Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития мотивации у младших школьников»
1.Упражнение "Соберем портфель!" Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях. Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях: Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Ответ: резинка, ластик.) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Ответ: мел) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?.. (Ответ: тетрадь) В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ответ: ручка) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)
2.Игра «Первоклассник»
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность. На столе у учителя лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Педагог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал. 3.Упражнение "Кот и лодыри" Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения. Педагог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:
— Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека. — Быть лодырем - это плохо или хорошо? — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет? — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему? — Зачем люди учатся? — Зачем дети ходят в школу?
4.Упражнение "Что я знаю о школе?" Цель: уточнить знания детей о школе. Педагог проводит блицопрос детей. Примерные вопросы: — Как надо обращаться к учителю? — Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить? — Что говорят, если нужно выйти в туалет? — Что такое урок? — Как узнают, что нужно начинать урок? — Что такое перемена? — Для чего нужна перемена? — Как в школе называется стол, за которым дети пишут? — Где пишет учитель, когда объясняет задание? — Что такое отметка? — Какие отметки хорошие, а какие плохие? — Что такое школьный дневник? — В классе учатся дети одного возраста или разного? — Что такое каникулы?
5. Упражнение "Черный с белым не берите, да и нет не говорите!"
В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например: