Организационно – поисковый | Сообщение темы и цели: Работа по теме Предлагаю детям вспомнить сказку И. Алтынсарина «Спор животных» и ее героев. Затем предлагает обыграть это произведение, но сначала сделать героев сказки из различных природных материалов: земляных орехов, желудей, початков кукурузы, семян арбуза, косточек, тонких и толстых палочек, веточек, каштанов, шапочек от желудей, перьев, крылышек ясеня, лесных орехов, плодов шиповника; бересты, грецкого ореха, ракушек, шишек и др., а также дополнительных материалов. Делю детей на подгруппы по 5-6 человек. Например: для изготовления туловища лошади берут утолщенный початок кукурузы. В нем делают шесть отверстий для ног, шеи и хвоста. Голову делают из заостренной части початка, где прокалывают отверстие для шеи. Для ног используют небольшие веточки, концы которых уже заострены. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала. Их скрепляют тонкой проволокой или ниткой. Глаза лошади - арбузные семечки или семена подсолнуха. Уши делают из листьев. Собачку можно сделать из желудей и веточек. Для туловища берут крупный желудь. Делают шесть отверстий для передних и задних лап, шеи и хвоста. Во втором маленьком желуде делают отверстие для соединения его с туловищем. С помощью веточки, заостренной с обеих концов, соединяют голову и туловище собачки, для чего веточку вставляют в отверстие. Затем четыре маленьких веточки вставляют заостренными концами в туловище - это лапы. Для хвоста берут изогнутую веточку или листик. Уши делают из любого природного материала и приклеивают к голове клеем или пластилином. Глаза и нос можно нарисовать черным карандашом или вылепить из пластилина. Также собачку можно сделать из земляных орехов, сучков или по выкройке - из бересты, плодов и семян шиповника. Верблюда, барана, зайца можно сделать из каштанов, спичек, палочек, перьев, крылышек клена, шишек, орехов. Если есть затруднения в работе с шилом и ножом, ноги, шею, хвост животных можно прикрепить к туловищу пластилином, как показано в азбуке-тетради. Во время творческой деятельности воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, а сам выполняет работу шилом и ножом. | Дети рассматривают образец в азбуке-тетради и узнают, из каких материалов он сделан. Дети вспоминают названия животных, описывают их внешний вид . Дети внимательно слушают, наблюдают за последовательностью выполнения работы. Подгруппы рассказывают, кого из животных и как они будут делать, используя азбуку-тетрадь. Первая подгруппа делает туловища лошади. Вторая подгруппа делает собаку. Третья подгруппа делает барана. Четвертая подгруппа делает зайца.. |