kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект к уроку чтения для 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема. Добрый крестьянин. Японская сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения и презентация предназначены для 2 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: формировать читательскую компитенцию младшего школьника. Задачи: познакомить младших школьников с понятием "Японская сказка"; формировать умение осознанного чтения, технику чтения; формировать навыки пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогощать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственные качества личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрый крестьянин»

Еремеева Людмила Владимировна

учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Елец, Липецкая обл.



Урок чтения во 2 классе.

Тема урока. Японская сказка «Добрый крестьянин».

Цель: Формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить обучающихся с новой сказкой «Добрый крестьянин»;

- познакомить обучающихся с понятием «Японская сказка»;

- формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

- развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;

Развивающие: - развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;

- развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитательные:

- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать любовь к чтению;

- учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);

-воспитывать нравственнее качества личности. Коррекционные:

- корригировать память через неоднократное повторение;

- корригировать мышление через анализ и сравнение;

- корригировать эмоционально-волевую сферу через смену видов деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, разрезные картинки, наборное полотно, компьютер, проектор, экран, презентация с заданиями, учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – СПб.: «Просвещение», 2011.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: организовать, настроить  детей на работу на уроке.

- Хорошо, сели все ровно, спинки выпрямили, ножки поставили ровненько на пол, кто у нас самый стройный?

- Скажите, пожалуйста, какой сейчас урок?

(- Сейчас урок чтения.)

II. Артикуляционная гимнастика.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка.


Упражне6ния: «Дудочка», «Лошадка», «Шарики», «Чистим зубы», «Качели».

III. Проверка домашнего задания.

(Разбор сказки «Волк и лошадь)

Цель: проверить выполнение домашнего задания. Развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;

IV. Изучение нового материала.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой, и будем выполнять интересные задания.

Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися.

2) Составление картинки из разрезных элементов.

Цель: заинтересовать детей, организовать внимание.

- Изображение какого животного у вас получилось? (лошади)

- Это не случайно, лошадь является одним из персонажей новой сказки.

- Другой персонаж сказки зашифрован на доске. Попробуйте разгадать ребус и назвать героя сказки. Для этого необходимо расставить буквы в соответствии с цифрой, которая под ней написана. (С помощью наборного полотна дети выкладывают слово крестьянин)

Н К Е Т Р С Я И Н Ь

8 1 3 5 2 4 7 9 10 6





3) Выяснение названия сказки.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с народной японской сказкой «Добрый крестьянин».

На экране под названием сказки появляется надпись «Японская сказка» (Слайд 1). 4) Знакомство с новым понятием «Японская сказка»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Японская сказка», расширять словарный запас детей.

- Как вы думаете, кто написал народную японскую сказку? (Затрудняются с ответом).

- Мы с вами знаем, что есть сказки, которые называются народными. Что означает это слово? (Это значит, что данную сказку сочинил не один автор, а целый народ). - Верно, сказку «Добрый крестьянин» тоже сочинил народ, который носит название ЯПОНЦЫ. Японцы - это народ, живущий в Японии, коренное население Японских островов. (Слайд 2).

Учитель демонстрирует изображения мужчин и женщин в национальной японской одежде. (Слайд 3). 5) Чтение сказки учителем.

– Японским народом была написана сказка «Добрый крестьянин». Что можно предположить, прочитав название сказки?

– Какого человека называют добрым?

– Давайте проверим наши предположения. Я прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, в конце вы ответите, о ком эта сказка?

«Добрый крестьянин». (Чтение сказки учителем).

- О ком эта сказка? (Эта сказка о крестьянине и его лошади.)

– Подтвердились ли наши предположения? Крестьянин действительно добрый?

(Выслушиваем ответы, но не комментируем.)

5) Работа с трудночитаемыми словами.

Цель: отработать технику чтения трудных слов, объяснить значение новых слов.

- Прежде чем вы начнёте читать сказку, давайте с вами потренируемся читать сложные слова, которые встретятся вам в этой сказке. Ребята, обратите внимание, сначала эти слова написаны по слогам, затем слитно – это означает, что второй раз мы должны прочитать эти слова бегло.

На слайде вынесены трудночитаемые слова. Дети читают слово сначала по слогам, затем целиком, соблюдая ударение, затем бегло и в конце все вместе (Слайд 4).

НА – ВЬЮ – ЧИТЬ

НА – ВЬЮ – ЧИЛ

КРЕСТЬ – Я - НИН

6) Чтение текста учениками.

Цель: формировать технику чтения.

- Теперь эту сказку будете читать вы. Чтение сказки хорошо читающими детьми.

Физ. Минутка.

Цель: сохранение оздоровительного режима урока.

- Давайте с вами немного отдохнём.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать читать

- Молодцы. Очень хорошо выполняли упражнения.

- Садитесь. Продолжаем работать.

- Будем читать.

(- «Добрый крестьянин». Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город. В городе он купил десять мешков риса.).

- Спасибо, достаточно. Куда отправился крестьянин?

(Крестьянин отправился в город)

- Ребята, как вы понимаете слово «оседлал»?

(Это значит сел верхом на лошадь. Расшифровка слова «оседлал» представлена на слайде презентации (Слайд 5). - Что купил крестьянин в городе? (крестьянин купил рис) (Слайд 6). - Посмотрите на экран. Подходит данная иллюстрация к отрывку, которую вы прочли? (дети соглашаются). – Прочитайте ещё раз эту часть, а мы проверим, верно, ли ваше предположение. - Сколько мешков риса купил крестьянин? (10 мешков)

- А вы знаете, что такое рис?

(дети затрудняются с ответом.)

- Рис – это крупяная культура, культурное растение. (Слайд 7).

(Демонстрация на слайде, как выращивают рис.) - Продолжаем читать дальше.

( - Больше семи мешков лошадь не поднимет, - сказал продавец риса, оставь три мешка, приедешь за ними завтра). (Слайд 8).

- Что посоветовал продавец риса крестьянину?

(Больше семи мешков лошадь не поднимет, оставь три мешка, приедешь за ними завтра.)

- Прочитайте ещё раз эту часть.

- Как вы считаете, почему продавец предложил оставить до завтра 3 мешка риса? (ему стало жаль лошадь) (Слайд 9).

- Продолжаем читать.

(- У меня лошадь старая, - ответил крестьянин, - ей и семи мешков будет много. Я нагружу на неё пять, а остальные потащу сам)

- Сможет ли лошадь поднять семь мешков? Почему? (Нет, не сможет, потому что лошадь старая).

Как решил поступить крестьянин? (нагрузить 5 мешков на лошадь, а 5 мешков на себя. (Слайд 10). - Прочитайте ещё раз эту часть.

- Как вы считаете. Почему крестьянин решил нагрузить на себя 5 мешков? (варианты детей) .

- Продолжайте читать дальше.

(- Так он и сделал: пять мешков навьючил на лошадь, а пять взвалил себе на спину.)

- Достаточно. Что значит навьючил? ( Взвалил мешки на лошадь. Расшифровка слова «навьючил» представлена на слайде презентации (Слайд 11). Читаем дальше. – (Потом сел на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала несколько шагов и встала. Ноги у неё так и подгибались.) - Скажите, как поступил крестьянин? (сел верхом на лошадь.) - Смогла ли лошадь идти? (Лошадь сделала несколько шагов и встала.) (Слайд12). - Прочитайте ещё раз этот отрывок. Докажите словами из текста, что лошади было тяжело нести мешки и крестьянина. (Ноги у неё так и подгибались.) - Продолжаем читать. – (- Ах ты лентяйка! – сердито закричал крестьянин. – Другие кладут на лошадей по 7 мешков, а я тебя жалею – пять мешков на себе везу. Что же ты упрямишься?) – Почему же лошадь не смогла дойти до деревни? (Ей пришлось везти не только все 10 мешков с рисом, но ещё и самого крестьянина.)

- Прочитает последнюю часть ещё раз.

– Что же высмеивает эта сказка? (Глупость, недогадливость.) - Соответствует название сказки её содержанию? Можно ли назвать крестьянина добрым? Ведь он жалеет свою лошадь... (Нет. Он жалеет старую лошадь, а на самом деле только хуже ей делает...) (Слайд 13).

10) Пересказ сказки.

Цель: развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; - Ребята, сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку. На экране нам в помощь представлены иллюстрации. Рассмотрите ещё раз внимательно иллюстрации, подготовьтесь к пересказу сказки.

- Кто хочет попробовать пересказать?

(Учащиеся пересказывают сюжет сказки, пользуясь опорными вопросами и иллюстрациями) (Слайд 14).

IV. Организация окончания урока: 1) Подведение итогов.

Цель: учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя).

- Вы все молодцы, ребята, урок подходит к концу, и я хотела бы узнать: Можно ли крестьянина назвать положительным героем? (Пожалуй, нет.)

– На чьей стороне составитель сказки? Почему?

– О каких человеческих качествах эта сказка?

– Что высмеивает сказка?

– Можно ли сказать, что это размышление о людях вообще, а не только о японском крестьянине?

– Хочется ли ещё прочитать другие японские сказки?

2)Домашнее задание.

Пересказ сказки по опорным вопросам.

3) Оценка деятельности учеников. - Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку работы особо отличившимся, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).



Просмотр содержимого презентации
«Добрый крестьянин»

ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН Японская сказка Урок чтения во 2 классе   Учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида  г. Ельца Липецкой области Еремеева Людмила Владимировна

ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН

Японская сказка

Урок чтения во 2 классе

Учитель начальных классов

МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Ельца Липецкой области

Еремеева Людмила Владимировна

Карта Японии

Карта Японии

Традиционный  костюм Японии.

Традиционный костюм Японии.

Читай правильно НА – ВЬЮ – ЧИТЬ НА – ВЬЮ – ЧИЛ КРЕСТЬ – Я - НИН

Читай правильно

НА – ВЬЮ – ЧИТЬ

НА – ВЬЮ – ЧИЛ

КРЕСТЬ – Я - НИН

О – СЕД - ЛАЛ

О – СЕД - ЛАЛ

Что купил крестьянин в городе?

Что купил крестьянин в городе?

РИС

РИС

Сколько мешков могла  бы вынести лошадь?

Сколько мешков могла бы вынести лошадь?

Что посоветовал крестьянину продавец риса?   Оставь , приедешь за ними завтра.

Что посоветовал крестьянину продавец риса?

Оставь , приедешь за ними завтра.

Как поступил крестьянин?  Я нагружу на неё ,  а остальные .

Как поступил крестьянин?

Я нагружу на неё ,

а остальные .

НА - ВЬЮ - ЧИЛ

НА - ВЬЮ - ЧИЛ

Почему крестьянин был недоволен?  сделала несколько   шагов и .

Почему крестьянин был недоволен?

сделала несколько

шагов и .

Можно ли назвать  крестьянина добрым?

Можно ли назвать крестьянина добрым?

ПЕРЕСКАЗ

ПЕРЕСКАЗ

  • Куда поехал крестьянин?
  • Что купил крестьянин?
  • Сколько мешков могла бы везти лошадь?
  • Что посоветовал крестьянину продавец?
  • Как поступил крестьянин?
  • Смогла ли лошадь идти?
  • Чем был недоволен крестьянин?
  • Что сказал крестьянин лошади?
Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области. http://pedsovet.su/load/321-1-0-35653
  • Карта Японии. http://map.kuda.ua/461/
  • Национальный костюм Японии (женский). http://jamato.ru/kultura-yaponii/56-yaponskaya-natsionalnaya-odezhda
  • Сандалии. http://animedisturbia.spybb.ru/viewtopic.php?id=1059
  • Костюм японского самурая. http://www.vkostume.ru/item/Kostyum_yaponskogo_samuraya/
  • Мешок с рисом. http://lenta.ru/news/2011/01/12/reis/
  • Мешок с рассыпанным рисом. http://farmerportal.ru/blogs/takie-novosti/zarubezhnye-pokupateli-brosilis-zapasatsya-nashim-risom
  • Рисовое поле. http://agroelement.com/irrigated-rice/
  • Рис. http://agrobk.ru/uborka-risa-zavershena-na-kubani
  • Уборка риса. http://www.nhat-nam.ru/eticet28.html
  • Наездник и изображение навьюченных животных. http://karpukhins.livejournal.com/5102.html?thread=10478
  • Стоящая лошадь. http://masterok.livejournal.com/406826.html
  • Идущая лошадь. http://www.zveri-yuga.ru/index.php?topic=1529.90
  • Иллюстрации (слайды 8 и 13) из учебника. Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – СПб.: «Просвещение», 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Еремеева Людмила Владимировна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства