Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формировать понятие о разнообразии составлении композиции и узоров из самоклеющейся бумаги, неограниченное их использование в жизни и в быту.
Задачи:
Обучающая: формировать и закреплять умения учащихся выполнять трудовые действия при составление композиции, дизайна посуды;
Развивающая: расширять диапазон представлений о дизайне посуды и их практическое применение в жизни и в быту;
Воспитывающая: прививать интерес и любовь к труду, искусству дизайна.
Материально – техническое оснащение урока:
_ пословица;
_слайды;
_шаблоны геометрических фигур и полоски из самоклеющейся бумаги;
_ стеклянная посуда;
_ ножницы
Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, инструктаж по работе с ножницами и со стеклом.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, цели.
- На прошлых уроках мы с вами познакомились с таким понятием, как «дизайн».
Давайте вспомним, что означает это слово в переводе с английского языка. Правильно, это «конструирование». Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познаётся через упорный труд, знания, чувство красоты. Как называется человек, который занимается дизайном? Правильно, дизайнер.
Вот и мы с вами сегодня будем на время дизайнерами. Сегодня на уроке мы будем оформлять поверхность посуды округлой формы узорами и геометрическими фигурами из самоклеющейся бумаги.
Прежде, чем приступим к работе, давайте с вами прочитаем пословицу и объясним её значение.
« С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»
(объяснение значения пословицы)
- Вот и мы с вами, не обладая мастерством дизайнера, попробуем оформить поверхность стеклянной посуды.
- Посмотрите пожалуйста на слайды. (показ слайдов)
-Здесь вы видите оформление посуды разнообразными полосками и геометрическими фигурами.
Украшать можно любую стеклянную посуду, но надо быть осторожным, работая со стеклом. Мы должны из самоклеющейся бумаги вырезать полоски разнообразной длины. Теперь можно украсить ими имеющуюся у вас стеклянную ёмкость на свой вкус. Поскольку на стекле нельзя пометить карандашом место, куда следует клеить полоски, то возможны и погрешности в работе. Но пусть это вас не огорчает, ведь полоску можно переклеить заново. И вы увидите, как обычная стеклянная бутылка или кувшин превратится на ваших глазах в привлекательное подарочное изделие.
3.Повторение техники безопасности при работе со стеклом и ножницами
- Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами?
- Почему мы должны соблюдать технику безопасности при работе со стеклом?
4. Практическая часть.
Выполнение работы учащимися. Индивидуальная помощь затрудняющимся учащимся.
5. Проверка и оценка работ.
6. Показ лучших работ.
7. Итог урока:
- Какому искусству мы с вами на уроке научились? Понравилось ли вам искусство дизайнера? Появилось ли желание стать дизайнером?
8. Рефлексия.
- Вот перед вами ваза. Сейчас мы должны оформить её цветными геометрическими фигурами. У вас остались неиспользованные фигурки. Если вам урок понравился – приклейте зелёную фигурку. Если не очень – жёлтую фигурку. Но если не понравился – красную фигурку.
На этом наш урок закончен.