Просмотр содержимого документа
«Упражнения в правильном построении предложений»
У Р О К по русскому языку по теме:
УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИИ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
ЦЕЛЬ: продолжить работу над распознаванием в речи предложений разных по цели высказывания и уметь их правильно оформлять
ЗАДАЧИ:
- создать условия для повторения ранее изученных орфограмм, выработки умений и навыков по их применению;
- создать условия для развития орфографической грамотности, работы над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся при помощи работы над деформированным текстом, умением делить текст на предложения;
- создать условия для воспитания привития навыков аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу
Коррекционно-развивающие задачи:
Создать условия для развития внимания, мышления, памяти через игру и упражнения на бездефектном речевом материале; продолжать работу над обогащением словарного запаса детей
ОРГ. МОМЕНТ
Если мысль закончил ты, написал на строчку.
Не забудь, в конце поставь кругленькую … (точку)
Чувства сыплются наружу, восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас - … (восклицательный) здесь знак!
С почемучкой дружишь ты? Значит и в тетрадке
Знак … (вопроса) смело ставь, будет все в порядке.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
(орфографическая минутка)
Вот с.ло (В,в)ысокое,
Место тут (В,в)ысокое.
Вот м.я подру.ка (Р,р)оза,
В ее руках б.льшая (Р,р)оза.
- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?
- назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением.
-выделите каждое предложение, прочитайте его в полголоса
-Понижается ли голос в конце предложения?
Не забывайте делать паузу между предложениями.
Вспомните, как пишется первое слово предложения, какие знаки надо ставить в конце предложения. Как в устной речи одно предложение от другого? А как на письме одно предложение отделяется от другого?
а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели;
б) речь – это разговор, рассказ, письмо
2.
а) предложение – это набор букв и слогов;
б) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;
в) предложение – это группа слов, не связанных между собой по смыслу
3.
а) в конце каждого предложения всегда ставится точка;
б) в конце предложения всегда ставится запятая;
в) в конце каждого предложения ставится или точка, или восклицательный знак, или вопросительный знак
Б. работа самостоятельно
Сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. Но, сначала, оцените свои возможности, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться. А после выполнения задания, вы должны будете оценить себя самостоятельно. Готовы? Оценивать себя вы будете по нашим линеечкам: красота, аккуратность, правильность.
- рано, из, пчелы, ульев, вылетают, заботливые
- они, цветах, нектар, на, собирают
-запишите предложения, полученные из данных слов
- выполните задания с полученными предложениями
1-й уровень – подчеркнуть главные члены предложения;
2-й уровень – подчеркнуть главное слово в предложение, т.е. о ком говорится в предложении
РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ
(чтение текста по ролям с нужной интонацией)
Внимательно смотрим на знак в конце предложения и правильно читаем это предложение.
Села пчелка на цв.ток,
Опустила х.боток.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скуч.ть!
(разбор орфограмм, а затем чтение по ролям)
РЕФЛЕКСИЯ
Наш урок подходит к концу, Давайте вспомним, чем занимались на уроке. Соберем нашу «Ромашку» (к доске выходят по 1 ученику для выбора лепестков и чтения этапов урока, записанных на лепестках). Все остальные используют сигнальные карточки «Светофора», выражая свое согласие.
Лепестки ромашки:
- работали с предложениями, различными по цели высказывания
- вспоминали правила о предложении
- выполняли тестирование по теме: «Предложение»
- повторили правописание большой буквы в именах собственных
- повторили правило о правописании безударной гласной
-читали текст по ролям, соблюдая правила интонирования в конце предложения
- вспомнили характеристику звуков буквы Р
- работали с деформированными предложениями
- выделяли главные члены предложения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(индивидуальные карточки с заданиями по степени сложности)
САМОАНАЛИЗ УРОКА
На данном уроке передо мной стояла цель научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь видеть их при чтении; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся. Данная цель и задачи урока достигнуты. Дети работали дружно и выполнили все, что планировалось. Продолжение данной работы будет осуществляться на факультативном занятии по развитию речи, следующих уроках и на уроках по литературному чтению.