kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть случаи умножения на 2.Составить таблицу умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2. Умножение на 2.»

Технологическая карта урока

Подготовил: Ефремова Г.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 с. Успенского Краснодарского края

Класс 2 «Г»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Тема «Умножение числа 2. Умножение на 2.»

Тип урока: урок открытых знаний

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Технология обучения: технология деятельностного метода.

Учебно – методическая обеспечение и ресурсы: учебник Г.В. Дорофеев “Просвещение”, компьютер, проектор.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы обучения: практические.

Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения, компоненты умножения, таблица умножения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика», карточки с заданием, рабочая тетрадь.

Цель: рассмотреть случаи умножения на 2; составить таблицу умножения на 2.

Задачи:

- учащиеся должны научится выполнять сложение с числом 2;

- пользоваться таблицей умножения на 2;

- анализировать и делать выводы.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия



УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения ; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов .



формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;

формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.



овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.






Ход урока



Название

этапа урока

и его цели



Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока



1 Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всем (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(

Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .

  • Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?

  • Что такое умножения?

























  • Название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?




при нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?




  • С чего начнете работу на уроке?

  • Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?

  • Тогда в путь!















- Умножение.

-

умножение - сумма одинаковых слагаемых.

- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяе

- первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения

- При нахождении площади

- Длина умножается на ширину, см2 и т.д.

С повторения необходимых знаний.

  • Вы нам поможете.


1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: действие умножения;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цели:



  1. Несколько учеников получают карточки с заданием:

У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого – 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?



  1. Устно :

- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.

  • Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и кл.работа.

Разделите выражения на две группы:

(на парте конверт и карточки с выражениями, ребята раскладывают карточки по группам и находят лишнее выражение).

2 + 2 2 х 3 2 х 3 +2

2 + 2 +2 +2 2 х 2

2+2+2




- Обоснуйте свой выбор

- Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор.

-

- Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим?

- Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания.

2 + 2 2 х 2

2+2+2 2 х 3

2 + 2 +2 +2 2 х 4

- Сравните столбики по строчкам что заметили?


-Один из учащихся присчитывает вслух.

Один из учащихся присчитывает вслух.


- пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).

- Во второй


- Работая в парах, дети выполняют задание.

- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?

1) актуализировать знание смысла действия умножения, умение присчитывать, переместительное свойство умножения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.



3

Самоопределение к деятельности



Задача в стихах

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и ваня есть,

Юра, Шура, клаша, Даша,

И Наташа тоже наша,

Мы по улице идем – говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?



Мы за чаем не скучаем –

По две кружки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?



- Как вы будете решать задачу?

- Что нужно знать , чтобы быстро решать такие задачи?



- Итак , ребята, какова же тема нашего урока?

8

16

2х8

- умножение числа 2. Умножение на 2.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

4

Физкультминутка

1)Предупреждение утомляемости, профилактика нарушений осанки

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику

№ , стр. 84.

(Учащиеся заполняют первый столбик таблицы, вспоминая счет через 2.)

  • Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы?

  • Заполните его самостоятельно.

  • Что интересного вы заметили в таблице? №2 (с. 84).

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - а, вариант 2 — б.)

№ 3 (с. 84).

  • Рассмотрите рисунок.

  • Составьте условие задачи.

  • Сколько посуды?

  • Сколько груш?

  • Сколько яблок?

  • Сколько всего фруктов?

  • На сколько груш меньше, чем яблок?


-Переместительное.




  • Второй множитель увеличивается на 1, а произведение — на 2. Все произведения — четные числа.











  • На 2 тарелках по 3 груши, а в 2мисках по 5яблок.

-2 + 2

-3х2

-5х2

-3 х 2 + 5 х 2

  • 5 х 2 - 3 х 2



1)зафиксировать во внешней речи правило использования таблицы умножения на 2.



6

Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

№ 1 с. 87

(самостоятельно с проверкой по цепочке)

№ 3 с. 87

Записать числа в виде произведения с множителем 2 двумя способами. И проверить продолжая цепочку.

Работа в парах по карточкам №2.

Подбери числа в равенства

Если останется время

№ 4 с. 85

(Блицтурнир проводится под руководством учителя, затем учащиеся самостоятельно подбирают числовые данные. Проверка.)

2 4 6 8 10


2х3=6 4х2=8 2х9=18 2х5=10

2х8=16 6х2=12 7х2=14 2х1=2




ах2, вх7,2хс,dх8

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;



7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.






- Что мы делали сегодня на уроке?



Оцените свою работу на уроке.

Кто разобрался в новом материале зажгите сигналы светофора



- Кому нужна помощь?

- Открыли дневники и записали дом задание

№2 с 84, в учебнике

№ 6 с 85

- Учились умножению 2 и на 2.

Ребята поднимают смайлики.




Дети рисуют в оценочном листе по теме «Умножения»

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Умножение числа 2. Умножение на 2.

Автор: Ефремова Галина Александровна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства