Урок русского языка по теме:"Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" Цель урока: упражнять в написании и переносе слов удвоенными согласными, развивать умение выделять слова с удвоенными согласными в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
Тема: «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
Цели: упражнять в написании и переносе слов удвоенными согласными, развивать умение выделять слова с удвоенными согласными в корне в тексте.
Задачи:
формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание;
способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи;
воспитывать интерес к предмету
Ход урока
I.Организационный этап
(Звучит музыка В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка»)
- Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? Почему?
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
I I.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Давайте повторим некоторые правила, которые нам будут нужны на уроке. А чтобы было интересно повторять, сыграем в игру « Или нет, или да, а не знаешь - не беда, мы поможем вам всегда!»
Наша речь состоит из предложений? ( Да)
Предложения состоят из слов? (Да)
Слова, которые отвечают на вопрос что?- это имен прилагательные? (Нет)
Имена прилагательные отвечают на вопрос что делает(ют)? (Нет)
Предлоги со словами пишутся отдельно? (Да)
Ударный гласный в слове слышится ясно? (Да)
Безударная гласная может находиться в корне? (Да)
В словах можно определить корень? (Да)
Можем определить падеж существительных? (Да)
Чистописание. Актуализация знаний
мм пп лл рр сс бб дд жж
– Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный) – Какая буква может быть лишней? (П – обозначает глухой согласный звук) – Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон. Проверка. – В каком порядке записали буквы? (б,д,ж,л, м, п, р,с) – Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные).
Зимоймашагуляетпопрекраснойаллее.
- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
- Разобрать слова в предложении по членам предложения
- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?
-Что такое аллея?
- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?
Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?(«Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»)
- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
Сегодня на уроке мы должны:
научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;
научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
выучить правило переноса данных слов
Работа в парах:
-определите падеж имён существительных (работа в парах)
оторвался лист, закружилась у листа, шмыг к листу, хвать лист, взметнулся с листом, пишу о листе.
IV.Первичное усвоение новых знаний
1. Словарная работа (выпишите из словаря имена существительные с удвоенной согласной)
V.Первичная проверка понимания
1.Повторим правописание Л и л
Придумайте слова с удвоенной лл:
аллея, коллектив, иллюстрация, троллейбус
Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:
Ал-лея, кол-лектив, ил-люстрация, трол-лейбус
- Запишите эти слова и запомните правило переноса.
VI.Первичное закрепление
1.Дифференцированная работа.
Задание для детей, работающих в группах: (вставить подходящее по смыслу слово, первое и второе предложение записать в тетрадь).
Ребята искали для_____________рисунки жучков и бабочек.
Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
Ученики ждали учителя у дверей _____________ .
(восстановить деформированные предложения, второе предложение записать и выделить грамматическую основу).
- Прочитайте полученные предложения. Какие новые слова с двойными согласными встретились?
- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данные задания?
- Кто испытал трудности при выполнении данного задания?
- Как вы думаете, почему?
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова).
- Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный.
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Проектная работа « Школьные запоминалки»
Слова с удвоенной согласной надо заучивать. Чтобы было легче это сделать, необходимо придумать разные способы их запоминания.
Цель проекта: Разработать способы по запоминанию написания слов с удвоенной согласной в корне.
(Учащиеся выбирают слова с удвоенными согласными и шифруют написание удвоенной в картинку.)
VIII. Рефлексия(подведение итогов занятия)
- Что нового узнали?
-Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенными согласными?
Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова
Запоминать как можно больше таких слов
В случае затруднения, посмотреть слово в словаре
- Какие задания вам понравились? Почему7
- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?
Правильно.
Оцените свою работу
(на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)
- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).
- У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.
- У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.