасы, брали пленных. Но никогда не допускали жестокости по отношению к противнику.

          Разоренная войной дорога с ее сожженными деревнями и опустошенными амбарами не могла дать армии захватчиков ни пищи, ни ночлега.  В середине октября началось сильное похолодание. Французская армия отступала, гонимая холодом и голодом.

          Разоренная войной дорога с ее сожженными деревнями и опустошенными амбарами не могла дать армии захватчиков ни пищи, ни ночлега.

          В середине октября началось сильное похолодание. Французская армия отступала, гонимая холодом и голодом.

          И.М.Прянишников. В 1812 году .

          И.М.Прянишников. В 1812 году .

          Вскоре захватчики были изгнаны с родной российской земли. А русская армия в 1814 году дошла до самого Парижа.  На преданиях о войне 1812 года выросло не одно поколение русских людей.  Весь народ поднялся на защиту Отечества, потому в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной.

          Вскоре захватчики были изгнаны с родной российской земли. А русская армия в 1814 году дошла до самого Парижа.

          На преданиях о войне 1812 года выросло не одно поколение русских людей.

          Весь народ поднялся на защиту Отечества, потому в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной.

          Памятник боевой славы на Бородинском поле Триумфальная арка в Москве

          Памятник боевой славы на Бородинском поле

          Триумфальная арка в Москве

          «Герои Витебска, герои Смоленска, соколы  Тарутина и Ярославца, Бородинского поля  орлы- незабвенные дети России!  Живые и мёртвые- стройся!  Героям новый поход – в века!» Памятник М.И.Кутузову

          «Герои Витебска, герои Смоленска, соколы Тарутина и Ярославца, Бородинского поля орлы- незабвенные дети России! Живые и мёртвые- стройся! Героям новый поход – в века!»

          Памятник М.И.Кутузову

          В конце 19 века в Москве на деньги, собранные по всей России, в честь победы над Наполеоном был сооружён прекрасный храм Христа Спасителя.

          В конце 19 века в Москве на деньги, собранные по всей России, в честь победы над Наполеоном был сооружён прекрасный храм Христа Спасителя.

          Нагайбакский район

          Нагайбакский район

          « Удивительная земля Южный Урал! Она лежит как летопись, позволяя читать себя по одним названиям…»

          « Удивительная земля Южный Урал!

          Она лежит как летопись, позволяя читать себя

          по одним названиям…»

          Фершампенуаз Париж Кассель Арси

          Фершампенуаз

          Париж

          Кассель

          Арси

          Париж  назван в память победного сражения 25 марта1814 года во время войны с Наполео- ном у селения Фер-Шампенуаз(«железная равнина»), расположенного в 120 км восточнее Парижа назван в память пребывания русских войск как победителей в столице Франции в 1814 г. после Разгрома наполеоновских войск 38

          Париж

          назван в память победного

          сражения 25 марта1814 года

          во время войны с Наполео-

          ном у селения

          Фер-Шампенуаз(«железная

          равнина»), расположенного

          в 120 км восточнее Парижа

          назван в память пребывания

          русских войск как

          победителей в столице

          Франции в 1814 г. после

          Разгрома наполеоновских войск

          38

          Арси назван в память сражения русских войск с наполеоновской армией при местечке Кассель («кре- пость, укрепление») в Герма- нии 30-31 сентября 1813 г. название дано по французскому городку Арси-Сюр-об, месте сражения русских с францу- зами 19-20 марта 1814 г. 39

          Арси

          назван в память сражения

          русских войск с

          наполеоновской армией

          при местечке Кассель («кре-

          пость, укрепление») в Герма-

          нии 30-31 сентября 1813 г.

          название дано по

          французскому городку

          Арси-Сюр-об, месте

          сражения русских с францу-

          зами 19-20 марта 1814 г.

          39

          Кто был у власти во Франции в те годы?  О чем мечтал Наполеон?  Кто был назначен главнокомандующим  русскими войсками?  Где произошло решающее сражение?  Почему Кутузов решил отступить?  Почему война называется Отечественной?  Как история этой войны отразилась в
          • Кто был у власти во Франции в те годы?
          • О чем мечтал Наполеон?
          • Кто был назначен главнокомандующим

          русскими войсками?

          • Где произошло решающее сражение?
          • Почему Кутузов решил отступить?
          • Почему война называется Отечественной?
          • Как история этой войны отразилась в

          истории нашего края?

          Вечная слава героям !  Вечная слава героям…  Вечная слава…

          Вечная слава героям ! Вечная слава героям… Вечная слава…


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Начальные классы

          Категория: Уроки

          Целевая аудитория: 4 класс.
          Урок соответствует ФГОС

          Скачать
          Урок (конспект, презентация, тест) по теме: «Отечественная война 1812 года»

          Автор: Горбунова Наталья Ивановна

          Дата: 18.04.2015

          Номер свидетельства: 202889

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#865 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(139) "Конспект и презентация урока истории по теме: " Отечественная война 1812 года" "
              ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
              ["file_id"] => string(6) "181375"
              ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1425323506"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#887 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Отечественная война1812 года" "
              ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otiechiestviennaia-voina1812-ghoda"
              ["file_id"] => string(6) "175771"
              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1424323698"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#865 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
              ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
              ["file_id"] => string(6) "138033"
              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1417459995"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#887 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(82) "Конспект урока по истории "Коренной перелом" "
              ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-istorii-koriennoi-pierielom"
              ["file_id"] => string(6) "164717"
              ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1422691321"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#865 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
              ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
              ["file_id"] => string(6) "101627"
              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1402424299"
            }
          }
          


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Проверка свидетельства