Воспитывать активный интерес к чтению, любовь к природе.
Ход урока
Орг. момент. /Психологический настрой/.
Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к уроку?
- Да!
- К какому уроку приготовились?
- Какое число, день недели?
Дыхательная гимнастика.
Вдох-выдох-пауза.
Артикуляционная гимнастика.
А-о-у-ы-и (все вместе).
А-о-у-ы-и (только Данил, Юра, Игорь А.) и отдельно с логопатами.
Речевая гимнастика:
Сна-сна-сна. К нам пришла весна.
Ень-ень-ень. За окошком день.
Ок-ок-ок. А у нас урок.
Ребята, скажите, какие вы знаете времена года?
- Весна. А на казахском языке? Көктем.
- Ребята, а кто назовет весенние месяцы? (Март, апрель , май)
- А какой сейчас весенний месяц? (Март).
- А кто скажет на казахском языке? (Наурыз)
IV. проверка домашнего задания.
а) Стихотворение наизусть II уровень.
б) Читать по слогам III уровень.
в) Беседа по вопросам.
- К кому обращается автор этих строк?
- Как он называет мороз?
- Что говорит поэт о солнце, о ручье? (Выборочное чтение).
г) Найдите в стихотворении предложение, где говорится о солнце и прочитайте.
V. Динамическая пауза.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
VI. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом, а как он называется вы прочтете сами (открываю тему урока на доске).
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЬДИНА.
а) Сегодня мы с вами продолжим беседу о весне.
б) Чтение рассказа учителем. (Развешиваю картинки, кто встретился в рассказе)
в) Словарная работа.
Как понимаете слова
Наводнение (все залито водой).
Лед лопнул (треснул, растаял).
Сухопутных зверюшек (звери, которые живут на земле, на суше).
Тря-со-гуз-ки.
На-вод-не-ния
г) Чтение сокращенное. Учитель читает вместе с учениками, затем на время замолкает, а дети продолжают читать самостоятельно, затем учитель снова включается в чтение.
Самостоятельное чтение.
д) Индивидуальная работа с Юрой.
е) Чтение по эстафете (передают эстафету), дети сами называют, кто продолжит чтение.
ж) Выборочное чтение. Герман прочитает первое предложение рассказа. Вова – каким предложением закончился рассказ. Игорь А. – сколько слов в 1 предложении.
VII. беседа по вопросам о прочитанном.
Саша прочитай о белой птичке трясогузке.
II уровень – что делает крот? Найти в тексте, где говорится о кроте.
III уровень (Юра, Данил, Валя) работа по карточкам – весна. О каком времени года говорится в рассказе?
VIII. Релаксация.
Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте, что вы на берегу, где проплывает льдина. Звучит мелодия (пение птиц).
А потом расскажите, кого вы увидели на проплывавшей льдине?
IX. Пока мы слушали пение птиц к нам прилетела птичка трясогузка и принесла конверт.
- Ребята, у меня две ветки. Я не знаю на какую посадить птичку. Проблемная ситуация:
Зимняя ветка Весенняя ветка
Загадки из конверта:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой улей, пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Движением полна, зовут меня … весна.
Молодцы!
X. Итог урока.
Кластер по картинкам.
- Ребята, посмотрите на доску и выберите те картинки о ком мы прочитали в рассказе (дети выбирают картинки)
- трясогузка,
- крот,
- мыши,
- зайцы,
- рыбы.
- Ребята, а почему не взяли лисицу, собаку?
Дети отвечают.
- А сейчас, ребята я хочу узнать понравился ли вам урок? Если понравился, узнали много интересного, то становитесь у веселого солнышка, если что-то не понравилось, то у грустного.