kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме:"Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" Цель урока: упражнять в написании и переносе слов удвоенными согласными, развивать умение выделять слова с удвоенными согласными в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»

Тема: «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»

Цели: упражнять в написании и переносе слов удвоенными согласными, развивать умение выделять слова с удвоенными согласными в корне в тексте.

Задачи:

  1. формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание;

  2. способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи;

  3. воспитывать интерес к предмету

Ход урока

I.Организационный этап

(Звучит музыка В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка»)

- Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? Почему?

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

I I.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Давайте повторим некоторые правила, которые нам будут нужны на уроке. А чтобы было интересно повторять, сыграем в игру « Или нет, или да, а не знаешь - не беда, мы поможем вам всегда!»

Наша речь состоит из предложений? ( Да)

Предложения состоят из слов? (Да)

Слова, которые отвечают на вопрос что?- это имен прилагательные? (Нет)

Имена прилагательные отвечают на вопрос что делает(ют)? (Нет)

Предлоги со словами пишутся отдельно? (Да)

Ударный гласный в слове слышится ясно? (Да)

Безударная гласная может находиться в корне? (Да)

В словах можно определить корень? (Да)

Можем определить падеж существительных? (Да)

Чистописание. Актуализация знаний

 мм         пп         лл        рр     сс    бб    дд    жж                         

– Можно ли сказать, что это слоги? (Нет, состоят из двух согласных, а в слоге должен быть гласный)
– Какая буква может быть лишней? (П – обозначает глухой согласный звук)
– Запишите данные соединения себе в тетрадь в алфавитном порядке, соблюдая при этом высоту букв и наклон.
Проверка.
– В каком порядке записали буквы? (б,д,ж,л, м, п, р,с)
– Что общего в предложенных мною сочетаниях букв? (Согласные, удвоенные).

Зимоймашагуляетпопрекраснойаллее.

- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Разобрать слова в предложении по членам предложения

- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

-Что такое аллея?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?(«Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»)

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

Сегодня на уроке мы должны:

  • научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

  • научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

  • выучить правило переноса данных слов

Работа в парах:

-определите падеж имён существительных (работа в парах)

оторвался лист, закружилась у листа, шмыг к листу, хвать лист, взметнулся с листом, пишу о листе.

IV.Первичное усвоение новых знаний

1. Словарная работа (выпишите из словаря имена существительные с удвоенной согласной)

V.Первичная проверка понимания

1.Повторим правописание Л и л

Придумайте слова с удвоенной лл:

аллея, коллектив, иллюстрация, троллейбус

Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

Ал-лея, кол-лектив, ил-люстрация, трол-лейбус


- Запишите эти слова и запомните правило переноса.

VI.Первичное закрепление

1.Дифференцированная работа.

Задание для детей, работающих в группах: (вставить подходящее по смыслу слово, первое и второе предложение записать в тетрадь).

  • Ребята искали для_____________рисунки жучков и бабочек.

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .

  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .

  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

(восстановить деформированные предложения, второе предложение записать и выделить грамматическую основу).

тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.

объяснил, правило,языку, русскому, по, новое, учитель.

ребят, группа, собирает, листья, осенние, коллекции, для.

Проверка:

- Прочитайте полученные предложения. Какие новые слова с двойными согласными встретились?

- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данные задания?

- Кто испытал трудности при выполнении данного задания?

- Как вы думаете, почему?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова).


- Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный.

VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Проектная работа « Школьные запоминалки»

Слова с удвоенной согласной надо заучивать. Чтобы было легче это сделать, необходимо придумать разные способы их запоминания.


Цель проекта: Разработать способы по запоминанию написания слов с удвоенной согласной в корне.

(Учащиеся выбирают слова с удвоенными согласными и шифруют написание удвоенной в картинку.)

VIII. Рефлексия(подведение итогов занятия)

- Что нового узнали?


-Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенными согласными?

  • Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова

  • Запоминать как можно больше таких слов

В случае затруднения, посмотреть слово в словаре

- Какие задания вам понравились? Почему7

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

Правильно.


Оцените свою работу


(на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)

- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).

- У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.

- У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.

- Молодцы!

Спасибо за работу. Наш урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnyk"
    ["file_id"] => string(6) "431995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507776733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства