В этой работе мы с ученкамирассуждали на тему толерантность. Толерантность - это путь к миру. на эту тему можно говрить мнго и разное. Но живя в многонациональной республике и обучаясь в многнациональной школе дети должны понимать, что только взаимопонимание принесет мир. Дети на этом занятии поют детские песни, рисуют плакаты, решают проблемные ситуации и приходят к мысли о том что толерантное отношение - это дружба и понимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Толерантность - путь к миру »
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Тема: Толерантность – путь к миру.
Педагогическая цель: дать представление о многообразии людей разных рас и национальностей на Земле, познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Планируемые результаты:
Предметные: получать возможность научится различать признаки толерантного поведения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, обучающиеся получать возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к людям других рас и национальностей; представление о здоровьесбергающем поведении.
Регулятивные: обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получить возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: обучающиеся научатся осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям; получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие решения учебной задачи, подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные: обучающиеся научится допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получать возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный, практический.
Основные содержание темы, понятия и термины: расы, национальности, толерантность, расизм.
Образовательные ресурсы: слайды из презентации, иллюстрирующие людей разных национальностей.
Сценарий занятия.
Приветствие.
- Минутка радости. Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям.
Дети поют песню «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о человеке и очень важных и нужных качествах его личности. Мне хочется напомнить вам слова В. А. Сухомлинского: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»
- Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.
- А где мы с вами живем?
- Во вселенной.
- На планете Земля.
- Да, мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда.
- Ребята, а мы все одинаковые на планете Земля? (Слайд. «Все люди на планете Земля разные»)
- А чем мы отличаемся друг от друга?
- Цвет кожи.
- Разрез глаз.
- Волосы.
- Нос.
- Расы.
- Да, вы правильно говорите. Важно ли для вас с человеком какого цвета кожи или национальности играть?
-Нет.
- А что важно?
- Есть ли у вас друзья другой национальности, цвета кожи?
- Как вы общаетесь с ними?
- Очень важно знать язык друг другу в изучении иностранного языка.
- Давайте исполним песню «Дружба».
- Как хорошо, что у вас есть друзья из других стран, разных народов.
- Ребята, как вы понимаете слово «народ», «национальность»?
- «Единство человечество состоит из разных рас и народов Земли»
Слайд 3. Объяснение слово «народ».
Слайд 4. Объяснение слово «национальность».
- На Земле около 3000 народов, в России более 166 народов.
- В нашей школе около 10 разных национальностей, есть дети с разным цветом кожи.
- У вас много друзей? Какие они?
Ребята рассказывают о своих друзьях.
- Почему вы дружите?
- Ребята, а за какие качества характера вы цените более всего?
Дети рассказывают, за какие качества своих друзей они ценят.
- Ребята, как можно заменить эти слова одним словом?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
- Тема урока «Толерантность – путь к миру».
- Как понимаете это слово? Что значит проявлять толерантность?
Слайд 6. Объяснение слово «толерантность»
Слайд 7. Объяснение слово «проявлять толерантность»
- Ребята, толерантность – это путь к миру. Итак, мы сегодня с вам обсудим это проблему.
- Что мы знаем по теме?
Ученики объясняют, что они знают о толерантности.
- Что мы хотим узнать?
Ученики объясняют, что они хотят узнать о толерантности.
- Почему толерантность приводит к миру?
- Какие взаимоотношения должны быть между людьми, чтобы был мир?
- Какие отношения между людьми, называются толерантными?
- Почему они способствуют миру?
- О том, что мы узнали, ответим в конце урока.
- Но к сожалению, есть люди которые считают, что только их нация достойна лучшей жизни и всяческий стараются угнетать, а то и уничтожать другую нацию, народ. Как называется такое отношение?
- Расизм.
- Ребята, найдите в словаре Ожегова, что означает это слово.
- Мы можем вспомнить примеры расизма в годы Великой отечественной войны, расизм в США)
- Но разве можно представить Россию без тех, кто не был русским, но прославил свою родину. Таких в истории нашей страны было много. Посмотрите на слайды.
Слайд 8, 9, 10, 11.
Багратион – герой войны 1812 года.
Ганнибал – прапрадед А. С. Пушкина.
Даль – создатель толкового словаря
Циолковский – основатель космонавтики.
Физкультминутка.
- Ребята, давайте споем песню «Мы маленькие звезды» и потанцуем.
- Мы с вами живем в многонациональном Татарстане – в самой толерантной республике.
- А что говорят о толерантности разные религии.
Слайд 12. Религии учат быть терпимыми к другим.
- А вот как трактуют толерантность на разных языках.
Слайд 13.
- Ребята что значит быть толерантным?
Слушаем ответы учеников.
Слайд 14.
- Где вы видели такое?
- Люди разных стран выступают в защиту людей. Например, беженцы, подарки для детей Новороссии, работа доктора Лизы.
- Послушаем песню «Гимн демократической молодежи».
- Ребята, давайте создадим сейчас по группам плакаты. Тема первой группы – «Цветок толерантности», у второй группы – «Дерево толерантности», а у третьей группы – «Солнце толерантности».
- Ребята, нарисуйте и напишите качества каким должен быть толерантный человек.
Защита своих плакатов.
- Ребята, подумайте, а какое слово может быть антонимом к слову толерантность?
- Это – интолерантность. Слайд 15.
- Ребята, мы сегодня говорили о толерантности. Сделаем тест и покажем свое отношения на разные ситуации. Тест «Как поступишь ты?»
Послушайте и напишите свое отношение к ситуации.
Ситуация 1.
На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
Ситуация 2.
Ребята в классе показывали друг другу свои телефоны. А у Паши нет телефона. Ребята стали над ним смеяться. Как бы вы поступили на месте Паши?
Ситуация 3.
Твой друг заглянул в твой дневник без разрешения и одноклассникам начал ребятам рассказывать какие у тебя оценки. Как ты поступишь?
Ситуация 4.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но никому не делает зла. Ребята его стали дразнить. А ты что сделаешь?
Подводим итоги.
- Ребята, вы порадовали меня своей активностью, откровенностью желанием стать лучше. Значит, день сегодня прошел не зря, вы приобрели новые положительные качества.
- Ребята, как мы будем жить, если мы будем понимать друг друга, прощать мирно договариваться.
- В мире есть организации, которые защищают права людей разных национальностей. Это ООН. Это организация объявила 16 ноября международным днем толерантности.
- В нашей стране права всех людей защищается документально. Это документ – Конституция РФ и РТ.
- А пава детей защищает «Конвенция о правах ребенка»
- Посмотрите на доску. Слайд 16. Там написаны слова: «Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга». Как вы можете это объяснить?
- Ребята, есть китайская притча, которая рассказывает о терпимости. Давайте, послушаем ее.
После прослушивания ученики обсуждают.
- Ребята, мы с вами сегодня говорили о толерантности. Как вы думаете, для чего нам толерантность?
- Это нам нужно для того чтобы на Земле будет мир, солнце, счастье и понимание.
- Да, как говорится в детской песне «Солнечный круг». Послушаем эту песенку.
Песня «Солнечный круг».
- Счастье Вам всем, мира и радости. Спасибо за работу.