kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Гуси - лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сказка «Гуси – лебеди»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Цель урока: выявление жанровых особенностей сказки «Гуси – лебеди»

(волшебная сказка)

Задачи:

Образовательные: выявить жанровые особенности  сказки «Гуси – лебеди».

Развивающие:
-развитие речи, логическое мышления, воображения,

-совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ с опорой на картинки,

- совершенствовать навыки выразительного чтения по ролям, интерес к чтению сказок.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим, чувство товарищества, взаимопомощи

-воспитывать потребность в чтении сказок, любовь к устному народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Гуси - лебеди"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Сказка «Гуси – лебеди»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Цель урока: выявление жанровых особенностей сказки «Гуси – лебеди»

(волшебная сказка)

Задачи:

Образовательные: выявить жанровые особенности сказки «Гуси – лебеди».

Развивающие:
-развитие речи, логическое мышления, воображения,

-совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ с опорой на картинки,

- совершенствовать навыки выразительного чтения по ролям, интерес к чтению сказок.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим, чувство товарищества, взаимопомощи

-воспитывать потребность в чтении сказок, любовь к устному народному творчеству.

Планируемые

результаты:












Формы работы учащихся

Предметные:

-составление картинного плана, плавное выразительное чтение, определение темы, сюжета, образы героев, главная мысль произведения.
Метапредметные:

регулятивные УУД:
- определить цели урока, продумывание читаемого, осуществить самоконтроль, самооценка.
познавательные УУД:
- осмысление текста, умение выделять главное.
коммуникативные УУД:

- умение обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы, строить речевое высказывание.
Личностные: эстетическое восприятие произведения, проявление интереса к содержанию, нравственно-эстетическое оценивание поступка героя.


групповая, коллективная, самостоятельная работа, индивидуальная





Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Время ( в мин)


I


Орг. момент.

Мотивация


Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Всем говорю я:

Здравствуйте! Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём и вы, и я.

Улыбнёмся друг другу,

Я ловлю ваши улыбки,

и урок начинается.


оценивают свою готовность и настрой на работу.

самооценка готовности к уроку.

учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2 мин.


II


Вызов:

актуализация знаний


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.





Сегодня мы с вами приглашены в гости.

Слайд №1(музыка «Заставка к сказке»)

Кто нас приглашает в гости?

Да! Именно она, Сказка будет гостеприимной хозяйкой нашего урока.

Но для начала сделаем несколько комплиментов хозяйке.

Работа в группе по карточкам.










- У вас на столах лежат карточки. Распределите названия сказок на группы: «Лиса и Журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Лиса и Тетерев»




сказка







сказки бывают: бытовые

сказки о животных

волшебные

(заполнение кластера в группе)







вспоминают правила работы в группе. Осмысливать задания;

Выслушивать мысли каждого;

Отстаивать, доказывать свою точку зрения;

Не перебивать друг друга;

Проверка: каждая группа представляет свою работу

(«Лиса и Журавль», «Лиса и Тетерев»-сказки о животных;

«Каша из топора», «У страха глаза велики» - бытовые сказки; «Гуси-лебеди»-?

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества


7 мин


Постановка проблемы





обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока

Беседа о сказках

-Сегодня мы продолжим работу по сказке «Гуси-лебеди»

Скажите, ребята, чему мы должны научиться на уроке?



-Как мы можем поработать?



- Я предлагаю обратиться к сказке и восстановить последовательность событий. Слайд № 2


-Все ли события отражены в картинках?


СЛАЙД№3



-Ребята, мы разместили картинки последовательно.

Значит что мы составили?


-Расскажите сказку.











-проанализировать

-особенность сказки «Гуси-лебеди»


в группе, индивидуально


восстанавливают события



нет


восстанавливают последовательность



картинный план



пересказ сказки

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества














Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем


2 мин












2 мин











2 мин


Физминутка












III. Осмысление







формирование ценностного отношения к своему здоровью.























Мы по лугу прогулялись

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!


Анализ содержания

Пока мы гуляли по лугу, с нами происходили чудеса: то мы становились карликами, то - великанами.

А в сказке «Гуси-лебеди» есть что-то необычное?

-Давайте найдём этому доказательства

1. -Работа по учебнику.

Откройте учебники стр 48

-Для начала, посмотрим на заголовок.

Что интересного заметили?




Выборочное чтение

-Найдите в тексте слова

-За что была наказана девочка?



Игра «Радиотеатр»

-Как волшебные помощники отнеслись к девочке в начале?


-Как меняется отношение волшебных помощников после встречи с Бабой Ягой?




-Сколько раз девочка обращается за помощью?


-Ребята в этой сказке добро победило зло?


Вывод

- к какой группе сказок мы отнесем сказку «Гуси-лебеди»? СЛАЙД№4












- Верно, ребята, если в сказках происходят какие-то чудеса, волшебство, где добро побеждает зло, то такие сказки называют волшебными.


выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.














печка, яблоня и речка оживают, Баба-яга



необыкновенные птицы-одновременно гуси и лебеди, волшебные птицы



- забыла братца

-не послушала родителей



чтение по ролям

-печка, яблоня, речка не помогли, грубо разговаривала

-приходят на помощь, выполняет всё о чём просят и спасибо говорит


три



победило



к волшебной




























Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием



Познавательныеумение работать с текстом. анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание

Регулятивные оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


2 мин
















15 мин

















2 мин

Закрепление.

Самостоятель-ная работа.



каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

- А сейчас, я вам предлагаю тест


1.Отметь волшебную сказку:


А) «Каша из топора»

Б) «Гуси-лебеди»

В) «Лиса и Тетерев


2.Отметь отличительные черты волшебной сказки:


А) В сказке происходят волшебные превращения и другие чудеса

Б) У любой волшебной сказки всегда есть автор

В) Главные герои сказки-животные

Г) Троекратный повтор


Мини-проект «Эпизод из сказки» (индивидуальная работа –для слабых детей)

- учащиеся работают самостоятельно. взаимопроверка по образцу.

Проверка:

Слайд №5

Представление работ слабыми учащимися




3 мин


IV. Итог:

Выставление оценок












Рефлексия.













Д/З:



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какой поучительный урок вы вынесли для себя из сказки? 

-Какие оценки мы поставим за работу на уроке?












-Я предлагаю вам составить синквейн













по выбору

1.подготовить выразительное чтение

2. пересказ

3.тетрадь стр.26 №1


Урок закончен. Спасибо.


волшебная,

волшебные герои

волшебные помощники

троекратный повтор

герой становится лучше

добро побеждает зло


слушаться старших

на добро отвечать добром

выставление оценок


(на доске)

сказка

волшебная интересная

читать пересказывать

учить

Сказка ложь, да в ней намек.

выдумка (волшебство)

Коммуникативные

умение выражать свои мысли


3 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Гуси - лебеди"

Автор: Спицына Нина Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Русская народная сказка Гуси- лебеди"
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia_narodnaia_skazka_gusi_lebedi_1"
    ["file_id"] => string(6) "588052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633478439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-pushiestviie-v-skazku-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "217847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433494420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по литературному чтению на тему: "Гуси лебеди" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "241449"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445253599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Гуси - лебеди". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-gusi-liebiedi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "107597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403343698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие по сказке "Гуси - Лебеди""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_putieshiestviie_po_skazkie_gusi_liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "356244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478519717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства