kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в правильном построении предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в правильном построении предложений»







У Р О К по русскому языку по теме:


УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИИ ИХ НА ПИСЬМЕ.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.



ЦЕЛЬ: продолжить работу над распознаванием в речи предложений разных по цели высказывания и уметь их правильно оформлять


ЗАДАЧИ:

- создать условия для повторения ранее изученных орфограмм, выработки умений и навыков по их применению;

- создать условия для развития орфографической грамотности, работы над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся при помощи работы над деформированным текстом, умением делить текст на предложения;

- создать условия для воспитания привития навыков аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу


Коррекционно-развивающие задачи:

Создать условия для развития внимания, мышления, памяти через игру и упражнения на бездефектном речевом материале; продолжать работу над обогащением словарного запаса детей












  1. ОРГ. МОМЕНТ

Если мысль закончил ты, написал на строчку.

Не забудь, в конце поставь кругленькую … (точку)

Чувства сыплются наружу, восхищение в словах!

Торжество, тревога, ужас - … (восклицательный) здесь знак!

С почемучкой дружишь ты? Значит и в тетрадке

Знак … (вопроса) смело ставь, будет все в порядке.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

(орфографическая минутка)

Вот с.ло (В,в)ысокое,

Место тут (В,в)ысокое.

Вот м.я подру.ка (Р,р)оза,

В ее руках б.льшая (Р,р)оза.

- Какие слова написали с заглавной буквы? Почему?

- назовите проверочные слова для безударных гласных, проверяемых ударением.


  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ и САМООПРЕДЕЛЕНИЕ к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прибежал ко мне щенок.

Как зовут его?

Дружок!


- чтение стихотворения по одному

- дайте характеристику каждому предложению

- охарактеризуйте звуки буквы Р

- запишите рифмовку


Б) минутка чистописания - буквы Рр

В) работа с текстом

- устно






Прошложаркоелетонаступилахолоднаяосеньлистьянадеревьяхпожелтелинадрябинойвьютсядрозды

-выделите каждое предложение, прочитайте его в полголоса

-Понижается ли голос в конце предложения?

Не забывайте делать паузу между предложениями.


Вспомните, как пишется первое слово предложения, какие знаки надо ставить в конце предложения. Как в устной речи одно предложение от другого? А как на письме одно предложение отделяется от другого?


  1. ФИЗ. МИНУТКА

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать и совсем не уставать.

Голова устала тоже, так давайте, ей поможем!

Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

5.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА


А. тестирование

1. Выберите верное утверждение.

а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели;

б) речь – это разговор, рассказ, письмо

2.

а) предложение – это набор букв и слогов;

б) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

в) предложение – это группа слов, не связанных между собой по смыслу

3.

а) в конце каждого предложения всегда ставится точка;

б) в конце предложения всегда ставится запятая;





в) в конце каждого предложения ставится или точка, или восклицательный знак, или вопросительный знак


Б. работа самостоятельно

Сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. Но, сначала, оцените свои возможности, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться. А после выполнения задания, вы должны будете оценить себя самостоятельно. Готовы? Оценивать себя вы будете по нашим линеечкам: красота, аккуратность, правильность.


- рано, из, пчелы, ульев, вылетают, заботливые

- они, цветах, нектар, на, собирают

-запишите предложения, полученные из данных слов

- выполните задания с полученными предложениями

1-й уровень – подчеркнуть главные члены предложения;

2-й уровень – подчеркнуть главное слово в предложение, т.е. о ком говорится в предложении


  1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИЕЙ

(чтение текста по ролям с нужной интонацией)

Внимательно смотрим на знак в конце предложения и правильно читаем это предложение.

Села пчелка на цв.ток,

Опустила х.боток.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело,

Не наскучило искать?

- Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скуч.ть!


(разбор орфограмм, а затем чтение по ролям)






  1. РЕФЛЕКСИЯ

Наш урок подходит к концу, Давайте вспомним, чем занимались на уроке. Соберем нашу «Ромашку» (к доске выходят по 1 ученику для выбора лепестков и чтения этапов урока, записанных на лепестках). Все остальные используют сигнальные карточки «Светофора», выражая свое согласие.


Лепестки ромашки:

- работали с предложениями, различными по цели высказывания

- вспоминали правила о предложении

- выполняли тестирование по теме: «Предложение»

- повторили правописание большой буквы в именах собственных

- повторили правило о правописании безударной гласной

-читали текст по ролям, соблюдая правила интонирования в конце предложения

- вспомнили характеристику звуков буквы Р

- работали с деформированными предложениями

- выделяли главные члены предложения


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(индивидуальные карточки с заданиями по степени сложности)

















САМОАНАЛИЗ УРОКА


На данном уроке передо мной стояла цель научить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания и уметь видеть их при чтении; повторить ранее изученные орфограммы, вырабатывать умения и навыки по их применению; работать над эмоциональностью и выразительностью речи учащихся. Данная цель и задачи урока достигнуты. Дети работали дружно и выполнили все, что планировалось. Продолжение данной работы будет осуществляться на факультативном занятии по развитию речи, следующих уроках и на уроках по литературному чтению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения в правильном построении предложений

Автор: Черепанова Наталья Васильевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Двуязычные упражнения как средство обучения межкультурной компетенции "
    ["seo_title"] => string(84) "dvuiazychnyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-miezhkul-turnoi-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "123160"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414424613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Комплекс упражнений по теме: "Прямая и косвенная речь" "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-uprazhnienii-po-tiemie-priamaia-i-kosviennaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "123548"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414514021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образовательная интегрированная деятельность по теме «Зимние забавы»."
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel_naia_intieghrirovannaia_dieiatiel_nost_po_tiemie_zimniie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "367325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481201511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование УУД у школьников на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniie-uud-u-shkol-nikov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123553"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414514273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства