Учитель: Прочитайте предложение и скажите из какой басни эта мораль, кто автор басни? Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежд… на большее бросают то, что имеют. Ученики: «Соловей и ястреб», автор Эзоп. Учитель: Используя инструкцию учебника, вставьте пропущенную букву. Ученики: 1. Определяем начальную форму: (кто? что?) надежда; склонение: ж.р., окончание –а, значит – I скл. 2. Определяем падеж: которые (в ком? в чём?) в надежд…(П.п.). 3. Смотрим в таблице, какие окончания у существительных I скл. В П.п.; находим нужное окончание: -е или подбираем опорное слово земля и ставим его в П.п.: думаю о земле. 4. Пишем нужное окончание: в надежде. Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять правильное написание безударных окончаний существительных в единственном числе; учиться правильно произносить слова; повторим орфограмму «парный по глухости/звонкости согласный в середине и на конце слова». – Откройте учебник на с. 13-14 выполним упражнение 5. Ученики по одному выходят к доске и записывают по одному предложению, устно объясняя подчёркнутую орфограмму (в скобках указывая проверочное слово) или вставленную букву (4 человека), работают со словосочетаниями и сложным словом (2 человека). Учитель: Поработаем устно. Откройте учебник на с. 11-12. Читаем «цепочкой». (Цель данной работы – обратить внимание детей на то, что при склонении существительных возможен переход ударения с одной части слова на другую). – Устно выполним упражнение 4. (Цель – тренировать правильное произношение указанных слов; работа со словарём «Произноси правильно»). Учитель: Исправьте ошибки при помощи проверочных слов, назовите орфограмму. Уский, здороф, галстук,незабутки, блуска, повязка, занавезка, упакофка. Ученики: «парный по глухости/звонкости согласный в середине и на конце слова», узкий – узок, здоров – здоровый, незабудка – незабудочка, блузка – блузочка, занавеска – занавесочка, упаковка – упаковочка. |