kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть случаи умножения на 2.Составить таблицу умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2. Умножение на 2.»

Технологическая карта урока

Подготовил: Ефремова Г.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 с. Успенского Краснодарского края

Класс 2 «Г»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Тема «Умножение числа 2. Умножение на 2.»

Тип урока: урок открытых знаний

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Технология обучения: технология деятельностного метода.

Учебно – методическая обеспечение и ресурсы: учебник Г.В. Дорофеев “Просвещение”, компьютер, проектор.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы обучения: практические.

Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения, компоненты умножения, таблица умножения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика», карточки с заданием, рабочая тетрадь.

Цель: рассмотреть случаи умножения на 2; составить таблицу умножения на 2.

Задачи:

- учащиеся должны научится выполнять сложение с числом 2;

- пользоваться таблицей умножения на 2;

- анализировать и делать выводы.


Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия



УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения ; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов .



формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции;

формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.



овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.






Ход урока



Название

этапа урока

и его цели



Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока



1 Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всем (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(

Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .

  • Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?

  • Что такое умножения?

























  • Название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?




при нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?




  • С чего начнете работу на уроке?

  • Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?

  • Тогда в путь!















- Умножение.

-

умножение - сумма одинаковых слагаемых.

- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяе

- первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения

- При нахождении площади

- Длина умножается на ширину, см2 и т.д.

С повторения необходимых знаний.

  • Вы нам поможете.


1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: действие умножения;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Цели:



  1. Несколько учеников получают карточки с заданием:

У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого – 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?



  1. Устно :

- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.

  • Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и кл.работа.

Разделите выражения на две группы:

(на парте конверт и карточки с выражениями, ребята раскладывают карточки по группам и находят лишнее выражение).

2 + 2 2 х 3 2 х 3 +2

2 + 2 +2 +2 2 х 2

2+2+2




- Обоснуйте свой выбор

- Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор.

-

- Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим?

- Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания.

2 + 2 2 х 2

2+2+2 2 х 3

2 + 2 +2 +2 2 х 4

- Сравните столбики по строчкам что заметили?


-Один из учащихся присчитывает вслух.

Один из учащихся присчитывает вслух.


- пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).

- Во второй


- Работая в парах, дети выполняют задание.

- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?

1) актуализировать знание смысла действия умножения, умение присчитывать, переместительное свойство умножения;

2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.



3

Самоопределение к деятельности



Задача в стихах

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и ваня есть,

Юра, Шура, клаша, Даша,

И Наташа тоже наша,

Мы по улице идем – говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?



Мы за чаем не скучаем –

По две кружки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?



- Как вы будете решать задачу?

- Что нужно знать , чтобы быстро решать такие задачи?



- Итак , ребята, какова же тема нашего урока?

8

16

2х8

- умножение числа 2. Умножение на 2.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

4

Физкультминутка

1)Предупреждение утомляемости, профилактика нарушений осанки

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику

№ , стр. 84.

(Учащиеся заполняют первый столбик таблицы, вспоминая счет через 2.)

  • Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы?

  • Заполните его самостоятельно.

  • Что интересного вы заметили в таблице? №2 (с. 84).

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - а, вариант 2 — б.)

№ 3 (с. 84).

  • Рассмотрите рисунок.

  • Составьте условие задачи.

  • Сколько посуды?

  • Сколько груш?

  • Сколько яблок?

  • Сколько всего фруктов?

  • На сколько груш меньше, чем яблок?


-Переместительное.




  • Второй множитель увеличивается на 1, а произведение — на 2. Все произведения — четные числа.











  • На 2 тарелках по 3 груши, а в 2мисках по 5яблок.

-2 + 2

-3х2

-5х2

-3 х 2 + 5 х 2

  • 5 х 2 - 3 х 2



1)зафиксировать во внешней речи правило использования таблицы умножения на 2.



6

Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

№ 1 с. 87

(самостоятельно с проверкой по цепочке)

№ 3 с. 87

Записать числа в виде произведения с множителем 2 двумя способами. И проверить продолжая цепочку.

Работа в парах по карточкам №2.

Подбери числа в равенства

Если останется время

№ 4 с. 85

(Блицтурнир проводится под руководством учителя, затем учащиеся самостоятельно подбирают числовые данные. Проверка.)

2 4 6 8 10


2х3=6 4х2=8 2х9=18 2х5=10

2х8=16 6х2=12 7х2=14 2х1=2




ах2, вх7,2хс,dх8

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;



7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.






- Что мы делали сегодня на уроке?



Оцените свою работу на уроке.

Кто разобрался в новом материале зажгите сигналы светофора



- Кому нужна помощь?

- Открыли дневники и записали дом задание

№2 с 84, в учебнике

№ 6 с 85

- Учились умножению 2 и на 2.

Ребята поднимают смайлики.




Дети рисуют в оценочном листе по теме «Умножения»

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Умножение числа 2. Умножение на 2.

Автор: Ефремова Галина Александровна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "умножение положительных  и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(58) "umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "146057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства