kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

                       РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  « ГУСИ – ЛЕБЕДИ »     

ЦЕЛЬ:

  • научить проверять парные согласные на конце слова.
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение принимать решения. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. »


ГУ «Основная общеобразовательная школа №13

отдела образования акимата города Костаная»












УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ГРАМОТНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.









ПРЕДМЕТ: РУССКАЯ ГРАМОТА.







ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

« ГУСИ – ЛЕБЕДИ »



КЛАСС:   1







РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НУРМУХАМБЕТОВА АЛМАГУЛЬ ЖАКСЫЛЫКОВНА



















г. Костанай, 2015г.









ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.





ПРЕДМЕТ: РУССКАЯ ГРАМОТА.

ВИД УРОКА: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ, КОМБИНИРОВАННЫЙ.

ТИП УРОКА:  УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.

КЛАСС:   1

УЧИТЕЛЬ: НУРМУХАМБЕТОВА АЛМАГУЛЬ ЖАКСЫЛЫКОВНА,

ООШ №13 г. КОСТАНАЙ


ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА « ГУСИ – ЛЕБЕДИ »

ЦЕЛЬ:

  • научить проверять парные согласные на конце слова.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;

  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;

  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувств ответственности, умение принимать решения.

Задачи:

  • продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков, расширить представление о волшебной сказке;

  • знакомиться со словами, которые надо проверять (проверяемыми, и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными) ;

  • продолжить учиться способу проверки парных согласных звуков на конце слова путём изменения формы слова (наиболее простые случаи) .

  • Развивать речь,  творческие способности, критическое мышление, умение сопоставлять произношение и написание слова; умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; работать над обогащением словарного запаса, умение работать в должном темпе (писать, читать) .

  • Воспитывать положительное отношение к учёбе, нравственные свойства личности, формировать функциональную грамотность учащихся.


Приёмы: «Эффективная лекция», « Дерево предсказаний», «Кластер - Паучок», «Синквейн».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, макет яблони и яблок, дидактический, раздаточный материал.



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

  2. Вводно-мотивационный этап. Целеполагание.

А) Психологический настрой.

- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы

все становимся добрее, умнее, внимательнее.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось, хором

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

- А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок. У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. ( «Доброе утро, гости!»)

Б) Проверка домашнего задания. (Слайд №2)

- Какую сказку вы читали дома? (Гуси -лебеди)

- Давайте повторим домашнее чтение.

А) Жужжащее чтение 1 мин.

Б) Чтение отрывка по – цепочке.

В) Чтение отрывка по ролям.

Г) Краткий пересказ продолжений сказки. Анализ прочитанного.

В) Стадия вызова.

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. У какой сказки, кто догадался?

(Гуси -лебеди)

- Кто написал эту сказку? (Русский народ, так как это русская народная сказка).

- Да, это русская народная сказка, но её по- разному обработали писатели А.Н. Афанасьев

и версию, которую мы читали - А.Н. Толстой.

- Давайте представим, что мы тоже писатели и можем изменить сказку. Будем писателями?(!)

- Итак, однажды родители уехали на работу, девочке дали задание беречь брата и учить уроки.

В сказке у девочки не было имени, а мы давайте дадим ей имя… (Маша)

Открыла Маша книгу и прочитала : (Слайд № 3)

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лёд на льды

Будешь грамотным и ты.

- Ребята, а вы догадались на какую тему было домашнее задание у девочки?

(ответы детей + сообщение темы).


Г) Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 4)

- Да, вот и мы сегодня поработаем по этой же теме:

ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА.


  1. Минутка чистописания. (Слайд № 5)

- А потом Маша одну минуту занималась чистописанием. Писала буквы Сс, су, см.

- Ребята, а какой звук обозначает буква с? (согл., глух., тв. и мягк.)

- Все ли буквосочетания являются слогами? (Нет, только СУ. Объяснение уч-ся) (Слайд №6)

А) Дети открывают тетради, записывают число, слова « Классная работа», буквосочетания.

Б) – Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно положить рабочую тетрадь. 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою хором
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


4. Словарная работа «Пиши грамотно!»

- Вдруг Маша услышала птичье пение. Посмотрела, а там (Слайд № 7 )

(скворец, соловей, сорока).

Захотела Маша написать о них в своей тетради, да не знает как пишутся эти слова.

- Ребята, это какие слова? (Словарные) (Слайд № 8)

- Давайте поможем Маше. Какие опасные места есть в этих словах? (ответы детей)

(Слайд №9)

- Давайте и мы запишем словарные слова и подчеркнём орфограммы зеленой пастой.

- Задумалась Маша, заслушалась красивое пение птиц. А кто из этих птиц умеет красиво

петь? (скворец, соловей). Как называются они? (певчие птицы)


5. «Мозговой штурм». (Слайд № 10)

Вдруг видит Маша братика нет. Побежала она искать его. Бежала, бежала. Вдруг видит речка течёт да волнуется. Сильный шторм на реке. Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А она говорит: «Справишься с «Мозговой штурмом», скажу.»

– Ребята, давайте поможем Маше. (Слайд № 11)

1. Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
2. Сколько букв в русском языке?
3. Предложения состоят из. . .
4. Слова делятся на. . .
5. Мы слышим и произносим звуки или буквы?
6. Сколько в слове гласных, столько и. . .
7. Звуки записываются с помощью …

(Справились и речка подсказала…)

6. Актуализация ЗУН. Приём «Кластер – паучок.» (Слайд № 12)

Побежала Маша дальше. Видит паучок висит. . Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А он говорит: «Выполни моё задание, составь Кластер – паучок, скажу.»

– Ребята, давайте поможем Маше составить кластер – паучок. (Слайд №13)

- Какие пары по глухости и звонкости вы знаете? Запишите.

(Дети составляют кластер)

7. Работа над грамматической темой урока. (Слайд № 14)

- Дальше побежала Маша. Видит печка стоит. Спросила Маша: «Куда гуси – лебеди полетели?» А она говорит: «Если скажешь, что происходит со звонкими согласными на конце слова, скажу». (ответы детей)

– Ребята, давайте поможем Маше и это задание выполнить.

– Все ли звонкие согласные звуки оглушаются? (Нет). Докажите. 

(На доске карточки со словами: сон, гриб, моль, стог, дуб, мир, мороз, снег.)

- Уберите лишние слова.

- Сделайте вывод. (Оглушаются только парные согласные.)
– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово)
– Вспомните удобные способы проверки.
1. Подставить слово много (гриб – грибы) 
2. Подставить слово нет (зуб – нет зуба) 

- Кто скажет правило? ( ответы детей) Хоровое повторение: (Слайд № 15)

Парный звук ты проверяй!

              Рядом гласный подставляй!

- К данным проверяемым словам подставьте, пожалуйста, гласные, чтобы она стала проверочным

словом.

10. Физминутка. (Слайд № 16)

- Ой, ребята, кажется мы и сами устали, давайте отдохнём. (видеофизминутка)

11. Тренировочные закрепительные упражнения. (Слайд № 17)

- Пока мы отдыхали Маша добежала уже и до яблони и ей опять нужна наша помощь.

Поможем? (ответы детей)

А) Развитие речи. Загадки:

1. Под кочкою крошка – только шляпка да ножка. (Гриб)

2. Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладонях и во рту. (Снег)

3. Он может неделю не есть ничего:

Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд) . (Слайд №18)

Б) Работа у доски. Напишите отгадки, подберите к ним проверочные слова. (Слайд №19)

Гриб – грибы, снег – снега, верблюд – верблюды.

В) Работа по вариантам. Звуковая рубашка. (Слайд № 20)

- Яблоня показала куда полетели гуси – лебеди. Побежала Маша и увидела избушку Бабы Яги.

А там сидел её братик. Маша быстро надела на него рубашку, да не простую, а …(звуковую)

(Слайд № 21)

- Ребята, давайте выполним звуковую рубашку слов – печка, яблоня, по вариантам.

12. Самостоятельная работа по уровням. (Слайд № 22)

- Взяла Маша брата и побежала, а гуси – лебеди погнались за ними. Много трудностей встречались на пути, разные задания, причём одно задание труднее другого. Давайте, ребята, самые трудные задания помогут выполнить ребята, которые всегда выполняют задания 3 уровня. Средние – 2 уровня, а самые легкие – 1 уровня.

(Слайд № 23) (Ученики выполняют сам. раб. по уровням на карточках)

13. Работа по развитию критического мышления. Составление синквейна. (Слайд № 24)

- Молодцы, ребята, мы помогли Маше спасти братика. Скажите, пожалуйста, вам жалко Машу?

- Скажите, пожалуйста, какое мнение сложилось у вас о Маше, в начале и в конце сказки?

- Давайте, мы составим синквейн о Маше. (Коллективная работа у доски)

1. Маша.

15. Итог урока. (Слайд № 25)

- Итак, подведём итог нашей работе на уроке.

- Как проверять согласную на конце слова?

- Какие удобные способы проверки вы знаете?

- Хоровом повторим правило.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

16. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце урока? Приклейте на яблоню яблоки соответствующего цвета.

(красные, жёлтые, зелёные)

- Я рада, что в классе сегодня царила рабочая и сказочная атмосфера, вы были активны и усидчивы. Спасибо вам!

17. Оценки с комментированием.

18. Домашнее задание. Карточка. Первичное чтение сказки Ш.Перро «Золушка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нурмухамбетова Алмагуль Жаксылыковна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(180) "priezientatsiia-k-uroku-formirovaniia-funktsional-noi-gramotnosti-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-piedagogichieskikh-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434025471"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства