Открытие новых знаний самими учащимися путем разрешения проблемных ситуаций, созданных или возникших на уроке.
Задачи
· составить таблицу умножения трех, на три;
· развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск закономерностей, делать выводы, активизировать мыслительную и творческую деятельность (перенести ранее усвоенные знания в новую ситуацию, определить область “незнания” в новой задаче, включить в активную поисковую деятельность)
· формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Мета предметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа 3, умножение на 3" »
Тема урока: «Умножение числа 3, умножение на 3»
Цель
Открытие новых знаний самими учащимися путем разрешения проблемных ситуаций, созданных или возникших на уроке.
Задачи
составить таблицу умножения трех, на три;
развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск закономерностей, делать выводы, активизировать мыслительную и творческую деятельность (перенести ранее усвоенные знания в новую ситуацию, определить область “незнания” в новой задаче, включить в активную поисковую деятельность)
формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Мета предметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
– Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: “То, что знаешь –не скрывай, на вопросы отвечай!”.
Разминка
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ушей у четырех мышей?
Сколько лапок у шести цыпляток?
Сколько глазок у двух светофоров?
II. Актуализация знаний и постановка проблемы
– Весна. Прекрасное время года. Оживает природа, появляются листочки на деревьях, распускаются цветы, просыпаются насекомые. (На доске рисунки яблоневых деревьев.) Увидев яблоневый сад, кто-то к нам в гости залетел. Угадайте, кто это? (Слайд 1)
Чудо-город-городок,
шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед,
в бочках не кончается!
И все лето весь народ,
на цветах качается.
– Ребята, да вот беда, цветы на деревьях ещё не распустились. Как пчелки будут собирать нектар? Чтобы цветы распустились, надо быстро выполнять задания. Давайте поможем. (По мере выполнения заданий будут раскрываться цветы на яблонях.)
-Папа был в командировке 14 дней. Сколько это недель?
-Мама испекла a пирожков и разложила их поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
-Сколько колес у 5 трехколесных велосипедов?
-У Тани 6 маленьких альбомов и 3 больших. Во сколько раз больше маленьких альбомов, чем больших?
-Пчелки принесли нам число (33) (Слайд 2)
– Сколько единиц каждого разряда в этом числе? Какое это число? Какую цифру использовали для написания этого числа? Составьте из этих цифр выражение, значением которого является число 9. (3 + 3 + 3)
-В саду, а рядов яблонь по 3 яблони в каждом ряду. Сколько всего яблонь в саду?
– Кто сможет записать это выражение? (3 * а)
– Что такое, а? Кто догадался, какое число надо поставить вместо, а, чтобы продолжить запись? (3 * 4) (Слайд4)
– Как догадались? Как найти значение выражения? Какую закономерность вы обнаружили? Как, не складывая, по-другому найти результат? (Слайд 5)
– Ребята, вы не заметили, что у нас получается?
– Какая это таблица?
III. Формулирование темы
– Кто же догадался, какая у нас тема урока? (Слайд 6)
-Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
-Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Запишите число, классная работа.
– Продолжайте составлять таблицу самостоятельно.
Ключ для проверки (Слайд 7)
3
3
3
3
3
3
4
5
6
7
8
9
12
15
18
21
24
27
-Какие приемы умножения использовали?
–Составьте новую таблицу, используя переместительное свойство? (Слайд 8)
IV. Физминутка
– Догадайтесь про кого наша физминутка? (Слайд 9)
Шли по крыше три кота, три кота Василия. Поднимали три хвоста, прямо в небо синее. Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: красота, красота!
-Сколько лапок у котов?
-Сколько ушей у котов?
V. Реализация продукта
Из каких фигур состоит наш котик? Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике? Найдите, сколько сторон у 10 треугольников. (Слайд 10)
Работа по учебнику (с. 90-91).
Прочитайте текст рядом с красной чертой. Какие приемы умножения использовали?
№ 1 с.90 – с комментированием, № 2 с. 91 – самостоятельно. (Слайд 11)
Ключ для проверки
24
21
27
20
21
18
30
12
-Назовите приемы умножения, которые использовали?
5. Решение задачи 2. С. 90. (1 группа)
-Решение задачи2. С 91. (2 группа) Взаимопроверка.
-Пока вы решали, на яблонях все цветы распустились. Много пчелки набрали нектара.
Красиво стало в яблоневом саду. (Слайд 12)
– Давайте составим задачу по рисунку, в которой будет задействована таблица умножения 3 и на 3. (Дети составляют задачи по получившемуся рисунку)
VI. Домашнее задание
– Попробуйте дома придумать свою задачу. Запомнить таблицу умножения на 3.
VII. Подведение итога
– Хорошо поработали вы сегодня, и пчелки потрудились на славу. Они хотят вас поблагодарить и что-то сказать. Из улья они будут выносить буквы, а вы, выполняя задание, быстро составляйте слово из этих букв. (Дети повторяют таблицу)
– А теперь прочитайте слово: "Молодцы!"(Слайд 13)
VIII. Рефлексия
– Кому было интересно на уроке? Кто испытывал затруднения при выполнении заданий? Кто считает, что полученные сегодня знания вам пригодятся?