kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность - путь к миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе мы с ученкамирассуждали на тему толерантность. Толерантность - это путь к миру. на эту тему можно говрить мнго и разное. Но живя в многонациональной республике и обучаясь в многнациональной школе дети должны понимать, что только взаимопонимание принесет мир. Дети на этом занятии поют детские песни, рисуют плакаты, решают проблемные ситуации и приходят к мысли о том что толерантное отношение - это дружба и понимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантность - путь к миру »

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Тема: Толерантность – путь к миру.

Педагогическая цель: дать представление о многообразии людей разных рас и национальностей на Земле, познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Планируемые результаты:

Предметные: получать возможность научится различать признаки толерантного поведения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения, обучающиеся получать возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к людям других рас и национальностей; представление о здоровьесбергающем поведении.

Регулятивные: обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получить возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: обучающиеся научатся осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям; получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие решения учебной задачи, подводить анализирующие объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные: обучающиеся научится допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получать возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, словесный, наглядный, практический.

Основные содержание темы, понятия и термины: расы, национальности, толерантность, расизм.

Образовательные ресурсы: слайды из презентации, иллюстрирующие людей разных национальностей.



Сценарий занятия.

Приветствие.

- Минутка радости. Ребята, улыбнитесь друг другу, гостям.

Дети поют песню «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о человеке и очень важных и нужных качествах его личности. Мне хочется напомнить вам слова В. А. Сухомлинского: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колоколь­чиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и за­вывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тыся­чи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой»

- Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.

- А где мы с вами живем?

- Во вселенной.

- На планете Земля.

- Да, мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда.

- Ребята, а мы все одинаковые на планете Земля? (Слайд. «Все люди на планете Земля разные»)

- А чем мы отличаемся друг от друга?

- Цвет кожи.

- Разрез глаз.

- Волосы.

- Нос.

- Расы.

- Да, вы правильно говорите. Важно ли для вас с человеком какого цвета кожи или национальности играть?

-Нет.

- А что важно?

- Есть ли у вас друзья другой национальности, цвета кожи?

- Как вы общаетесь с ними?

- Очень важно знать язык друг другу в изучении иностранного языка.

- Давайте исполним песню «Дружба».

- Как хорошо, что у вас есть друзья из других стран, разных народов.

- Ребята, как вы понимаете слово «народ», «национальность»?

- «Единство человечество состоит из разных рас и народов Земли»

Слайд 3. Объяснение слово «народ».

Слайд 4. Объяснение слово «национальность».

- На Земле около 3000 народов, в России более 166 народов.

- В нашей школе около 10 разных национальностей, есть дети с разным цветом кожи.

- У вас много друзей? Какие они?

Ребята рассказывают о своих друзьях.

- Почему вы дружите?

- Ребята, а за какие качества характера вы цените более всего?

Дети рассказывают, за какие качества своих друзей они ценят.

- Ребята, как можно заменить эти слова одним словом?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

- Тема урока «Толерантность – путь к миру».

- Как понимаете это слово? Что значит проявлять толерантность?

Слайд 6. Объяснение слово «толерантность»

Слайд 7. Объяснение слово «проявлять толерантность»

- Ребята, толерантность – это путь к миру. Итак, мы сегодня с вам обсудим это проблему.

- Что мы знаем по теме?

Ученики объясняют, что они знают о толерантности.

- Что мы хотим узнать?

Ученики объясняют, что они хотят узнать о толерантности.

- Почему толерантность приводит к миру?

- Какие взаимоотношения должны быть между людьми, чтобы был мир?

- Какие отношения между людьми, называются толерантными?

- Почему они способствуют миру?

- О том, что мы узнали, ответим в конце урока.

- Но к сожалению, есть люди которые считают, что только их нация достойна лучшей жизни и всяческий стараются угнетать, а то и уничтожать другую нацию, народ. Как называется такое отношение?

- Расизм.

- Ребята, найдите в словаре Ожегова, что означает это слово.

- Мы можем вспомнить примеры расизма в годы Великой отечественной войны, расизм в США)

- Но разве можно представить Россию без тех, кто не был русским, но прославил свою родину. Таких в истории нашей страны было много. Посмотрите на слайды.

Слайд 8, 9, 10, 11.

Багратион – герой войны 1812 года.

Ганнибал – прапрадед А. С. Пушкина.

Даль – создатель толкового словаря

Циолковский – основатель космонавтики.

Физкультминутка.

- Ребята, давайте споем песню «Мы маленькие звезды» и потанцуем.

- Мы с вами живем в многонациональном Татарстане – в самой толерантной республике.

- А что говорят о толерантности разные религии.

Слайд 12. Религии учат быть терпимыми к другим.

- А вот как трактуют толерантность на разных языках.

Слайд 13.

- Ребята что значит быть толерантным?

Слушаем ответы учеников.

Слайд 14.

- Где вы видели такое?

- Люди разных стран выступают в защиту людей. Например, беженцы, подарки для детей Новороссии, работа доктора Лизы.

- Послушаем песню «Гимн демократической молодежи».

- Ребята, давайте создадим сейчас по группам плакаты. Тема первой группы – «Цветок толерантности», у второй группы – «Дерево толерантности», а у третьей группы – «Солнце толерантности».

- Ребята, нарисуйте и напишите качества каким должен быть толерантный человек.

Защита своих плакатов.

- Ребята, подумайте, а какое слово может быть антонимом к слову толерантность?

- Это – интолерантность. Слайд 15.

- Ребята, мы сегодня говорили о толерантности. Сделаем тест и покажем свое отношения на разные ситуации. Тест «Как поступишь ты?»

Послушайте и напишите свое отношение к ситуации.

Ситуация 1.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

Ситуация 2.

Ребята в классе показывали друг другу свои телефоны. А у Паши нет телефона. Ребята стали над ним смеяться. Как бы вы поступили на месте Паши?

Ситуация 3.

Твой друг заглянул в твой дневник без разрешения и одноклассникам начал ребятам рассказывать какие у тебя оценки. Как ты поступишь?

Ситуация 4.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но никому не делает зла. Ребята его стали дразнить. А ты что сделаешь?

Подводим итоги.

- Ребята, вы порадовали меня своей активностью, откровенностью желанием стать лучше. Значит, день сегодня прошел не зря, вы приобрели новые положительные качества.

- Ребята, как мы будем жить, если мы будем понимать друг друга, прощать мирно договариваться.

- В мире есть организации, которые защищают права людей разных национальностей. Это ООН. Это организация объявила 16 ноября международным днем толерантности.

- В нашей стране права всех людей защищается документально. Это документ – Конституция РФ и РТ.

- А пава детей защищает «Конвенция о правах ребенка»

- Посмотрите на доску. Слайд 16. Там написаны слова: «Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга». Как вы можете это объяснить?

- Ребята, есть китайская притча, которая рассказывает о терпимости. Давайте, послушаем ее.

После прослушивания ученики обсуждают.

- Ребята, мы с вами сегодня говорили о толерантности. Как вы думаете, для чего нам толерантность?

- Это нам нужно для того чтобы на Земле будет мир, солнце, счастье и понимание.

- Да, как говорится в детской песне «Солнечный круг». Послушаем эту песенку.

Песня «Солнечный круг».

- Счастье Вам всем, мира и радости. Спасибо за работу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Толерантность - путь к миру

Автор: Карабанова Валентина Сергеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру»."
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "297086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456141940"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие: «Толерантность – путь к миру»."
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru-2"
    ["file_id"] => string(6) "297087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456141947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Толерантность – путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(24) "tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "125956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415100645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка классного часа "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "133838"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416588481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства