kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения и развития речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида, 1 класс, букварь Воронковой, стр.119. Тема: Слоги  слова с буквой Цц. Чтение рассказа "Курца и лисица". К конспекту урока разработана презентация. 

Цель: Обучение чтению слогов, слов, текста со звуком «ц», буквой Ц ц.

Задачи:

-  Воспитывать уважительное отношение к близким, интерес и желание читать.

- Коррекция и развитие артикуляционного аппарата, фонематического восприятия памяти, логического мышления, уточнения и обогащение словарного запаса.

- Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке в процессе коллективного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ »

Учитель: Зайцева О.В.

Класс: 1 «А» класс

Предмет:  Чтение и развитие речи.


Тема: «Слоги и слова со звуком «ц» и буквой Ц ц».

Рассказ «Курица и лисица»


Цель: Обучение чтению слогов, слов, текста со звуком «ц», буквой Ц ц.

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к близким, интерес и желание читать.

- Коррекция и развитие артикуляционного аппарата, фонематического восприятия памяти, логического мышления, уточнения и обогащение словарного запаса.

- Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке в процессе коллективного чтения.

Оборудование: слоговое солнышко, презентация, электронная физминутка


Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Урок чтения сейчас.

Вспомним правила поведения на уроке: Слайд 2

  • Глазки смотрят и видят;

  • ушки слушают и слышат;

  • сначала думаю, а потом говорю;

  • помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.


2. Артикуляционная гимнастика «Волк и три поросенка». Слайд 3

- Выполним упражнения по сказке.

Жили-были три поросенка. Слайд 4

Говорить они не умели – только визжали.

Слайд 5 Каждое утро Наф-наф чистил зубы (почистим зубки). Обходил вокруг дома (круговые движения языка).

Белил потолок («маляр»).

Строил мостики, забивал гвозди («грибок», «цоканье»).

Слайд 6 А его глупые братья сдували одуванчики (выработка плавной длительной воздушной струи).

Слайд 7 В это время Волк решил испугать маленьких поросят – сдуть их домики из соломы и прутиков (Кто дальше загонит мяч? Фокус – щеки не раздувать).

Слайд 8 Поросята испугались и побежали к брату (цоканье).

Слайд 9 А Волк решил забраться в их домик через трубу – и свалился в котел («чашечка»). Слайд 10

Зашипел кипяток в котле и обжог волка (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).



3. Речевая зарядка. Слайд 11

- Посмотрите на экран, у кого мы сегодня побываем в гостях?

- Поднимите руку, у кого есть бабушка? Расскажите, какая она? Что любит делать?

- У нашей бабушки в саду много цветов (картинки). Слайд 12

1) Упражнение на дыхание.

Давайте понюхаем их. Маленький глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат), долгий полный выдох 3 – 4 раза. А теперь понюхаем все цветочки, смешаем ароматы. Короткие быстрые вдохи и долгие выдохи. Полюбуемся еще раз на цветы, которые растут у бабушки.

2) А теперь послушайте скороговорку о цветах:

Слайд 12 - по щелчку

В цветнике цветут цветы. Повторяем скороговорку:

- сначала только губами,

- затем шепотом,

- затем в полный голос,

- опять шепотом

- и только губами.

-Какой звук здесь часто встречается? (ц)

- Вспомним артикуляцию звука (губы в улыбке, видны зубы, они совсем близко, но не соединяются, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, воздух встречает преграду, голосовой моторчик не работает).


Вывод: согласный, глухой, всегда твердый. Какие глухие согласные вы еще знаете?

- Звонкие?

- Гласные?

- С какими гласными согласный твердый?

- Мягкий?

- Про какую букву мы еще не сказали (ь). Что вы о ней знаете?


Сегодня на уроке мы с вами продолжаем учиться читать слоги, слова со звуком «ц» и буквой Ц ц, будем печатать и составлять слова.

Слайд 13

- У бабушки в саду много цветов, а в огороде у нее что? (овощи)

Нужно помочь бабушке собрать овощи, а какие вы догадаетесь сами, прочитав слоги на экране: Слайд 14


цы-цы-цы – вот поспели … (огурцы)

ца-ца-ца – захотелось … (огурца)

цу-цу-цу – дети рады … (огурцу)

рцы-рцы-рцы – мы полили … (огурцы)

Вы, ребята … (молодцы)

Так похвалила вас бабушка.


- Мы попроведали бабушку, помогли собрать ей огурцы и попращаемся с ней.

Слайд 15

- Прочитаем слоги на экране:

ец, яц, тец, нец, лец, рец, дец.


Проверка д/з: Слайд 16

  1. - Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

Чтение рассказа «Мой отец», пересказ.

- С какой профессией мы познакомились?

- Кто такой кузнец?

- Как работает отец?


Физминутка


  1. Работа по теме урока. Слайд 17

  1. Мы с вами говорили, что звук и буква «ц» твердый.

- Давайте еще раз прочитаем слоги: слоговой круг.


Слайд 18

  1. Чтение слов на экране: огурец – огурцы, молодец – молодцы; овца, синица, птица, улица, лисица, яйцо, кольцо.


  1. Составление слов на наборном полотне и в азбуках:

кузнецы, лицо, курица.


Слайд 19 - Каких домашних птиц вы знаете? (картинки)


  1. Работа по картинке на странице 119.

- Каких домашних птиц вы видите на картинке?

- А кто еще есть на картинке?

Слайд 19- по щелчку.

- Как вы думаете, зачем пришла лиса в деревню, во двор?

Иногда лисы приходят в деревню, чтобы поживиться курочкой. Сегодня мы с вами будем читать об этом рассказ, а в начале прочитаем слова, которые встречаются в рассказах. (курица, цыплята, индюк, близко)

Слайд 20 - Прочитайте как он называется? (Курица и лисица)


  1. Чтение рассказа учителем.

- Каких домашних птиц из рассказа вы запомнили?


  1. Чтение рассказа учащимися «про себя» с целью: научиться правильно читать слова по цепочке.


  1. Выборочное чтение.

- Прочитайте, какие птицы жили во дворе?

- Куда повела курица цыплят, кого они встретили на прогулке?


  1. Прочитайте последние два предложения самостоятельно и подумайте, какое слово нужно выделить? Чтение.

- Почему курице нужно беречь цыплят? Что может случиться?


  1. Повторное чтение выразительно и правильно. Пересказ.


  1. Домашнее задание: чтение, пересказ.



  1. Итог.

- С каким звуком и какой буквой мы с вами сегодня читали слова и предложения?

- Еще раз дайте характеристику звука и буквы.

- Что вам понравилось на уроке?

- Мне очень понравилось, как вы работали. И я готова повторить слова из чистоговорки, помните: «Вы, ребята, молодцы!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Автор: Зайцева Ольга Владимировна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-priedmieta-pis-mo-chtieniia-razvitiia-riechi-vo-2-klassie-po-vspomoghatiel-noi-proghrammie-vtorogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "246002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446278529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Консультация для учителей «Обучение с увлечением:  логопедические приёмы, игры, упражнения на уроках письма, чтения, развития речи»"
    ["seo_title"] => string(153) "konsul-tatsiia-dlia-uchitieliei-obuchieniie-s-uvliechieniiem-loghopiedichieskiie-priiomy-ighry-uprazhnieniia-na-urokakh-pis-ma-chtieniia-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "262745"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449408506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспекты уроков  по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekty-urokov-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411571641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок по развитию речи "Лесной доктор" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-liesnoi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "151133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся классов «Особый ребенок»."
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_chtieniia_i_razvitiia_riechi_dlia_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "424969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502023148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства