Просмотр содержимого документа
«Упражнения для одарённых детей и для детей испытывающих трудности»
Подбор упражнений для одарённых детей испытывающих трудности. Пояснительная записка В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной школы и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.
Упражнение 1 «Логические цепочки». Цель: тренировать учащихся в решении логических задач; развивать логическое и абстрактное мышления, память, внимание. Даны ряды чисел. Установите особенность составления каждого ряда и дополните его до десятого члена. (2, 3, 5, 1 и 3, 1-2-3).
Упражнение 2 «Понятия». Цель: развитие наблюдательности, внимания; создание положительного эмоционального фона. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе. Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
Цель: тренировать умение находить верные утверждения. -Если утверждение верно, то ставь +, если нет, то-.1) Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей. 2)Белые медведи занесены в Красную книгу России. 3) Основное занятие населения степной зоны – рыболовство. 4) Типчак – это растение пустыни. 5) Олеандровый бражник – это удивительной красоты бабочка.
Упражнение 5 «Вспомни всё и обо всём».
Цель: вспомнить отличия рыб от других животных. -Чем рыбы отличаются от других животных? Подчеркните правильные ответы. а) Они умеют плавать. б) У них есть жабры. в) Дышат под водой. г) Кушают водоросли. д) У них есть чешуя.