Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного движения по маршруту в школу и домой. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематический план по ПДД»
Тематический план
2 класс (10 часов)
№ п/п
Тема
Рассказ, рассказ – объяснение, беседа
Практическая работа
Игра
Экскурсия
Повторение и закреп-ление материала
Всего, акаде-миче-ских часов
Мы идём в школу. Наиболее безопасный путь.
20 мин
20 мин
5 мин
1 ч
Викторина «Вопросы дядюшки светофора»
5 мин
25 мин
5 мин
5 мин
1 ч
Знай, выполняй сигналы регулировщика.
15 мин
25 мин
5 мин
1 ч
Зимние дороги. Особенности движения по скользкой дороге.
25 мин
10 мин
10 мин
1 ч
Конкурс рисунков «Зима, дорога, опасность»
10 мин
30 мин
5 мин
1 ч
Экскурсия. Практическое закрепление знаний.
5 мин
10 мин
30 мин
1 ч
Конкурс сочинений «Самые нужные правила»
10 мин
30 мин
5 мин
1 ч
Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги.
15 мин
20 мин
5 мин
5 мин
1 ч
Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.
15 мин.
15 мин
10 мин
5 мин
1 ч
10
Брейн-ринг «Правила дорожного движения»
5 мин
35 мин
5 мин
1 ч
Занятие 1.
Тема: Мы идём в школу. Наиболее безопасный путь.
Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного движения по маршруту в школу и домой. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.
Содержание:
основные правила поведения на улицах и дорогах;
наиболее безопасный путь
оформление маршрутных листов
статистика происшествий;
отрицательные привычки;
положительные привычки.
Занятие 2.
Тема: Викторина «Вопросы дядюшки светофора»
Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.
Содержание:
правила перехода дороги
дорожный знак «Пешеходный переход»
три сигнала светофора
светофор для пешеходов, светофор для машин
Занятие 3.
Тема: Знай, выполняй сигналы регулировщика.
Цель занятия: ознакомить учащихся с сигналами регулировщика; разъяснить значимость работы регулировщика в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.
формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах;
Содержание:
сигналы регулировщика
значимость работы регулировщика в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги
-практическая работа » сигналы регулировщика»
-анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах
Занятие 4.
Тема: Зимние дороги. Особенности движения по скользкой дороге.
Цель занятия: довести до сведения учащихся об особенности движения по скользкой дороге в зимнее время; вспомнить основные правила поведения на дороге; научить предвидеть опасность на скользкой дороге; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах в зимнее время
Содержание:
-чем опасны зимние дороги
- особенности движения по скользкой дороге
-анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах в зимнее время
Занятие 5.
Тема: Конкурс рисунков: « Зима. Дорога. Опасность».
Цель занятия: научить предвидеть опасность движения по скользкой дороге в зимнее время; выразить в рисунках особенности движения по скользкой дороге в зимнее время; вспомнить основные правила поведения на дороге зимой.
Содержание:
- опасности, связанные с гололёдом
- правила поведения на скользкой дороге в зимнее время
- конкурс рисунков: « Зима. Дорога. Опасность».
- подведение итогов
Занятие 6.
Тема: Экскурсия. Практическое закрепление знаний.
Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.
Содержание:
правила перехода улиц и дорог;
дисциплинированность на дорогах в зимнее время
экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;
Занятие 7.
Тема: Конкурс сочинений «Самые нужные правила»
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о необходимости строго соблюдать правила дорожного движения, развивать осмысление, понимание, что самый лучший – это безопасный маршрут.
Содержание:
повторить правила безопасного поведения на дороге;
правила перехода улиц и дорог;
сигналы светофора
конкур сочинений «Самые нужные правила»
Занятие 8.
Тема: Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги.
Цель занятия: довести до сведения, что движение по дороге в группах и колоннах безопасно,воспитывать у учащихся дисциплинированность, строгое соблюдение правил перехода дороги.
Содержание:
движение по дороге в группах;
движение по дороге колонной;
правила перехода дороги по пешеходному переходу
правила перехода дороги
Занятие 9.
Тема: Общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.
Цель занятия: познакомить с общественным транспортом: автобусом, троллейбусом, трамваем, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, рассказать как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), рассказать как найти посадочную площадку общественного транспорта.
Содержание:
дать понятие «общественный транспорт»
правила поведения в общественном транспорте
культура поведения в общественном транспорте
вход и выход пассажиров из общественного транспорта
безопасный переход на противоположную сторону дороги
Занятие 10.
Тема: Брейн-ринг «Правила дорожного движения»
Цель занятия: повторить в игровой форме изученные правила дорожного движения, формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.
Содержание:
- следование по безопасному маршруту в школу и домой
- сигналы светофора
- сигналы регулировщика
- правила безопасного перехода улиц и дорог
- культура и правила поведения в общественном транспорте
- безопасный выход и переход из общественного транспорта на противоположную сторону дороги
- награждение знатоков правил дорожного движения грамотой