kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка Гуси- лебеди

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 

 Организационный момент.

 Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)
  2. Глаз (Око)
  3. Неправда (Ложь)
  4. Временное легкое жилище (Шалаш)
  5. Непоседа (Егоза)
  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)
  7. Потоп (Наводнение)
  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)
  9. Пища (Еда)

 1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением  какого- нибудь эпизода.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

 Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

словарная работа.

  • Кликать – громко звать;
  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
  • Веретено – используется для прядения
  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Как закончилась сказка?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– о чем расскажите в 1 части и озаглавим ее.

  1. Потеря брата.
  2. Поиск.
  3. В избушке у Бабы Яги.
  4. Возвращение домой.

 Анализ сказочных примет.

 По каким признакам можно определить, что это сказка?

а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.

 Работа над пословицами.

 выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» Глаза боятся, руки делают.

  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Дерево смотри в плодах, а человека в делах.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Красна птица перьями, а человек - знанием.

Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

Домашнее задание:

Подготовиться к пересказу сказки по ролям.

Тест по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

 Фамилия_________________________

1.Куда уехали отец с матерью?

А) в гости         В) на рынок     Б) на работу          Г) в лес за грибами

2.Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

А) Иди, погуляй!      В) Не ходи со двора!    Б) Помой посуду!     Г) Уберись дома!

3.Куда посадила девочка брата?

А) на лавочку      В) на лужок      Б) на травку под окошко      Г) дома у окошка

4. Что произошло с братом?

А) унесла Баба – Яга     В) унесли гуси – лебеди   Б) убежал в лес       Г) унёс Змей Горыныч

5. Что повстречала девочка после печки?

А) грушу       В) берёзку   Б) сливу       Г) яблоньку

6. Какой пирожок предложила печка съесть девочке?

А) вкусный      В) с яблоками   Б) ржаной         Г) пшеничный

7. Какие берега были у речки?

А) кисельные         В) шоколадные     Б) молочные      Г) сахарные

8. Что делал брат в избушке Бабы – Яги?

А) кормил мышку   В) играл с яблочками     Б) играл с кошкой      Г) плакал

9. Кто помог сестре с братом убежать от Бабы – Яги?

А) кошка     В) собака       Б) мышка        Г) родители

10. Кто не помогал сестре с братом спрятаться от гусей – лебедей?

А) речка            В) печка      Б) кусты              Г) яблонька

11. С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»?

А) гусей – лебедей     В) брата          Б) мышки        Г) сестры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка Гуси- лебеди»

  Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 

 Организационный момент.

Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)

  2. Глаз (Око)

  3. Неправда (Ложь)

  4. Временное легкое жилище (Шалаш)

  5. Непоседа (Егоза)

  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)

  7. Потоп (Наводнение)

  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)

  9. Пища (Еда)

 1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

словарная работа.

  • Кликать – громко звать;

  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;

  • Веретено – используется для прядения

  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Как закончилась сказка?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– о чем расскажите в 1 части и озаглавим ее.

  1. Потеря брата.

  2. Поиск.

  3. В избушке у Бабы Яги.

  4. Возвращение домой.

Анализ сказочных примет.

– По каким признакам можно определить, что это сказка?


а) зачин;
б) волшебные предметы;
в) троекратный повтор;
г) борьба добра и зла;
д) добро побеждает зло;
е) концовка.


Работа над пословицами.

– выберите те, которые подходят к сказке «Гуси-лебеди» Глаза боятся, руки делают.

  • Не дорого начало, похвален конец.

  • Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

  • Красна птица перьями, а человек - знанием.



Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?



Домашнее задание:

Подготовиться к пересказу сказки по ролям.

Тест по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

 Фамилия_________________________

1.Куда уехали отец с матерью?

А) в гости         В) на рынок Б) на работу         Г) в лес за грибами

2.Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

А) Иди, погуляй!      В) Не ходи со двора! Б) Помой посуду!     Г) Уберись дома!

3.Куда посадила девочка брата?

А) на лавочку     В) на лужок Б) на травку под окошко     Г) дома у окошка

4. Что произошло с братом?

А) унесла Баба – Яга     В) унесли гуси – лебеди Б) убежал в лес       Г) унёс Змей Горыныч

5. Что повстречала девочка после печки?

А) грушу       В) берёзку Б) сливу       Г) яблоньку

6. Какой пирожок предложила печка съесть девочке?

А) вкусный      В) с яблоками Б) ржаной         Г) пшеничный

7. Какие берега были у речки?

А) кисельные         В) шоколадные Б) молочные      Г) сахарные

8. Что делал брат в избушке Бабы – Яги?

А) кормил мышку   В) играл с яблочками Б) играл с кошкой     Г) плакал

9. Кто помог сестре с братом убежать от Бабы – Яги?

А) кошка    В) собака Б) мышка       Г) родители

10. Кто не помогал сестре с братом спрятаться от гусей – лебедей?

А) речка            В) печка Б) кусты             Г) яблонька

11. С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»?

А) гусей – лебедей     В) брата Б) мышки       Г) сестры






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русская народная сказка Гуси- лебеди

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_puteshestvie_po_russkoi_"
    ["file_id"] => string(6) "555106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1595848622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Совместная работа воспитателя с детьми Рассказывание  русской народной сказки  «Гуси – Лебеди»."
    ["seo_title"] => string(96) "sovmiestnaia-rabota-vospitatielia-s-diet-mi-rasskazyvaniie-russkoi-narodnoi-skazki-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "260624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448983783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация - викторина русской народной сказки "Гуси - лебеди""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia_viktorina_russkoi_narodnoi_skazki_gusi_liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "408841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492045344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»."
    ["seo_title"] => string(37) "russkaia_narodnaia_skazka_gusi_lebedi"
    ["file_id"] => string(6) "566645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607711582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Физкультурно-логопедический квест по мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "fizkulturno_logopedicheskii_kvest_po_motivam_russkoi_narodnoi_skazki_gusi_lebedi"
    ["file_id"] => string(6) "647868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711323473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства