kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство флоры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по литературе, познанию мира, музыке в 4 классе. «Царство Флоры» Литература: «Образцы флоры в художественной литературе». Познание мира: «Разнообразие растительного мира». Музыка: «Музыкальные интонации». Тема урока: «Царство Флоры». Цель урока: показать учащимся разнообразие флоры, применение образов цветов в литературе и музыке. Задачи урока: 1. Углубить знания о разнообразии и красоте флоры. 2. Создать условия для самостоятельного добывания знаний. 3. Развивать у детей способность чувствовать, понимать, любить, оценивать явления природы. Оборудование: цитаты: «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота», «Судьба планеты в наших руках», цветные иллюстрации о природе, Красная книга РК, грамзапись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство флоры »

Ленинская основная школа







Царство флоры

(интегрированный урок по литературному чтению, познанию, познанию мира, музыке в 4 классе).






Учитель: Мингазова Р.Р.










Интегрированный урок

по литературе, познанию мира, музыке в 4 классе.


«Царство Флоры»


Литература: «Образцы флоры в художественной литературе».

Познание мира: «Разнообразие растительного мира».

Музыка: «Музыкальные интонации».


Тема урока: «Царство Флоры».

Цель урока: показать учащимся разнообразие флоры, применение образов цветов в литературе и музыке.


Задачи урока:

  1. Углубить знания о разнообразии и красоте флоры.

  2. Создать условия для самостоятельного добывания знаний.

  3. Развивать у детей способность чувствовать, понимать, любить, оценивать явления природы.


Оборудование: цитаты: «Ты на планете живешь неспроста, а для того, чтоб цвела красота», «Судьба планеты в наших руках», цветные иллюстрации о природе, Красная книга РК, грамзапись.


  1. Организационный момент.

Мы в гости сегодня отправимся к флоре,

И нового много узнаем мы в скорее,

Удачи друг другу мы все пожелаем

И двери в познание мы открываем


  1. Вступительное слово учителя:


Ребята, каждый день и час нас окружают чудеса, которые, казалось бы, мы не замечаем. Но вдруг наш взгляд упал на обыкновенный листочек, и мы вдруг удивились, как на нем заблестела капелька росы, переливалась в лучах утреннего солнца. Как же он прекрасен, и мы, остановившись, любуемся им.

Мы уже привыкли ко всему, что нас окружает и не удивляемся, когда смотрим на причудливые облака, проплывающие над нами, на чудесное пение птиц.

Стихотворение читает ученица.

Не привыкайте к чудесам.

Дивитесь им дивитесь.

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повториться.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так и все не так

Через одно мгновенье.


Учитель: И сегодня на уроке мы будем приглядываться, прислушиваться,

удивляться всему тому, что нас окружает, потому что тема нашего урока «Царство Флоры».

Сегодня у нас необычный урок. Он посвящается одной из прекрасных тем -теме флоры и разнообразию растительного мира.

Вы узнаете о многообразии растительного мира, о пользе растений, почему растения важны для всего живого, почему их надо беречь и охранять.

Ребята, вы узнаете о воплощении образов флоры в произведениях поэтов (литературное чтение).

Вы прослушаете музыку и узнаете как композиторы выражают с помощью музыкального языка свое отношение к царству флоры. (Звучит тихая музыка).

Ребята, природа объединяет в себе представления о многообразии жизни на земле. (Познание мира).

Как вы думаете что можно отнести к растительному царству?

По утверждению ученых растения появились на Земле болеем трех миллиардов лет назад. Существует 500.000 представителей флоры. Из них 250 тысяч цветковых растений. Самые многочисленные представители флоры - это цветы.

Если рассмотреть вокруг , то невольно улыбнешься сказочным творениям – цветам.

Какие чувства вызывают у вас цветы?

К любому празднику принято дарить цветы. Они приносят людям радость, поднимают настроение.


Стихотворение читает ученик.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Какая красота нас окружает. Цветы - это чудо природы.


  1. Рассказы учеников о цветах.


Чтение учащимися легенды о тюльпанах и ромашке, ландыше.


Физминутка «Наши алые цветки»


(Литературное чтение)

Прекрасная флора нашей земли привлекала и вдохновляла поэтов. Пушкин и Фет, Вознесенский и Северянин, и многие, многие другие подарили нам прекрасные стихи.

(Стихи о цветах)

Скажите пожалуйста, какие виды художественно- изобразительных средств вы знаете? (ответы учащихся).

(Музыка).

Цветы вдохновляют не только поэтов, но и музыкантов.

Красоту и нежность каждого цветка поэты выражали с помощью слов, а композиторы музыкой.


Звучит песня

Ребята поют песню «Ландыши».


А сейчас поиграем в игру: «Кто больше?».

Кто из вас больше всего знает песен о цветах.


(Познание мира)

Сейчас ребята, послушайте рассказы о комнатных растениях.

С давних пор путешественники привозили из странствий экзотические растения. Однако наш климат был слишком суров для уроженцев теплых стран. Поэтому они превратились в комнатные и оранжерейные растения. Например: монстра (лиана тропического леса) у себя на родине дает сладкие плоды, а у нас даже редко цветет.

Кактусы в пустыне достигают несколько метров в высоту, а у нас уменьшаются на подоконнике.

Как вы думаете от чего это зависит? Какие условия необходимы для жизни растений?

Комнатные растения не только украшают комнату, но и приносят большую пользу. Какую вы думаете?

Чем больше в комнате растений, чем чище воздух.


(Музыка)

А сейчас ребята, отгадайте загадки о цветах.

Учитель загадывает загадки о цветах.


  1. Рефлексия.

  1. Ребята, понравился ли вам урок?

  2. Что нового вы узнали?

  3. Что вы хотели бы еще узнать?

Выставление оценок.

Домашнее задании:

Найти интересные факты о цветка, составить небольшой реферат.

Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Царство флоры

Автор: Мингазова Роза Рахимжановна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Образы флоры и фауны в поэзии и прозе" "
    ["seo_title"] => string(38) "obrazy-flory-i-fauny-v-poezii-i-prozie"
    ["file_id"] => string(6) "196398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428053049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""В царстве богини Флоры" внеклассное мероприятие по русской  словесности "
    ["seo_title"] => string(78) "v-tsarstvie-boghini-flory-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkoi-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110091"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405521566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Охрана растений" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-okhrana-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "155263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421254210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект внеклассного мероприятия по биологии "В царстве Берендея""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_biologhii_v_tsarstvie_bieriendieia"
    ["file_id"] => string(6) "352130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477401454"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие жизни в архее и протерозое"
    ["seo_title"] => string(42) "razvitiie_zhizni_v_arkhieie_i_protierozoie"
    ["file_id"] => string(6) "421081"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496934292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства