kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

                       РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  « ГУСИ – ЛЕБЕДИ »     

ЦЕЛЬ:

  • научить проверять парные согласные на конце слова.
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение принимать решения. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. »


ГУ «Основная общеобразовательная школа №13

отдела образования акимата города Костаная»












УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.









ПРЕДМЕТ: РУССКАЯ ГРАМОТА.







ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

« ГУСИ – ЛЕБЕДИ »



КЛАСС:   1







РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НУРМУХАМБЕТОВА АЛМАГУЛЬ ЖАКСЫЛЫКОВНА



















г. Костанай, 2015г.









ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.





ПРЕДМЕТ: РУССКАЯ ГРАМОТА.

ВИД УРОКА: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ, КОМБИНИРОВАННЫЙ.

ТИП УРОКА:  УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

КЛАСС:   1

УЧИТЕЛЬ: НУРМУХАМБЕТОВА АЛМАГУЛЬ ЖАКСЫЛЫКОВНА,

ООШ №13 г. КОСТАНАЙ


ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА « ГУСИ – ЛЕБЕДИ »

ЦЕЛЬ:

  • научить проверять парные согласные на конце слова.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;

  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;

  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение принимать решения.

Задачи:

  • продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков, расширить представление о волшебной сказке;

  • знакомиться со словами, которые надо проверять (проверяемыми, и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными) ;

  • продолжить учиться способу проверки парных согласных звуков на конце слова путём изменения формы слова (наиболее простые случаи) .

  • Развивать речь,  творческие способности, критическое мышление, умение сопоставлять произношение и написание слова; умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; работать над обогащением словарного запаса, умение работать в должном темпе (писать, читать) .

  • Воспитывать положительное отношение к учёбе, нравственные свойства личности, формировать функциональную грамотность учащихся.


Приёмы: «Эффективная лекция», « Дерево предсказаний», «Кластер - Паучок», «Синквейн».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, макет яблони и яблок, дидактический, раздаточный материал.



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

  2. Вводно-мотивационный этап. Целеполагание.

А) Психологический настрой.

- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы

все становимся добрее, умнее, внимательнее.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось, хором

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

- А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. ( «Доброе утро, гости!»)

Б) Проверка домашнего задания. (Слайд №2)

- Какую сказку вы читали дома? (Гуси -лебеди)

- Давайте повторим домашнее чтение.

А) Жужжащее чтение 1 мин.

Б) Чтение отрывка по – цепочке.

В) Чтение отрывка по ролям.

Г) Краткий пересказ продолжений сказки. Анализ прочитанного.

В) Стадия вызова.

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. У какой сказки, кто догадался?

(Гуси -лебеди)

- Кто написал эту сказку? (Русский народ, так как это русская народная сказка).

- Да, это русская народная сказка, но её по- разному обработали писатели А.Н. Афанасьев

и версию, которую мы читали - А.Н. Толстой.

- Давайте представим, что мы тоже писатели и можем изменить сказку. Будем писателями?(!)

- Итак, однажды родители уехали на работу, девочке дали задание беречь брата и учить уроки.

В сказке у девочки не было имени, а мы давайте дадим ей имя… (Маша)

Открыла Маша книгу и прочитала : (Слайд № 3)

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты.

- Ребята, а вы догадались на какую тему было домашнее задание у девочки?

(ответы детей + сообщение темы).


Г) Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 4)

- Да, вот и мы сегодня поработаем по этой же теме:

ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.


  1. Минутка чистописания. (Слайд № 5)

- А потом Маша одну минуту занималась чистописанием. Писала буквы Сс, су, см.

- Ребята, а какой звук обозначает буква с? (согл., глух., тв. и мягк.)

- Все ли буквосочетания являются слогами? (Нет, только СУ. Объяснение уч-ся) (Слайд №6)

А) Дети открывают тетради, записывают число, слова « Классная работа», буквосочетания.

Б) – Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно положить рабочую тетрадь. 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою хором
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


4. Словарная работа «Пиши грамотно!»

- Вдруг Маша услышала птичье пение. Посмотрела, а там (Слайд № 7 )

(скворец, соловей, сорока).

Захотела Маша написать о них в своей тетради, да не знает как пишутся эти слова.

- Ребята, это какие слова? (Словарные) (Слайд № 8)

- Давайте поможем Маше. Какие опасные места есть в этих словах? (ответы детей)

(Слайд №9)

- Давайте и мы запишем словарные слова и подчеркнём орфограммы зеленой пастой.

- Задумалась Маша, заслушалась красивое пение птиц. А кто из этих птиц умеет красиво

петь? (скворец, соловей). Как называются они? (певчие птицы)


5. «Мозговой штурм». (Слайд № 10)

Вдруг видит Маша братика нет. Побежала она искать его. Бежала, бежала. Вдруг видит речка течёт да волнуется. Сильный шторм на реке. Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А она говорит: «Справишься с «Мозговой штурмом», скажу.»

– Ребята, давайте поможем Маше. (Слайд № 11)

1. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью …

(Справились и речка подсказала…)

6. Актуализация ЗУН. Приём «Кластер – паучок.» (Слайд № 12)

Побежала Маша дальше. Видит паучок висит. . Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А он говорит: «Выполни моё задание, составь Кластер – паучок, скажу.»

– Ребята, давайте поможем Маше составить кластер – паучок. (Слайд №13)

- Какие пары по глухости и звонкости вы знаете? Запишите.

(Дети составляют кластер)

7. Работа над грамматической темой урока. (Слайд № 14)

- Дальше побежала Маша. Видит печка стоит. Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А она говорит: «Если скажешь, что происходит со звонкими согласными на конце слова, скажу». (ответы детей)

– Ребята, давайте поможем Маше и это задание выполнить.

– Все ли звонкие согласные звуки оглушаются? (Нет). Докажите. 

(На доске карточки со словами: сон, гриб, моль, стог, дуб, мир, мороз, снег.)

- Уберите лишние слова.

- Сделайте вывод. (Оглушаются только парные согласные.)
– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово)
– Вспомните удобные способы проверки.
1. Подставить слово много (гриб – грибы) 
2. Подставить слово нет (зуб – нет зуба) 

- Кто скажет правило? ( ответы детей) Хоровое повторение: (Слайд № 15)

Парный звук ты проверяй!

              Рядом гласный подставляй!

- К данным проверяемым словам подставьте, пожалуйста, гласные, чтобы она стала проверочным

словом.

10. Физминутка. (Слайд № 16)

- Ой, ребята, кажется мы и сами устали, давайте отдохнём. (видеофизминутка)

11. Тренировочные закрепительные упражнения. (Слайд № 17)

- Пока мы отдыхали Маша добежала уже и до яблони и ей опять нужна наша помощь.

Поможем? (ответы детей)

А) Развитие речи. Загадки:

1. Под кочкою крошка – только шляпка да ножка. (Гриб)

2. Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладонях и во рту. (Снег)

3. Он может неделю не есть ничего:

Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд) . (Слайд №18)

Б) Работа у доски. Напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова. (Слайд №19)

Гриб – грибы, снег – снега, верблюд – верблюды.

В) Работа по вариантам. Звуковая рубашка. (Слайд № 20)

- Яблоня показала куда полетели гуси – лебеди. Побежала Маша и увидела избушку Бабы Яги.

А там сидел её братик. Маша быстро надела на него рубашку, да не простую, а …(звуковую)

(Слайд № 21)

- Ребята, давайте выполним звуковую рубашку слов – печка, яблоня, по вариантам.

12. Самостоятельная работа по уровням. (Слайд № 22)

- Взяла Маша брата и побежала, а гуси – лебеди погнались за ними. Много трудностей встречались на пути, разные задания, причём одно задание труднее другого. Давайте, ребята, самые трудные задания помогут выполнить ребята, которые всегда выполняют задания 3 уровня. Средние – 2 уровня, а самые легкие – 1 уровня.

(Слайд № 23) (Ученики выполняют сам. раб. по уровням на карточках)

13. Работа по развитию критического мышления. Составление синквейна. (Слайд № 24)

- Молодцы, ребята, мы помогли Маше спасти братика. Скажите, пожалуйста, вам жалко Машу?

- Скажите, пожалуйста, какое мнение сложилось у вас о Маше, в начале и в конце сказки?

- Давайте, мы составим синквейн о Маше. (Коллективная работа у доски)

1. Маша.

15. Итог урока. (Слайд № 25)

- Итак, подведём итог нашей работе на уроке.

- Как проверять согласную на конце слова?

- Какие удобные способы проверки вы знаете?

- Хоровом повторим правило.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

16. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце урока? Приклейте на яблоню яблоки соответствующего цвета.

(красные, жёлтые, зелёные)

- Я рада, что в классе сегодня царила рабочая и сказочная атмосфера, вы были активны и усидчивы. Спасибо вам!

17. Оценки с комментированием.

18. Домашнее задание. Карточка. Первичное чтение сказки Ш.Перро «Золушка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нурмухамбетова Алмагуль Жаксылыковна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(180) "priezientatsiia-k-uroku-formirovaniia-funktsional-noi-gramotnosti-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-piedagogichieskikh-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434025471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства