Этапы и задачи урока | Деятельность учащихся | Содержание учебного материала | Задания для уч-ся, приводящие к достиже-нию запланирован-ных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный этап II. Мотива-ция учеб-ной дея-тельности | Фронтальная форма организации уд Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивид. учебных принадлежностей. | Учитель: Наступила зима. Снег пок-рыл всю землю. Деревья одели свой праздничный наряд. На смену проливным дождям пришел мороз. У нас в классе тепло.Повер-нитесь друг к другу и поже-лайте хорошей работы, правильных и точных отве-тов. Улыбнитесь. (Учитель читает стих. ) - Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! | Учащиеся слу-шают учителя, настраиваются на рабочий лад урока. Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. | ЛУУД - Высказывать простые правила поведения КУУД - Договариваться о правилах пове-дения и общения в школе;- оформ-лять мыс-ли в устной форме. ПУУД Ориентировать-ся в своих знаниях; отли-чать новое от известного. |
III. Чистопи-сание | Выполняют пальчиковую гимнастику и письмо по образцу | - Согреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) -Вспомним основные эле-менты, которые часто встречаются в написании букв. (на доске прописаны элементы букв, после сов-местного объяснения дети переписывают в тетрадь) | Красиво и пра-вильно пишут буквосочетания; соблюдают нор-мы правильного письма (наклон тетради, посадка) | Задача этапа: Создать условия для подготовки руки к письму | ПУУД: - правильно строить речевые высказывания в устной форме; - овладевать навыками уста-новления анало-гий и причинно – следственных связей, постро-ения рассужде-ний. КУУД: - использовать средства устной речи для реше-ния различных ком-х задач; РУУД: -управление ини-циативностью и самост-стью; ПУУД: -работа с информацией -выполнение лог. операций анали-за, обобщения, классификации, установления аналогий РУУД: -управление своей деятель-ностью, - кон-троль ,коррекция ЛУУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. |
IV. Словарноорфографическая работа | Называют птиц, изображенных на слайде. Находят об-щий признак, по кото-рому они представ-лены.Выделяют толь-ко словарные слова. Коллективная ф. о. уд Доводят до класса информацию по этому слову, которую они нашли дома самосто-ятельно и проговари-вают, откуда они ее получили. Сам-ая ф. о. уд Учащиеся слушают информацию, догады-ваются о какой птице идет речь, и записы-вают слово. | - Я пригласила гостей, вы их узнаёте? -Это птицы, которых мы можем встретить зимой в нашем городе. Какую помощь они ждут от нас зимой? - Я знаю, что вы можете помочь и помогаете им. Делаете кормушки и подкармливаете. -Какие из этих слов будут словарными? Мы их уже изучали. (ворона, воробей, сорока, снегирь, синица) - Найдите их в своих слова-рях, какую информацию с этими словами вы нашли дома и поделитесь классом. - Почему эти слова называют словарными? - А теперь проверим себя, хорошо ли мы запомнили написание этих слов: я читаю, а вы догадайтесь о ком идет речь и запишите. -Проверим с комментиро-ванием: поднимите руки те, у кого все верно;- те, у кого есть 1ошибка. Будьте внимательны. | воспринимают иллюстрацию с птицами.Проявляют человеческие качества: состра-дание, бережное отношение к окр.среде и т.п. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, поделиться с товарищем. Словарный диктант. | Задача этапа: способствовать развитию умения отличать проверяемую орфограмму от непроверяемой; Задача этапа: способствовать развитию уме-ния добывать информацию самостоятельно и представлять ее другим учащимся; Задача этапа: -Способствовать закреплению написания ряда словарных слов, - выработке на-выка самокон-троля и само-оценки. |
V. Физкультминутка | Учащиеся, сидя за партами, выполняют гимнастику для рук. | Пальцы в гости приходи-ли.Тук-тук-тук стучали в дверь.Только мы их не пустили Думали, что страшный зверь. | Выполняют упр. для снятия напряжения | Задача этапа: избежать пере-грузки и переу-томления. | Р УУД: -управление сво-ей деятельнос-тью |
VI. Актуали-зация внимания и поста-новка учебной задачи | Фронтальная форма организации уд Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, вспоминают изученный материал | - Пригласим наших перна-тых в птичью столовую ( к…рмушка) - Назовите гласные -Определите гласную в сильной позиции - Назовите безуд.гласные - Проговорите слово и подумайте, какая гласная создает здесь опасность? - В какой части слова она находится? - А как докажем, что буква о? (подберем проверочное слово с ударением) -Сформулируйте тему нашего урока. (Правопи-сание безуд. гласных в коне слова) | Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение. Формулируют тему и учебную задачу. | Задача этапа: Создать условия для развития умения выра-жать свои мыс-ли, логично и последовательно их офор-млять; Задача этапа: организовать формулировку темы и постановку учебной задачи | ПУУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. РУУД: -уметь форму-лировать учеб-ную задачу, - овладевать спо-собностью при-нимать и сохра-нять цели и задачи, осущес-твлять поиск средств и их реализации. |
VII. Решение учебной задачи | Фронтальная форма органи-зации уд Читают и пишут записан-ные на доске слова.Подбирают проверочные сло-ва, выделяют корни. Высказы-вают своиверсии. Составляют алгоритм. Дифференцированная форма организации уд | Работа в тетрадях. -Наши птицы замерзли. Давайте отогреем их нашей заботой и хорошей работой в тетра-дях.Записать проверочные и проверяемые слова. Вставленная буква совпа-дает с буквой в словарном слове. Л…дяной, х…лодный, накр…шил, з…мует, м…розный.( можно ли подобрать проверочное слово к последнему, почему?) -А теперь давайте повторим алгоритм нахождения способов проверки безударных гласных. Алгоритм: 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово). 4.Выделяю корень и безуд. глас. в нём 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. - А дома, используя эти слова, составьте предло-жения или текст (по желанию) | | Задача этапа: Способствовать развитию уме-ния правильно подбирать про-верочные слова. Задача этапа: Создать условия для развития умения выра-жать свои мыс-ли, логично и последователь-но их офор-млять; работать по алгоритму; Задача этапа: Создание усло-вий для возмож-ности учащихся использовать данный мате-риал вне уроков. | РУУД: -проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя, работать по алгоритму. КУУД: -Слушать и понимать речь других. ПУУД: -осознавать поз-уюзадачу, слу-шать (учителя, друзей), решая её самостоятельно находить инфор-мацию в учеб., использовать для решения учебно-познав-ых задач |
VIII.Физ-минутка | подвижная | | | | . |
IX. Закрепление знаний и способов действий. | Парная форма организации уд Озвучивают результат работы пары. Самостоятельно выполняют упражнение. Творческая работа Работа над интона-цией (представление картин) -Чтение с выражением Дифференцированная форма организации уд | Вспомним девиз работы в парах Сидим - на месте, Думаем – вместе, Решаем – оперативно, Критикуя – предлагай, Предлагая – помогай! На столах карточка с посл. Дер…во смотрится в пл…дах, а человек в д…лах. - Обсудите смысл посл. - К какой жизненной ситуации она подходит - Вставьте безуд.глас. и подберите проверочное слово. - Что такое рифма мы знаем, найдите столбик с рифмой метели щели к окну прилетели захотели не гоним накормим Поесть Мы их Замело все Мы кормом Завыли Птички -Соотнесите разлетевшиеся слова из другого столбика, -Найдите слова на сегод-няшнюю орфограмму - А дома, кто захочет, составьте свой стих на тему зима. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие. | Задача этапа: формирование умения грамот-ного письма, формировать умение правиль-но писать безуд. гласную в корне. Задача этапа: Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, на данном уроке – умение подбирать рифму | РУУД: -управлять своей деятельностью; -проговаривать последовательность действий, ра-ботать по плану. КУУД: -уметь офор-млять свои мыс-ли устно; слу-шать и понимать речь других. -использовать навыки сотрудничества в паре; ПУУД: строить рассуж-дения с помощью алгоритма; рабо-тать с пословиц |
X. Д/з комментирование | Слушают объяснение д/ з | Проводит инструктаж по выполнению д/ з\. Упр. из учебника. | | Задача этапа: организовать выполнение д/з. | |
XI. Подведение итогов урока. Рефлексия | Желающие высказывают своё мнение. Дети поднимают карточку -«настрое-ние» в виде личика. Ученики отве--чают на вопросы, которые на доске. | -Какая задача стояла в начале урока? -Смогли ли мы достичь? -Что вы узнали нового? -С какими трудностями столкнулись на уроке? -Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок) -Чьи ответы и работа вам понравилась на уроке. - А теперь оцените сами свою работу -Оцените итоги работы, дополняя предложения: Меня удивило … Мне понравилось Я порадовался за | Оценивать свои достижения, осознавать труд-ности, искать их причины и способы преодоления. | Задача этапа: Создать условия для анализа соб-ственной дея-тельности, ре-зультата работы, выявления при-чины неудач (если есть); про-анализировать работу ученика и дать оценку. | ЛУУД: -способность к самооценке на основе критерий; устанав-ливать связь между целью деятельности и её результатом. РУУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку , выделять и осоз-навать то, что усвоено и что ну-жно ещё усвоить. КУУД: -уметь выражать свои мысли. |