kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Унылая пора! Очей очарованье!

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель урока :расширить представление учащихся о неповторимой красоте осени, развивать наблюдательность, речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. обобщение знаний по теме осень. итог работы проведенной на уроках чтения, русского языка, изо, трудового обучения. на уроке использовала прием шести шляп - Шляпы Эдварда де Боно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Унылая пора! Очей очарованье! »

Урок внеклассного чтения в 4-А классе

Тема урока : Унылая пора! Очей очарованье!

Цель урока : расширить представление учащихся о неповторимой красоте и обворожительности осени, развивать наблюдательность, речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I орг.м.

∙ Поприветствуем гостей.

∙ Слово учителя : на уроке мы обобщим знания по теме «осень». Об этом прекрасном времени мы говорили не только на уроках чтения,но и на уроках русского языка, изо, труд.об. Сделали книжки – малютки «Осень! Славная пора!» Надеюсь после этих уроков вы с большей любовью будете относиться к родной природе, станете ещё более внимательней и наблюдательней.

∙ «Унылая пора! Очей очарованье!» Так писал А.С.Пушкин. осень – любимое время года поэта. Увидеть осень, услышать ее звуки, уловить запахи помогает нам искусство – живопись, музыка, литература и прежде всего поэзия.

II Актуализация опорных знаний «Мозговой штурм»

- какая сейчас осень?

-назвать осенние месяцы.

-рассмотреть осенние пейзажи(слайды)

-какое настроение вызывают осенние пейзажи?

-чем нравится вам осень?

III Восприятие и осознание учебного материала.

При работе используем прием шести шляп – шляпы Эдварда деБоно.

Белая шляпа – сбор информации. Работа по плакату (ассоциативный куст).

∙ Начинаем с явления «листопад»

Дождь из листьев – просто чудо!

Удивительно хорош!

К нему выходят люди

без зонтов и без калош!

∙ Дни короче стали,

Будто бы устали.

Солнцу прошептали: « спи, спокойных снов.»

Весна красна цветами, а осень – плодами.

По лесам гуляет осень

Краше этой нет поры!

И в лукошко мы уносим

Леса щедрые дары.

∙ Попрятались насекомые

Белка грибы на зиму насушила, хомяк кладовую свою набил.

∙ Осенью дни ненастные.

Скучная картина тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

∙ Есть время природы особого света, неяркого солнца, нежнейшего зноя. Оно называется бабье лето и в прелести спорит с самою весною.

∙ Холодный воздух так угрюм и так спокойно ароматен.

∙ С гусиными стаями доброе лето в далекие теплые страны летит.

∙ 14 октября - праздник Покрова. После Покрова начинает напоминать о себе зима.

Красная шляпа – это наши чувства , эмоции, впечатления.

∙ Слушание музыки П. Чайковский «ноябрь»

∙ Просмотр видеосюжетов.

∙ Чтение наизусть стихотворений.

Жёлтая шляпа – увидеть лучшее.

Преимущество , выгода, польза.

∙ Осенью природа увядает, начинается ненастье.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Это плохо, но что в этом хорошего?

- Осенние дожди поят, кормят землю, что способствует хорошему будущему урожаю.

∙ Природа увядает, но мы восхищаемся красотой осеннего пейзажа.

- Осень приходит не только с увяданием, но и с урожаем.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

∙ Птицы улетают в теплые края, покидают родные места.

Что в этом хорошего?

- птицы не погибнут холода и голода. Весной они вновь возвратятся домой.

Черная шляпа –это цвет осторожности, помогает увидеть отрицательные стороны.

∙ Льет дождь холодный точно лед.

- как похолодание сказывается на самочувствие людей?

- назвать простудные заболевания.

- как уберечься от простудных заболеваний?

∙ осенью дни короче, ночи длиннее. Что в этом плохого?

Зеленая шляпа - цвет исследований, новых идей.

- предположим, что в году три времени года, нет осени. (Ответы детей)

- можно ли избежать листопад, ветвепад?

Синяя шляпа – подведение итогов.

Не делите ничего ни в природе, ни в жизни на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно: и осень, и зима, и весна ,и лето.

IVПереходим к следующему этапу урока.(работа в группах)

Прочитать правила работы в группах.

I группа «синоптики»

Девиз : «У природы нет плохой погоды. Всякая погода – благодать»

-УЧ.-СЯ этой группы называют приметы осени. Проговорить скороговорку: на пруду утка, на утке куртка.

II группа «экологи»

Девиз : «помни прадедов – Заповедного не трогай!» В.Даль.

- уч-ся этой группы работают над текстом рассказа «Жалейкин» учебник русского языка.

- назвать экологические проблемы родного поселка.

- парк в пгт Октябрьское действительно ли это место отдыха?-что бы вы предложили.

Итог : осинки в лесу за зря не срубите,

Корнях родничок, что клад берегите,

На муравейник не наступите,

Любите все живое, живых любите!

III группа «прозаики»

- уч-ся этой группы должны найти и прочитать отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Желтый свет». Описание картин природы и описание голосов осени (учебник по чтению стр.68).

- составить сенкан к слову осень.

IV группа «поэты»

Девиз : «Осень и поэзия, мы знаем, неразлучны с пушкинских времен».

- Недостающее слово

… листья с клена,

Клен от холода …

На дорожке у балкона

… ковер … .

-Восстановить стихотворение А.Фет «Осень»

Ночью ветер злится С вечера все спится ,

На дворе темно На дворе темно.

С вечера все спится Лист сухой валится,

Да стучит в окно Ночью ветер злится

Лист сухой валится Да стучит в окно .

V группа «музыканты»

Девиз : «Отчего так мало музыки и такая тишина?»

-Исполнение уч-ся осенних мелодий (Атаулин С. –скрипка, Алиев С. Гитара).

- осенние частушки.

VI группа «художники»

Это правда! Ну чего же здесь скрывать? Дети любят , очень любят рисовать.

Украсить листьями, цветами, грибами силуэтный рисунок девушки – осени с корзиной.

V Рефлексия урока.





1.На уроке я работал…

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я…

5.Мое настроение…

6.Материал урока мне был…





-Какая группа работала дружно, слажено?

- Хотели бы вы использовать прием работы с помощью шести шляп на других уроках? На каких?

доволен/ не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

VI Оценивание уч-ся.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Унылая пора! Очей очарованье!

Автор: Абдураманова Зера Энверовна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 3 КЛАССЕ «УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ! »"
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii_prazdnika_v_3_klassie_unylaia_pora_ochiei_ocharovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "355865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478434240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Унылая пора, очей очарованье..." "
    ["seo_title"] => string(34) "unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-1"
    ["file_id"] => string(6) "245138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446057797"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Общешкольная линейка «Унылая пора, очей очарованье»"
    ["seo_title"] => string(53) "obshchieshkolnaialinieikaunylaiaporaochieiocharovanie"
    ["file_id"] => string(6) "297163"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151191"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок-исследование по литературе «Унылая пора! Очей очарованье!» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-issliedovaniie-po-litieraturie-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225630"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439807493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства