Урок-тренинг по предмету «Окружающий мир»
Тема: «Питание и здоровье»
Цели:
- Формировать представление о значении питания в жизни человека;
- Дать понятие о полезной и вредной пище;
- Формировать умение составлять меню на день;
- Развивать речь учащихся, умения оценивать свои поступки;
- Воспитывать уважение друг к другу, внимание, чуткое отношение;
- Воспитывать чувства заботы к собственному организму.
- Оборудование: плакат «Дерево ожидания», «Корзинка успеха», шаблоны яблок; материал для коллажа; карточки с текстом пословиц; воздушные шары.
№ п/п | Содержание тренинга | Длительность |
| Вступительная часть | 3 мин |
| Основная часть | 7 мин |
| Практическая часть | 27 мин |
| Обратная часть | 3 мин |
Ведущая – Добрый день, уважаемые телезрители. Вы смотрите телешоу «Касается каждого» и я его ведущая Нелля Викторовна Аношина.
У нас присутствуют уважаемые эксперты-учителя и вы, уважаемые участники.
Упражнение «Три слова о себе» (время 2мин)
Дети становятся в тренинговый круг. Каждый участник называет своё имя и любимое блюдо.
Ведущая – Мы сегодня встретились, чтобы поговорить о питании и здоровье.
Упражнение «Дерево ожидания» (время 3 мин)
- Каждому из вас я раздам яблоко, на котором вы напишете свои ожидания от занятия и проговорив их разместите на дереве.
- Всем известна пословица:» Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял».
Упражнение «Найди пару» (пословицы) (время 3 мин)
(делю на группы: морковь, репа, арбуз, огурец)
Рефлексия: дети раскрывают смысл пословиц.
Ведущая-Перед вами корзинка – покупателя. В корзине вы видите продукты.
Все ли продукты, находящиеся в ней – полезны?
Упражнение «Моё меню» (время 3 мин)
Ведущая – Используя полезные продукты, мы попытаемся составить своё меню на день. Для этого объединимся в группы (завтрак, обед, полдник, ужин)
Я предлагаю выбрать продукты к своему меню (написано на телевизоре)
Рефлексия: Ведущая –И так, продукты, съеденные в течении дня должны покрывать энергетические затраты. Составляя меню, вы обратили внимание, что вам встретились и вредные продукты.
Упражнение: «Шарик тучка» (время 3 мин)
Ведущая – Ребята, я даю вам шарик, (каждой группе) где каждая группа заменяет вредные продукты (все вредные продукты)
Упражнение «Австралийский дождь» (время 2 мин)
Ведущая- Ребята, посмотрите! Снова надвигается туча. Из чего она состоит? ( из вредных продуктов)
Давайте избавимся от неё (лопаем шарик)
Рефлексия: Ведущая – какие ощущения вы испытали, когда увидели тучу?
Упражнение «Коллаж»
Ведущая - Для следующего упражнения мы объединимся в группы: чипсы, гамбургер, йогурт, сок
1группа чипсы – вредный продукт
2 группа гамбургер – последствия
3 группа йогурт – полезный продукт
4 группа молоко - польза
- И вот полезным продуктам поём оды
Рефлексия: вредные продукты в пищу не употребляем
Упражнение «Шарик здоровья» (4 шт)
Группа пишет на шарике «рецепты здоровья».
Все шарики объединить в один (дети у доски) – символ здоровья.
Завершение тренинга.
Приклеить своё яблоко-ожидание в «Корзину успеха», если ожидание оправдано тренингом, яблоко оставить на дереве – если ожидание не оправдано.
Ведущая – Наше телешоу подошло к концу. Все мы молодцы – будем здоровы! И это касается каждого.