Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2. Умножение на 2.»
Технологическая карта урока
Подготовил: Ефремова Г.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 с. Успенского Краснодарского края
Класс 2 «Г»
УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Тема «Умножение числа 2. Умножение на 2.»
Тип урока: урок открытых знаний
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Технология обучения: технология деятельностного метода.
Учебно – методическая обеспечение и ресурсы: учебник Г.В. Дорофеев “Просвещение”, компьютер, проектор.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы обучения: практические.
Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения, компоненты умножения, таблица умножения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика», карточки с заданием, рабочая тетрадь.
Цель: рассмотреть случаи умножения на 2; составить таблицу умножения на 2.
Задачи:
- учащиеся должны научится выполнять сложение с числом 2;
- пользоваться таблицей умножения на 2;
- анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения ; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов .
формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;
формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
Название
этапа урока
и его цели
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
1 Организационный момент.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .
Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?
Что такое умножения?
Название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?
при нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?
С чего начнете работу на уроке?
Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?
Тогда в путь!
- Умножение.
-
умножение - сумма одинаковых слагаемых.
- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяе
- первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения
- При нахождении площади
- Длина умножается на ширину, см2 и т.д.
С повторения необходимых знаний.
Вы нам поможете.
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока: действие умножения;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2
Актуализация знаний
Цели:
Несколько учеников получают карточки с заданием:
У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого – 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?
Устно :
- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.
Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и кл.работа.
Разделите выражения на две группы:
(на парте конверт и карточки с выражениями, ребята раскладывают карточки по группам и находят лишнее выражение).
2 + 2 2 х 3 2 х 3 +2
2 + 2 +2 +2 2 х 2
2+2+2
- Обоснуйте свой выбор
- Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор.
-
- Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим?
- Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания.
2 + 2 2 х 2
2+2+2 2 х 3
2 + 2 +2 +2 2 х 4
- Сравните столбики по строчкам что заметили?
-Один из учащихся присчитывает вслух.
Один из учащихся присчитывает вслух.
- пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).
- Во второй
- Работая в парах, дети выполняют задание.
- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?