Цель:Изучить материал по теме: «Вода – друг и помощник здоровью человека», стараться наладить контакт с незнакомым классом.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения, начиная с раннего детства;
- формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Развивающие:
- содействовать у школьников общеучебных умений (формулировать проблему, доказывать, находить главное, использовать полученные знания и умения в жизни);
Просмотр содержимого документа
«Тема: Вода – друг и помощник здоровью человека.»
Тема: Вода – другипомощник
здоровью человека.
Цель:Изучить материал по теме: «Вода – друг и помощник здоровью человека», стараться наладить контакт с незнакомым классом.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения, начиная с раннего детства;
- формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Развивающие:
- содействовать у школьников общеучебных умений (формулировать проблему, доказывать, находить главное, использовать полученные знания и умения в жизни);
- содействовать развитию у школьников умения общаться, вести диалог в процессе парной работы.
Воспитательные:
- формировать у учащихся ценностные отношения к человеку, природе;
- воспитывать у учащихся нравственные качества личности.
Оборудование:
- компьютер;
- презентация;
- аудиозаписи («Звуки лесного ручья», песня «Буль-буль вода», песня «Живи, родник живи».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок – путешествие.
-1-
1.Вступительное слово учителя.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго всем здоровья». – так издревле люди говорили друг другу при встрече.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков, в которой живёт наш добрый и верный доктор.
- Кто же он?
(Показываю слайд с изображением воды и аудиозапись «Звуки лесного ручья»).
- Угадали?
- Правильно, это вода.
- Сегодня доктор Вода наш друг и помощник. (Изображение доктора Вода).
2. Целеполагание.
- Ребята, а зачем нам нужна вода?
(Использование воды в питании, помогает содержать наше тело в чистоте, закаливание организма, позволяет заниматься спортом – после ответа детей показываю слайд).
- Вот о том, как доктор Вода помогает беречь и укреплять наше здоровье, мы и будем сегодня говорить (Слайд с темой урока).
3. Новая тема.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
- Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в океане, море, речке, и т.д.)
- Действительно, воды на нашей планете очень много. Нашу планету называют - «Голубая планета».
- Почему? (Слайд с изображением планеты из космоса).
- Можем мы использовать для приготовления пищи воду из морей и океанов?
- Почему? (Она солёная).
- На Земле, ребята, есть солёная вода, а ещё есть - пресная вода, которую можно пить.
Но, к сожалению ее, с каждым годом становится всё меньше. А главная причина – человек загрязняет водоёмы, из которых мы берём воду для питья.
- Ребята, а где человек использует пресную, т.е. питьевую воду?
Парная работа
- А помогут вам ответить на мой вопрос карточки, которые у вас на партах. Сейчас вы поработаете в парах, будете друг другу помогать.
(Дети работают в парах с карточками, а потом результат на доске)
-2-
- Без воды нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться.
- Ребята, а где мы берём воду для питья? (Родники, колодцы, водопровод слайд с картинками).
- А можно пить воду прямо из реки? (Нельзя, т.к. она не очищена, в ней много микробов)
.- А если её очистить?
Практическая работа
- У вас на столах стаканы с водой. (Вода мутная).
- Можно пить такую воду? (Нет, опасно для здоровья).
- Сейчас мы попробуем её очистить. (Дети под руководством учителя проводят опыт очищения воды).
- Вот через похожие фильтры, только более сложноустроенные и большего размера, проходит вода, прежде чем попадает в наши квартиры.
Вывод: Какую воду нам советует пить наш доктор Вода, чтобы мы не заболели? (Чистую)
(На доске слайд с выводом).
4. Пауза. (Под звуки лесного ручья).
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились! (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это – кроль.
Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой,
И отправились домой. (шагаем на месте)
Творческая работа.
- Ребята, доктор Вода принёс вам своих помощников. Отгадайте, что же лежит в мешочке.
(Загадываю загадки, дети отгадывают, а предмет- отгадку вынимаю из мешочка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)
- В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается (полотенце)
- Хвостик из кости,
На спинке – щетина
Чистят ею зубы
Саша и Нина. (зубная щётка)
- Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю. ( мочалка)
- Ребята, а зачем нужны все эти предметы?
(Чтобы наше тело было чистым)
- А хорошо быть грязнулей? (Плохо)
- А почему? (Нет друзей, грязная кожа - плохо дышит, скапливаются микробы).
- Если вы будете грязнулями, то с вами случится то, что случилось с героем сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». (Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка как лягушка ускакала от меня).
Вывод: Доктор Вода вместе со своими помощниками помогает нашему телу быть чистым, а значит – здоровым.
5 Пауза. (Дети под музыку показывают, как умеют умываться, и т.д.)
7.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Показываю слайды, на которых изображены люди- моржи)
- Ребята, а что делают эти люди? (Закаляют организм, укрепляют здоровье).
_А что это за зверь изображён? (морж)
- А почему среди людей картинка с изображением моржа?
(Людей, которые зимой купаются в холодной воде, называют моржами).
- Значит, чтобы укрепить своё здоровье, мы должны зимой искупаться в речке? (Нельзя, сразу заболеем).
- А почему эти люди не боятся заболеть?
- Надо начинать закаливание постепенно. Сначала умывание и обтирание прохладной водой. А потом температуру воды постепенно понижать на 1 градус. Для закаливания полезно летом купаться, ходить босиком.
Вывод: Значит, чтобы здоровье было крепким, надо закаляться.
Если хочешь быть здоров – закаляйся - советует доктор Вода.(слайд)
–Ребята, а кто из вас занимается спортом?
- Вот и доктор Вода советует:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом должен ты дружить!
- А какие виды спорта, связанные с водой вы знаете? (дети перечисляют)
-А вот ещё какие виды спорта есть у нас в стране. (показываю слайд с изображением спортсменов).
-Ребята, а зачем люди занимаются спортом?( чтобы быть сильным и здоровым).
- Вот сейчас вы попытаетесь найти в классе карточки со словами, на которых дано описание здорового человека. ( дети собирают карточки)
- Итак, ребята, мы совершили с вами интересное путешествие в страну Здоровячков и встретились с добрым доктором.
- Как его зовут? ( доктор Вода).
- Какие советы вы сегодня получили от него, чтобы быть здоровым?
- пить чистую воду;
- содержать тело в чистоте;
- закаляться;
- заниматься спортом.(слайд)
10. Самодиагностика.
- У каждого из вас на рабочем месте лежит капелька воды. Возьмите в руки её, она поможет каждому из вас оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали и у вас хорошее настроение, тот нарисуйте капельке красивую улыбку. А если вы не очень довольны собой, то ваша капелька будет грустная.
Давайте выпустим наши капельки в родничок. И пусть каждая капелька подарит всем окружающим здоровье и силу. (дети приклеивают капельки к нарисованному родничку, звучит песня «Живи, родник»).
- Ребята, а кто из вас хочет, может дома придумать сказку про свою капельку.