kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра по сказкам. Синонимы.1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

образовательные:

            научить находить в тексте синонимы; отработка умения подбирать синонимы к словам

развивающие: расширение словарного запаса учащихся за счет употребления                                 

           метафор;   умение правильно пользоваться синонимами в речи; развитие орфографических и пунктуационных навыков учащихся, обогащение словарного запаса, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку;

 воспитательные: воспитывать любовь к родному языку;

         формировать навыки связной речи;  воспитывать активность, желание работать творчески

Ожидаемый результат: Ученики умеют находить синонимы в тексте, умеют составлять синонимические ряды.

Ресурсы: учебник русского языка для 1 класса, маркеры, листы А4, ИКТ, корзиночка, листы самооценки учащихся, бортовые журналы учащихся, разноцветные фантики для деления на группы, мяч, карточки с текстом для творческой работы, карточки со словами для мозгового штурма.

Современные технологии, используемые на уроке:

Применение ИКТ, технология проблемного обучения, технология критического мышления.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Словарь синонимов,

раздаточный материал (карточки).

Демонстрационный материал: презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»

Тема урока: «Синонимы».

Урок-игра «В поисках Василисы Прекрасной»

Автор урока: Тютерева Надежда Николаевна

Предмет: русский язык


Тип урока: урок изучения нового материала.


Цели:

образовательные:

научить находить в тексте синонимы; отработка умения подбирать синонимы к словам

развивающие: расширение словарного запаса учащихся за счет употребления

метафор; умение правильно пользоваться синонимами в речи; развитие орфографических и пунктуационных навыков учащихся, обогащение словарного запаса, логического мышления, памяти, интереса к русскому языку;

воспитательные: воспитывать любовь к родному языку;

формировать навыки связной речи; воспитывать активность, желание работать творчески


Ожидаемый результат: Ученики умеют находить синонимы в тексте, умеют составлять синонимические ряды.

Ресурсы: учебник русского языка для 1 класса, маркеры, листы А4, ИКТ, корзиночка, листы самооценки учащихся, бортовые журналы учащихся, разноцветные фантики для деления на группы, мяч, карточки с текстом для творческой работы, карточки со словами для мозгового штурма.

Современные технологии, используемые на уроке:


Применение ИКТ, технология проблемного обучения, технология критического мышления.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Словарь синонимов,

раздаточный материал (карточки).


Демонстрационный материал: презентация к уроку.


Используемая методическая литература:


  1. З.Е. Александрова Словарь синонимов русского языка. – М.:1986

2.Л.Т. Григорян «Язык мой - друг мой». Пособие для учителей. М.: Просвещение. 1976.

3. Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская Дидактический материал к учебнику русского языка 5 класса. Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1989.

4. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 класс» - М.: Просвещение, 2008.

5. Т.А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» - М.: Просвещение, 2011.



Ход урока.


1.Орг. момент.


Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру, из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Иль чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


- Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнем с улыбки. Ребята улыбнитесь друг другу!


 Волшебная корзиночка.

Перед вами волшебная корзиночка. «Сложите» в неё по очереди каждый свои самые хорошие пожелания для друзей на этот урок (положительные эмоции). Спасибо всем! А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.

(Слайд № 1) Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся в сказочное путешествие в поисках Василисы Прекрасной.

(Слайд № 2) Все вы помните сказку о Василисе Прекрасной. Утащил её Кощей Бессмертный и заточил в башне. Башня высоченная. Даже взглянуть страшно! Но Василиса надеется, что Иван-царевич придёт за ней, - не выходить же ей замуж за постылого Кощея! Давайте поможем Ивану царевичу спасти Василису, а для этого нам нужно выполнить задания, а перед этим определить тему, чем мы с вами будем заниматься на уроке. Но, а сначало давайте поиграем в игру «Подбери словечко» с учащимися.

- Тот, кому я бросаю мяч и говорю слово, должен вернуть мяч мне, подобрав к моему слову своё другое слово, но близкое по значению моему, например: белый – светлый.

Слова для игры: ходить – шагать, говорить – болтать, строить – созидать, красный – алый, фиолетовый – сиреневый, кушать – есть, школьник – ученик, работать – трудиться, смеяться – хохотать, грусть – печаль, ненастный – пасмурный, кричит – орёт, большой – огромный, ребёнок – малыш, старик – дедушка, мороз – холод.

- Молодцы! Как называются слова, которые вы сейчас подбирали? Проблема !!! Но м ысейчас эту проблему устраним. Вот мы сейчас и проверим правильность ваших ответов, выполнив чистописание.

Минутка чистописания (ребята открывают тетради и записывают число и классная работа ) , ниже у вас образец для записи дан в тетради.

- Запишите безотрывно эти буквы в тетрадь, соблюдая правильное соединение букв, и простым карандашом зачеркните все буквы д, и после прочитайте, что у вас получилось.

дсдидндодндидмдыд

-Вот мы и угадали тему нашего урока.

Тема урока «Синонимы»

Постановка цели урока:

- Сегодня мы расширим свои знания о синонимах, а так же научимся находить синонимы в тексте и заменять слова словами синонимами.

Обратная связь

-Ребята перед вами листик с названием бортовой журнал, Заполните, пожалуйста, первый столбик бортового журнала ученика (ребятам дается немного времени).

Бортовой журнал ученика


Что я знаю по теме урока

Что я узнал(а) о синонимах

на уроке




- Дайте определение синонимам ответы детей (слайды о синонимах №3 ) , показ словаря синонимов.

- Что ж вы готовы к путешествию, взгляните на карту (Слайд № 4).

Путь начинается от царского дворца и заканчивается башней в замке Кощея. На пути встречаются разные препятствия.

(Слайд № 5) Вот избушка Бабы-Яги. Вышла баба-яга, костяная нога и говорит: «Дам я тебе, царевич-королевич, волшебный клубок, он дорогу укажет – но с условием! Придумай мне три синонима к слову храбрый!» (отвечают хором по очереди).

-Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу. Синонимы нужно записать на доске и в тетрадях.

(Класс предлагает варианты синонимов. Один из учеников выходит к доске (сейчас он играет роль Ивана-царевича) и записывает синонимы. Учитель обращает внимание на орфограммы) (Слайд № 6) отважный, смелый, мужественный.

(Слайд № 7) «Что ж, – вздохнула Баба-яга, - справился ты с заданием, придётся дать тебе волшебный клубок! Иди за ним, милок, никуда не сворачивай»

Класс выполняет задание. Записывают предложение в тетрадь. Девочки подчеркивают в предложении гласные буквы (красный карандаш), мальчики согласные буквы (синий карандаш). Проверка с места методом комментирования. Иди за ним, милок, никуда не сворачивай!

(Слайд № 8) - Вот идёт Иван-царевич за клубком, долго ли, коротко ли, и тут вдруг из дупла как выпрыгнет мохнатый леший! Попрыгал Леший на одной ноге, почесался, взлохматил слежавшиеся длинные волосы и говорит: «Здравствуй, здравствуй, Иван-царевич. Баба Яга мне по телефону звонила, о тебе говорила, что большой ты мастер синонимы придумывать! Вот я и решил: пропущу тебя дальше, если ты мне подберёшь синонимы и соединишь их стрелками. На партах отдельные листы с заданиями, ребята выполняют.

Алфавит аккуратный

Огонь алый

Опрятный скакать

Прыгать азбука

Бросать пламя

Красный кидать

-Соединить синонимы стрелками. Взаимопроверка (ребята меняются тетрадями учитель дает правильный ответ, ребята оценивают себя).

Физминутка (Привал) (Слайд 10)

Попишите, почитайте,

Поднимитесь, пошагайте,

Покричите, помолчите,

Попишите, постучите,

Помашите, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Посидите, пошепчите,

Успокойтесь, подремлите,

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

(Слайд №11) Идёт Иванушка дальше, а навстречу ему медведь. «Съем тебя, царевич, голодный я с утра». «Не ешь меня, мишка, я тебе синонимы придумаю!» - отвечает Иван-царевич. «Ладно, так и быть, - согласился медведь. - Снова Ивану-царевичу нужна помощь! Творческая работа. Учащиеся делятся на 3 группы.

Запишите текст (на отдельных листах) вставляя в предложения подходящие синонимы, командир групп проверяет ,учитель читает правильный ответ. Командир оценивает свою группу.

Апрельское небо …,…,….. 
Птицы в апреле…и….. 
Зеленеет….,….трава. 

-Тем, кто затрудняется, поможет наша волшебная корзиночка. Можно подойти и взять из неё карточку - помощницу со словами: голубое, ясное, шумные, мягкая, крикливые, безоблачное, шелковистая. 

-Как называются слова, которые вы вставили (Синонимы)? Прочитайте предложения, которые вы записали. Работа в группах (повторяем правила работы в группе) .


Правила для работы в группах:(правила у учащихся на 1 – й парте).

Говорить по очереди

Активно слушать

Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

Помогать и просить о помощи

Давать и просить пояснения

Пояснять и оценивать идеи

Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

Подводить итоги обсуждения

Приводить убедительные аргументы

*Соблюдать время

(Слайд № 12) Отправился царевич дальше – в поисках своей ненаглядной Василисы. Вдруг на его пути – озеро. Как быть? Видит, на лодке заяц плывёт. Просит Иван-царевич: « Перевези меня, заинька, на другой берег! Ищу я невесту свою, Василису. Похитил её злодей кощей, повелитель кислых щей. Помоги мне!» «Помогу, - отвечает заяц, - только ты, Иванушка, подбери по несколько синонимов к слову. -Придумайте и запишите в тетрадь самый длинный ряд синонимов к данному слову:

1-я группа: труд 2-я группа: чудный 3-я группа: маленький (работают в паре, заслушиваются несколько учащихся с каждой группы). Взаимооценивание групп аплодисментами.

Перевёз зайчик царевича на другой берег. Замок Кощея вроде бы близко. Да только беда – окружён замок топкими болотами

(Слайд № 13) Сидит в болоте Кикимора – усмехается: «Не пройти тебе, Иванушка, через болото. Засосёт, затянет! Женись на мне! Или выполни следуюшее задание.

Самостоятельная работа (разноуровневое упражнение).

-Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши. Подчеркни синонимы.

Текст для учащихся 1:

Пришла осень. Ребята пошли в школу. Дети любят учиться. На уроках школьники пишут, читают, думают, отвечают. Весело и интересно живётся ученикам.

Текст для учащихся 2:

А ночью разыгралась гроза. Шум шторма далеко было слышно. К утру буря усилилась. Страшный ураган валил деревья и сносил крыши домов.

Текст для учащихся 3:

Змеи и ящерицы прячутся в корни, зарываются в тёплый мох. Муравьи закупорили все входы и выходы своего высокого домика. Скрылись лягушки, жабы, улитки. Спрятался ёж с свою травяную норку. Лесным жителям не страшны зимние морозы.

(Слайд № 14) Добрался Иван-царевич до замка, выходит к нему сам Кощей и говорит: «За Василисой пришёл? Выкуп плати! Придумай четыре синонима к слову страшный, тогда отдам тебе невесту твою!»

(Слайд № 15) Учащиеся предлагают синонимы: ужасный, пугающий, кошмарный, жуткий. Один учащийся возле доски остальные на местах в своих тетрадях.

Придумал Иванушка синонимы, а Кощей хохочет: «Ха-ха-ха! Обманул я тебя, так просто не отдам тебе Василису! Она теперь не твоя невеста, а моя!»

(Слайд № 16) Услышала Василиса этот разговор и подослала к Иванушке заколдованную муху. Подлетела муха к Ивану и жужжит в самое ухо: «Ты, Иванушка, заполни бортовой журнал и расскажи, что ты узнал о синонимах сегодня.

(Слайд № 17) Так и случилось. Выполнил Иванушка задания – чары рассеялись. Вышла к нему Василиса и говорит: «Спасибо тебе, Иванушка, очень ты хороший, добрый, смелый! Но выйду за тебя замуж только в том случае, если ты сделаешь вывод и заполнишь с учащимися лист самооценки.

Лист самооценки ученика

Отметь знаком «+» те качества, которые ты приобрел во время работы на уроке.

Я научился:

Работать в группе


Подбирать синонимы к словам


Самостоятельно добывать знания из учебника


Выступать перед классом


Просить помощи, когда возникают трудности


Слушать активно других


Дарить хорошее настроение людям



(Слайд № 18) Постарался Иван- царевич, и женился на Василисе. Стали они жить-поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто помогал изучать тему о синонимах, подбирать синонимы – молодец!»

Заключительное слово учителя

В русском языке много слов-синонимов. Они наши большие помощники. Синонимы - могучее средство, с помощью которого можно разнообразить, выразительно высказать свои мысли во всех стилях речи. Синонимы используются для преодоления неоправданного повторения одного и того же слова. Употребляются синонимы и для связи частей текста. Синонимы делают нашу речь яркой и эмоциональной.

- Спасибо за работу. Мне было интересно с вами работать, учиться, делать открытия.


Рефлексия:

1.Употребление синонимов позволяет выразить самые различные оттенки мысли и чувства.2. Необходимо добиваться точного употребления синонимов в речи, для этого их надо больше знать, надо обогащать свой запас слов.

3.Закрасьте кружок на полях тетради цветом, соответствующим вашему

(Слайд 19) – Благодарю за активную работу на уроке!





Просмотр содержимого презентации
«Урок-игра 28 марта»

Урок-игра  «В поисках Василисы Прекрасной» Автор презентации: Тютерева Надежда Николаевна учитель начальных классов МОАУ СОШ № 13 города Благовещенска

Урок-игра «В поисках Василисы Прекрасной»

Автор презентации: Тютерева Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 13 города Благовещенска

Все вы помните сказку о Василисе Прекрасной. Похитил её Кощей Бессмертный и заточил в башне. Башня высоченная. Даже взглянуть страшно! Но Василиса надеется, что Иван-царевич придёт за ней, - не выходить же замуж за постылого Кощея! Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Иваном-царевичем, пройти препятствия и освободить Василису. Итак, в путь! Взгляните на карту!

Все вы помните сказку о Василисе Прекрасной. Похитил её Кощей Бессмертный и заточил в башне. Башня высоченная. Даже взглянуть страшно!

Но Василиса надеется, что Иван-царевич придёт за ней, - не выходить же замуж за постылого Кощея!

Предлагаю вам отправиться в путь вместе с Иваном-царевичем, пройти препятствия и освободить Василису. Итак, в путь! Взгляните на карту!

« СИНОНИМЫ»- СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ.  Красивая - прекрасная, чудесная, очаровательная, потрясающая, прелестная.

« СИНОНИМЫ»-

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ.

Красивая - прекрасная, чудесная, очаровательная, потрясающая, прелестная.

Дам я тебе, царевич-королевич, волшебный клубок, он дорогу укажет – но с условием! Придумай мне три синонима к слову храбрый

Дам я тебе, царевич-королевич, волшебный клубок, он дорогу укажет – но с условием! Придумай мне три синонима к слову храбрый

Храбрый – бесстрашный, смелый, отважный, мужественный

Храбрый – бесстрашный, смелый, отважный, мужественный

Что ж, молодец! Справился с заданием! Придётся тебе дать волшебный клубок! Иди за ним, милок, никуда не сворачивай! Запиши предложение в тетрадь. Девочки подчеркните гл.буквы, мальчики согл. буквы.

Что ж, молодец! Справился с заданием! Придётся тебе дать волшебный клубок! Иди за ним, милок, никуда не сворачивай!

Запиши предложение в тетрадь. Девочки подчеркните гл.буквы, мальчики согл. буквы.

Здравствуй, здравствуй, Иван-царевич. Баба Яга мне по телефону звонила, о тебе говорила, что большой ты мастер синонимы придумывать! Вот я и решил: пропущу тебя дальше, если ты мне подберёшь синонимы и соединишь их стрелками.

Здравствуй, здравствуй, Иван-царевич. Баба Яга мне по телефону звонила, о тебе говорила, что большой ты мастер синонимы придумывать! Вот я и решил: пропущу тебя дальше, если ты мне подберёшь синонимы и соединишь их стрелками.

Алфавит аккуратный Огонь алый Опрятный скакать Прыгать азбука Бросать пламя Красный кидать

Алфавит аккуратный

Огонь алый

Опрятный скакать

Прыгать азбука

Бросать пламя

Красный кидать

Апрельское небо …,…,…..   Птицы в апреле…и…..   Зеленеет….,….трава .  Не ешь меня, мишка, я тебе синонимы придумаю! Ладно, так уж и быть, запиши текст и вставь мне правильно синонимы.

Апрельское небо …,…,…..  Птицы в апреле…и…..  Зеленеет….,….трава . 

Не ешь меня, мишка, я тебе синонимы придумаю!

Ладно, так уж и быть, запиши текст и вставь мне правильно синонимы.

Перевези меня, заинька, на другой берег! Ищу я невесту свою, Василису. Похитил её злодей Кощей, повелитель кислых щей. Помоги мне! Помогу, только ты мне Иванушка, подбери к слову несколько синонимов. 1-я группа: труд 2-я группа: чудный 3-я группа: маленький

Перевези меня, заинька, на другой берег! Ищу я невесту свою, Василису. Похитил её злодей Кощей, повелитель кислых щей. Помоги мне!

Помогу, только ты мне Иванушка, подбери к слову несколько синонимов.

1-я группа: труд 2-я группа: чудный 3-я группа: маленький

Не пройти тебе, Иванушка, через болото. Засосёт, затянет!  Женись на мне! Или выполни следующее задание. тогда переведу тебя через болото!

Не пройти тебе, Иванушка, через болото. Засосёт, затянет!

Женись на мне!

Или выполни следующее задание. тогда переведу тебя через болото!

За Василиской пришёл? Выкуп плати! Придумай четыре синонима к слову страшный , тогда отдам тебе твою невесту!

За Василиской пришёл? Выкуп плати! Придумай четыре синонима к слову страшный , тогда отдам тебе твою невесту!

Ужасный, пугающий, кошмарный, жуткий Ха-ха-ха! Обманул я тебя, так просто не отдам тебе Василису! Она теперь не твоя невеста, а моя!

Ужасный, пугающий, кошмарный, жуткий

Ха-ха-ха! Обманул я тебя, так просто не отдам тебе Василису! Она теперь не твоя невеста, а моя!

Ты, Иванушка, заполни вторую часть бортового журнала, тогда чары Кощея рассеются и Василиса освободится!

Ты, Иванушка, заполни вторую часть бортового журнала, тогда чары Кощея рассеются и Василиса освободится!

Спасибо тебе, Иванушка! Спас ты меня от злого Кощея. Но выйду за тебя замуж только в том случае, если ты сделаешь вывод и заполнишь с учащимися лист самооценки.

Спасибо тебе, Иванушка! Спас ты меня от злого Кощея. Но выйду за тебя замуж только в том случае, если ты сделаешь вывод и заполнишь с учащимися лист самооценки.

Стали они жить-поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто помогал тему о синонимах изучать - молодец!

Стали они жить-поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто помогал тему о синонимах изучать - молодец!

Ресурсы:

Ресурсы:

  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/162450/1/
  • http://www.kaliningradcity.ru/ru/news/2010/10/21/obshestvo/80820.php
  • http://illustrators.ru/illustrations/354537
  • http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=12914&start=90
  • http://blogs.mail.ru/mail/tanya2501.55/5bb5548f11adb116.html
  • http://www.latoro.ru/17946-oboi-pole-tsvetov.htm
  • http://rin57.ucoz.ru/index/prezentacii_po_medicine/0-15
  • http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/19923

Просмотр содержимого презентации
«Урок-игра В поисках Василисы Прекрасной Синонимы»

Урок-игра  «В поисках Василисы Прекрасной» Автор презентации: Тютерева Надежда Николаевна учитель начальных классов МОАУ СОШ № 13 города Благовещенска

Урок-игра «В поисках Василисы Прекрасной»

Автор презентации: Тютерева Надежда Николаевна

учитель начальных классов

МОАУ СОШ № 13 города Благовещенска

« СИНОНИМЫ»- СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ. Красивая - прекрасная, чудесная, потрясающая, очаровательная, прелестная.

« СИНОНИМЫ»-

СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО СМЫСЛУ.

Красивая -

прекрасная,

чудесная,

потрясающая,

очаровательная,

прелестная.

Дам я тебе, царевич-королевич, волшебный клубок, он дорогу укажет – но с условием! Придумай мне три синонима к слову храбрый

Дам я тебе, царевич-королевич, волшебный клубок, он дорогу укажет – но с условием! Придумай мне три синонима к слову храбрый

Храбрый – бесстрашный, смелый, отважный, мужественный

Храбрый – бесстрашный, смелый, отважный, мужественный

Что ж, молодец! Справился с заданием! Придётся тебе дать волшебный клубок! Иди за ним, милок, никуда не сворачивай! Запиши предложение в тетрадь. Девочки подчеркните гл.буквы, мальчики согл. буквы.

Что ж, молодец! Справился с заданием! Придётся тебе дать волшебный клубок! Иди за ним, милок, никуда не сворачивай!

Запиши предложение в тетрадь. Девочки подчеркните гл.буквы, мальчики согл. буквы.

Здравствуй, здравствуй, Иван-царевич. Баба Яга мне по телефону звонила, о тебе говорила, что большой ты мастер синонимы придумывать! Вот я и решил: пропущу тебя дальше, если ты мне подберёшь синонимы и соединишь их стрелками.

Здравствуй, здравствуй, Иван-царевич. Баба Яга мне по телефону звонила, о тебе говорила, что большой ты мастер синонимы придумывать! Вот я и решил: пропущу тебя дальше, если ты мне подберёшь синонимы и соединишь их стрелками.

А лф а вит акк уратный О гонь алый О прятный ск а кать Прыгать азбука Бр о сать пламя Красный к и дать

А лф а вит акк уратный

О гонь алый

О прятный ск а кать

Прыгать азбука

Бр о сать пламя

Красный к и дать

Привал

Привал

Апрельское небо …,…,…..   Птицы в апреле…и…..   Зеленеет….,….трава.  Не ешь меня, мишка, я тебе синонимы придумаю! Ладно, так уж и быть, запиши текст и вставь мне правильно синонимы.

Апрельское небо …,…,…..  Птицы в апреле…и…..  Зеленеет….,….трава. 

Не ешь меня, мишка, я тебе синонимы придумаю!

Ладно, так уж и быть, запиши текст и вставь мне правильно синонимы.

Перевези меня, заинька, на другой берег! Ищу я невесту свою, Василису. Похитил её злодей Кощей, повелитель кислых щей. Помоги мне! Помогу, только ты мне Иванушка, подбери к слову несколько синонимов. 1-я группа: труд 2-я группа: чудный 3-я группа: маленький

Перевези меня, заинька, на другой берег! Ищу я невесту свою, Василису. Похитил её злодей Кощей, повелитель кислых щей. Помоги мне!

Помогу, только ты мне Иванушка, подбери к слову несколько синонимов.

1-я группа: труд

2-я группа: чудный

3-я группа: маленький

Не пройти тебе, Иванушка, через болото. Засосёт, затянет!  Женись на мне! Или выполни следующее задание. тогда переведу тебя через болото!

Не пройти тебе, Иванушка, через болото. Засосёт, затянет!

Женись на мне!

Или выполни следующее задание. тогда переведу тебя через болото!

За Василиской пришёл? Выкуп плати! Придумай четыре синонима к слову страшный , тогда отдам тебе твою невесту!

За Василиской пришёл? Выкуп плати! Придумай четыре синонима к слову страшный , тогда отдам тебе твою невесту!

Ужасный, пугающий, кошмарный, жуткий Ха-ха-ха! Обманул я тебя, так просто не отдам тебе Василису! Она теперь не твоя невеста, а моя!

Ужасный, пугающий, кошмарный, жуткий

Ха-ха-ха! Обманул я тебя, так просто не отдам тебе Василису! Она теперь не твоя невеста, а моя!

Ты, Иванушка, заполни вторую часть бортового журнала, тогда чары Кощея рассеются и Василиса освободится!

Ты, Иванушка, заполни вторую часть бортового журнала, тогда чары Кощея рассеются и Василиса освободится!

Спасибо тебе, Иванушка! Спас ты меня от злого Кощея. Но выйду за тебя замуж только в том случае, если ты сделаешь вывод и заполнишь с учащимися лист самооценки.

Спасибо тебе, Иванушка! Спас ты меня от злого Кощея. Но выйду за тебя замуж только в том случае, если ты сделаешь вывод и заполнишь с учащимися лист самооценки.

Стали они жить-поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто помогал тему о синонимах изучать - молодец!

Стали они жить-поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто помогал тему о синонимах изучать - молодец!

Ресурсы:

Ресурсы:

  • http://www.labirint.ru/screenshot/goods/162450/1/
  • http://www.kaliningradcity.ru/ru/news/2010/10/21/obshestvo/80820.php
  • http://illustrators.ru/illustrations/354537
  • http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=12914&start=90
  • http://blogs.mail.ru/mail/tanya2501.55/5bb5548f11adb116.html
  • http://www.latoro.ru/17946-oboi-pole-tsvetov.htm
  • http://rin57.ucoz.ru/index/prezentacii_po_medicine/0-15
  • http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/19923


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -игра по сказкам. Синонимы.1 класс.

Автор: Тютерева Надежда Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-игра  Тема:  «Cинонимы  в речи» "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-ighra-tiema-cinonimy-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "216918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Конспект урока по русскому языку в 5 классе: " Антонимы " "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "187806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по литературе  "Своя игра" 7-8 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapolitieraturiesvoiaighra78klass"
    ["file_id"] => string(6) "290391"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411668938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства