kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Краткосрочных образовательных практик «Тестопластика» (по овладению детьми технологиями различных приемов лепки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Краткосрочных образовательных практик

«Тестопластика»

(по овладению детьми технологиями различных приемов лепки).

I. Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Преимущества соленого теста очевидны:

• материал экологически чистый, безвредный;

• можно приготовить в любой момент;

• легко отмывается и не оставляет следов;

• безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребенок больше не пытается его взять в рот – невкусно;

• лепится замечательно, к рукам не липнет;

• можно расписывать любой краской, а возможности для росписи – практически неограниченные.

Методы:

  • беседа, рассказ, обсуждение, игра.
  • используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, образцов изделий и т. п.
  • практический: лепка.

 Цель: создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности через мелкую моторику развивать речь младших дошкольников.

   Задачи:

  1. Познакомить детей с соленым тестом, как материалом для работы;
  2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина;
  3. Воспитывать творчество и усидчивость детей.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Формы:

  • Практическая работа;
  • Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

  • Промежуточным и конечным итогом работы является занятие - «творческая мастерская», где дети выполняют индивидуальную, творческую работу.

Количество занятий: 4 в месяц по 25 мин.

Предполагаемый продукт:

  • Формирование интереса детей к тестопластике;
  • Творческое развитие детей;
  • Развитие у детей мелкой моторики рук;
  • Заинтересованность родителей к совместной деятельности  с детьми.

 

II. Содержание программы.

Используемые приемы лепки:

- Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

- Сплющивание - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Обеспечение программы.

Солёное тесто, клеёнки для столов, картон с готовой веточкой для цветка, кисти, стаканчики для воды, краска (желтая).

Материальное и методическое обеспечение программы:

Условия:

· для работы: светлое помещение со столами и стульями по росту детей;

· для изготовления солёного теста: мука пшеничная, соль, вода, емкость для замеса теста;

· для работы с солёным тестом: фартук, клеёнка, салфетка, баночка с водой, кисть, гуашь, картон с готовой  веточкой для цветка;

· для рассматривания: иллюстрации и открытки по темам;

· для чтения: книги, рассказы, сказки.

Эффективность реализации программы:

  • упражнение в способах лепки;
  • Формирование умений работы с солёным тестом; В процессе лепки из солёного теста у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно. Интеграция художественного творчества с другими видами детской деятельности: формирует трудовые умения и навыки, адекватных возрасту воспитанников, развивает свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, расширяет кругозор в части изобразительного искусства, творчества, развивает детское творчество.

Учебно-тематический план:

1. «Тили – тили, тесто…»

Предложить слепить мимозу в подарок своим мамам к 8 марта.

Познакомить детей с тестом, его свойствами, некоторыми способами лепки из теста;

Познакомить детей с цветным тестом; учить детей работать с тестом; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; воспитывать аккуратность; учить вытирать ладони салфетками по окончании работы.

- Знакомство детей с тестом

Закрепить полученные умения в группе и дома.

2. Веточка мимозы.

Рассказать детям о технике безопасности, о том, что тесто сохнет на воздухе, его можно разукрасить, напомнить, что мы делаем подарок для мамы.

- Развивать умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать из них шарики (10 мин);

- Познакомить с различными приемами лепки (10 мин).

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление  доводить начатое дело до конца.

- Знакомство с различными приемами лепки из соленого теста.

Закрепить полученные умения в группе и дома.

3. Использование дидактических игр(«Большой – маленький»).

- Продолжать учить раскатывать тесто между ладонями круговыми и прямыми движениями.

- Знакомство с алгоритмом лепки сплющивание, раскатывание, прижимание.

Закрепить полученные умения в группе и дома.

4. Изготовление веточки мимозы

Коммуникация («Поговорим о цветочках» - ответы детей на вопросы воспитателя по картине).

- Продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на несколько частей;

- Продолжать учить

отщипывать кусочки теста и скатывать из них комочки, прижимая палацем.

- Выполнение различных действий с тестом: отщипывать, мять, катать, сплющивать  – вызвать интерес и желание лепить.

Демонстрация

красивых веточек мимозы.

III. Результаты реализации программы и критерии оценивания результатов:

Курс краткосрочных образовательных практик решает задачу

- развитие мелкой моторики рук;

- овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - способы лепки (разминание, отщипывание и сплющивание);

- активность детей;

- интерес к лепке и раскрашиванию мимозы;

- самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Краткосрочных образовательных практик «Тестопластика» (по овладению детьми технологиями различных приемов лепки).»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №203 г. Пермь















Программа

Краткосрочных образовательных практик

«Тестопластика»

(по овладению детьми технологиями различных приемов лепки).













Воспитатель: Вершинина Н.Л.













Пермь 2015 г.



I. Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он осязает его своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Преимущества соленого теста очевидны:

• материал экологически чистый, безвредный;

• можно приготовить в любой момент;

• легко отмывается и не оставляет следов;

• безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребенок больше не пытается его взять в рот – невкусно;

• лепится замечательно, к рукам не липнет;

• можно расписывать любой краской, а возможности для росписи – практически неограниченные.

Методы:

  • беседа, рассказ, обсуждение, игра.

  • используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, образцов изделий и т. п.

  • практический: лепка.

Цель: создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности через мелкую моторику развивать речь младших дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей с соленым тестом, как материалом для работы;

  2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина;

  3. Воспитывать творчество и усидчивость детей.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Формы:

  • Практическая работа;

  • Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

  • Промежуточным и конечным итогом работы является занятие - «творческая мастерская», где дети выполняют индивидуальную, творческую работу.

Количество занятий: 4 в месяц по 25 мин.

Предполагаемый продукт:

  • Формирование интереса детей к тестопластике;

  • Творческое развитие детей;

  • Развитие у детей мелкой моторики рук;

  • Заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми.



II. Содержание программы.

Используемые приемы лепки:

- Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

- Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

- Сплющивание - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Обеспечение программы.

Солёное тесто, клеёнки для столов, картон с готовой веточкой для цветка, кисти, стаканчики для воды, краска (желтая).

Материальное и методическое обеспечение программы:

Условия:

 для работы: светлое помещение со столами и стульями по росту детей;

 для изготовления солёного теста: мука пшеничная, соль, вода, емкость для замеса теста;

 для работы с солёным тестом: фартук, клеёнка, салфетка, баночка с водой, кисть, гуашь, картон с готовой веточкой для цветка;

 для рассматривания: иллюстрации и открытки по темам;

 для чтения: книги, рассказы, сказки.

Эффективность реализации программы:

  • упражнение в способах лепки;

  • Формирование умений работы с солёным тестом; В процессе лепки из солёного теста у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно. Интеграция художественного творчества с другими видами детской деятельности: формирует трудовые умения и навыки, адекватных возрасту воспитанников, развивает свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, расширяет кругозор в части изобразительного искусства, творчества, развивает детское творчество.

Учебно-тематический план:



п/п


Название



Содержание



Цель



Задачи



Результат


1





















«Тили – тили, тесто…»

Предложить слепить мимозу в подарок своим мамам к 8 марта.



Познакомить детей с тестом, его свойствами, некоторыми способами лепки из теста;

Познакомить детей с цветным тестом; учить детей работать с тестом; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; воспитывать аккуратность; учить вытирать ладони салфетками по окончании работы.

- Знакомство детей с тестом


Закрепить полученные умения в группе и дома.


2

Веточка мимозы.

Рассказать детям о технике безопасности, о том, что тесто сохнет на воздухе, его можно разукрасить, напомнить, что мы делаем подарок для мамы.


- Развивать умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать из них шарики (10 мин);

- Познакомить с различными приемами лепки (10 мин).

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

- Знакомство с различными приемами лепки из соленого теста.

Закрепить полученные умения в группе и дома.

3


Использование дидактических игр(«Большой – маленький»).

- Продолжать учить раскатывать тесто между ладонями круговыми и прямыми движениями.

- Знакомство с алгоритмом лепки сплющивание, раскатывание, прижимание.

Закрепить полученные умения в группе и дома.

4

Изготовление веточки мимозы

Коммуникация («Поговорим о цветочках» - ответы детей на вопросы воспитателя по картине).

- Продолжать учить детей разделять большой кусок цветного теста на несколько частей;

- Продолжать учить

отщипывать кусочки теста и скатывать из них комочки, прижимая палацем.

- Выполнение различных действий с тестом: отщипывать, мять, катать, сплющивать – вызвать интерес и желание лепить.

Демонстрация

красивых веточек мимозы.



















III. Результаты реализации программы и критерии оценивания результатов:

Курс краткосрочных образовательных практик решает задачу

- развитие мелкой моторики рук;

- овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - способы лепки (разминание, отщипывание и сплющивание);

- активность детей;

- интерес к лепке и раскрашиванию мимозы;

- самостоятельность.



































IV. Перечень учебно-дидактического и материально-технического обеспечения:

  1. Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

  2. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.

  3. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

  4. Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вершинина Наталья Леонидовна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства