Организовать усвоение таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Формировать умения решать задачи и примеры на умножение и деление. Ознакомить учащихся с геометрическими фигурами – окружностью и кругом. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, творческое воображение, умение делать выводы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сопереживания, стремления к победе.
Просмотр содержимого документа
«Тема Упражнения и задачи на усвоения таблиц умножения и деления чисел 2 и 3»
Математика 2 класс
Тема: Упражнения и задачи на усвоения таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Круг и окружность.
Цели: Организовать усвоение таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Формировать умения решать задачи и примеры на умножение и деление. Ознакомить учащихся с геометрическими фигурами – окружностью и кругом. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, творческое воображение, умение делать выводы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сопереживания, стремления к победе.
Ход урока
Организация класса
Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
У нас необычный урок. Вчера мы отмечали День защитника Отечества, а завтра День вооруженных сил. Поэтому сегодня пройдут военно-математические учения.
Будут созданы 3 группы (красных, синих и зеленых).
Задача групп преодолеть препятствия на пути следования, проникнуть на территорию противника, окружить штаб и захватить секретный пакет с ключевым словом.
Вы готовы?
Аутотренинг:
Я на свете всех умнее
Не боюсь я никого
Вот какой я молодец
Буду жить теперь 100 лет
В ходе учений мы будем вести записи, которые должны быть аккуратные и достоверные. Сигнал о выполнении работы поднятие карточки соответствующего цвета.
III. Восприятия и осознание материала
Наш путь начинается у реки. Задача переправиться на другой берег. Для этого потребуется слаженная работа всех команд. (В тетради – запись ответов, примеров)
«Переправа на реке» (группам раздать кроссворды, ответы вписать в клеточки)
Примеры по горизонтали:
1) 88-71=17
3) 53-30=23
5) 51+33=84
7) 8*2=16
9) 75-18=57
11) 60-24=36
13) 30+12=42
15) 2*9=18
Примеры по вертикали
2) 87-15=72
4) 29+9=38
6) 84-43=41
8) 47+18=65
10) 28+45=73
12) 79-15=64
14) 3*7=21:
Мы удачно переправились через реку, перед нами математический лес, где в гуще листвы спрятаны задачи.
Сколько насекомых в воздухе кружат,
Сколько насекомых в уши мне жужжат:
Два жука и две пчелы
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора
(2*6=12)
Мышка зерна собирала,
По три зернышка таскала.
Принесла уже шесть раз.
Каков мышки стал запас
(3*6=18)
Дарит бабушка лисица
Двум лисятам рукавицы
Это вам на зиму внуки
Рукавичек по две штуки
Берегите не теряйте
Сколько всех пересчитайте
(2*2=4)
Три синички сидят,
Три синички летят,
Три синички пели песни
И всегда бывали вместе
Сколько их пересчитай
И ответ скорее дай
(3*3=9)
Возле пяти березок выросло по три подберезовика. Дети нашли 12 грибов. Сколько подберезовиков осталось под деревьями (Анализ, запись условия на доске, самостоятельное решение).
Мы попали к болоту. По болоту можно передвигаться только по кочкам. Преодолеть препятствие нам поможет математическая цепочка (работа в группах).
Наконец мы на опушки леса, остался небольшой отрезок пути, но опушка заминирована. Для разминирования необходимо выполнить тест «Крестики – нолики». Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.
Произведения равно – первый множитель плюс второй множитель.
2*2=5
Произведения равно – первый множитель умножить второй множитель.
Произведение чисел 3 и 2 равно 8.
Делимое плюс делитель равно сумма
Умножение – сумма любых слагаемых
Умножение – сумма одинаковых слагаемых
Деление – действие обратное умножению
Вычитание – обратное действие сложению
От перестановки множителей произведение изменится
От перестановки множителей произведение не изменится
3*10=30
40-2*5=30
12/2/3=2
Ты, да я, да мы с тобой. Нас двое.
Проведем предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили? (треугольник). Если в этом треугольники у вас нарисованы крестики, а в остальных клеточках нолики – вы ответили правильно. Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Преодолев минное поле, мы оказались у штаба противника, осталось окружить противника и завладеть секретным пакетом документов. Для этого нам надо построить окружность.
Инструктаж с элементами беседы.
Для построения окружности пользуются циркулем (демонстрация черчения окружности на доске). Я начертила замкнутую линию, границы которой на равное расстояние удалены от центра. Такую линию называют окружностью. Окружность – граница круга. Круг – плоская геометрическая фигура – лежащая внутри окружности.
Крепко поставить иглу циркуля на бумагу. Другим концом описываем окружность. Точка О центр окружности и круга. Поставим точку в любом месте окружности – назовем буквой А, соединим точки – это радиус
Работа по учебнику
В наших руках секретные документы необходимо расшифровать их. Для этого нужно решить предложенные задачи (решения в тетради). Найти в алфавите букву соответствующею ее порядковому номеру и разгадать слова.
Отец с сыном поймали 23 рыбки. Сколько рыб поймал отец, если сын поймал 6 рыбки?
В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 8 таких пакетах.
18 яблок разделили поровну между 9 ребятами. По сколько яблок получил каждый?
С одной ветки сорвали 5 вишен, с другой 7. Все вишни разделили поровну между 2 малышами. Сколько вишен получил каждый малыш?
15 стульев расставили в 3 ряда. Сколько стульев в каждом ряду?
У Димы 16 грн. Он купил 3 тетради по 5 грн. Сколько денег у него осталось?
Фронтальная проверка результатов
V. Итог
Вы одержали победу, преодолев все препятствия. Оценки за урок помогут мне выставить военные наблюдатели.
6