-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.
- создать мини-проект – книга «Времена года».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ИКТ |
1этап. Мотивация учебной деятельности( 2 мин). Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». |
Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность |
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Сядьте так как вам удобно лицом ко мне. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! | Эмоциональный настрой учащихся. | Личностные: мотивация учебной деятельности | Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». |
2 этап. Постановка темы и цели урока. ( 3 мин) Интерактивная доска 1 мин. |
Цель: определение темы урока |
Посмотрите внимательно на доску. Определите тему нашего урока. Просмотр слайдов 2,3,4,5. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Включить 6 слайд с темой урока А какие времена года вы знаете? Правильно тема нашего урока «Времена года». Итогом нашего урока будет проект. Вы спроектируете страницу, которая войдёт в книгу «Времена года». Но прежде мы должны вспомнить всё, что знаем о временах года и месяцах. | Мы сегодня будем говорить о временах года. Мы знаем такие времена года: зима, весна, осень, лето. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необхо-димой информации -осознанное и произвольное построение речевого выска-зывания в устной форме; Личностные: -определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) | Слайды 2,3,4,5 Интерактивная доска, мультимедийный проектор. 6 слайд «Тема урока» |
3этап. Актуализация знаний. ( 7 минут) Интерактивная доска 3 минуты. |
Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года» |
Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Прочитайте и отгадайте её. Учитель включает слайд 7. Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут . Белый, зелёный, красный, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? Какие названия красок встречаются в стихотворении? Спящий режим включается. Какой цвет какому времени года соответствует? Почему? А какое самое тёплое время года? А самое холодное? А знаете ли вы где самое жаркое лето? Учитель включает слайд 8, 9. Спящий режим выключа-ется. А где самая холодная зима? Показ слайдов 10,11. Спящий режим выключается. А какое сейчас время года? Какое было до него? Какое время года наступит после весны? Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс. Расставьте рисунки с временами года начиная с зимы. Проверка. Мудрая Черепаха аплодирует. Спящий режим включается. | Чтение загадки хорошо читающим учеником. Отгадывание загадки. Времена года. Белый, зелёный, красный, жёлтый. Белый цвет – это цвет зимы. Зимой снег. Кругом всё белым-бело. Зелёный цвет – цвет весны. Весной деревья одевают зелёный наряд. Появляется зелёная молодая травка. Красный – это лето. Летом много солнца, тепла. Жёлтый – это осень. Листья меняют окраску, становятся жёлтыми. Самое тёплое время года – лето. Самое холодное время года – зима. Представляете самое жаркое лето в пустынях. Температура нагревается днём до 70°, а в тени до 40°. Самая холодная зима на ост-ровах Арктики. Дуют силь-ные ветры. Часто бушует пурга, температура понижа-ется до - 60°. Сейчас весна. До весны была зима. После весны наступит лето. На интерактивной доске расставляют картинки в правильном порядке, выходя к доске по одному человеку. | Познавательные: перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) . Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. | Интерактивная доска, мультимедийный проектор. На интерактивной доске слайд 7 с загадкой Слайд 8,9 Слайд 10,11 Диск к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс» задание 1. |
Физминутка( 2 мин) | | | |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два , три, четыре, Полетели, покружились И на место приземлились | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные: мотивация учебной деятельности | |
4 этап Работа по теме урока «Времена года» ( 8 мин). Интерактивная доска 3 минуты. |
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года» |
Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс. Посмотрите на доску. Что это такое? Почему эта схема называется годовым кругом? Найдите на годовом круге времена года. А что ещё указано на годовом круге кроме времён года? Вставьте пропущенные меся-ца. Проверка. Мудрая Черепа-ха аплодирует. Включается спящий режим. На какие группы можно разделить все месяца? Назовите зимние месяца. Назовите весенние месяца. Назовите летние месяца. Какие ещё месяца не назвали? Перечислите их. | Это годовой круг. Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конечно. Ученики выходят и показывают на годовом круге времена года. На годовом круге так же указаны месяца. На интерактивной доске вставляют пропущенные ме-сяца, выходя к доске по од-ному человеку. На зимние, весенние, летние, осенние. Зимние месяца –январь, февраль, декабрь. Весенние месяца – март, апрель, май. Летние месяца – июнь, июль, август. Осенние. К осенним месяцам относятся сентябрь, октябрь, ноябрь. | | Диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс» задание 2. |
Физминутка.( 2 мин). |
Игра с мячом «Бывает или не бывает» - Бывает или нет весной иней? -Бывает или нет летом снег? - Бывает или нет зимой мороз? - Бывает или нет осенью ледоход? - Бывает или нет весной капель? - Бывает или нет зимой листопад? - Бывает или нет осенью метель? - Бывают или нет весной заморозки? - Бывает или нет зимой дождь? - Бывает или нет летом гроза? | Учащиеся ловят мяч и дают ответ на вопрос. Бывает. Не бывает. Бывает. Не бывает. Бывает. Не бывает. Не бывает. Бывают. Бывает. Бывает. | Личностные: мотивация учебной деятельности | |
5 этап. Создание проекта (работа в группах).( 10 минут). |
Цель: создание страницы книги «Времена года». |
Молодцы! Вы всё хорошо знаете. Итогом нашей работы будет проект. Вы в группах должны создать страницу об одном из времени года , которая войдёт в книгу « Времена года». Мудрая черепаха приготовила для вас конверты. В каждом конверте лежит план работы. Для создания страницы вам понадобятся различные инструменты- ножницы, карандаши, фломастеры, клей, кисточка. Какие правила нужно знать для работы с ножницами? А сейчас ко мне подойдёт от каждой группы один из учеников и выберет конверт. Внутри конверта: 1.План работы. 2.Загадка. 3.Названия времён года (зима, весна, лето, осень). 4.Картинки с временами года. 4.Названия месяцев. 5.Годовой круг. 6.Альбомный лист. | Ножницы – это острый инструмент. Держи их кольцами вниз и от себя. Вырезая детали, поворачивай лист бумаги , а не ножницы. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд. Прежде чем встать положи ножницы. Один из учеников подходит за конвертом. Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный материал). План: 1.Прочитайте загадку. 2.Отгадайте ее. Найдите ответ приклейте на бумагу на прямоугольник 1. 3.Подберите соответствующую картинку , приклейте под названием на прямоугольник 2 4.Выберите месяца, которыеотносятся к данному времени года. 5. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5.Проверьте по «Годовому кругу» 6.Придумайте значок, обозначающий время года и зарисуйте его в квадрат. 7.Представьте свою страницу из книги. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков, классификации объектов для создания нового про-дукта. Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Личностные: самоопределение. | |
Физминутка (2 мин). |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два , три, четыре, Полетели, покружились И на место приземлились | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные: мотивация учебной деятельности | |
6 этап.Итог урока. Рефлексия.( 9 минут) Интерактивная доска 5 минут. |
Цель: составление книги «Времена года». |
Показ работ учащихся на интерактивной доске при помощи документ камеры. Составление книги. Показ книги всем присутствующим. Мы создали нашу книгу, которая называется «Времена года».Вы продолжайте наблюдения за природой и свои сведения добавляйте в книгу. | Представление своих страниц учащимися перед классом. Составление книги ( вставляют свои страницы в файлы книги) | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Регулятивные учиться совместно давать эмоциональную оценку дея-тельности класса, группы на уроке. Познавательные: учиться создавать страницу книги и защищать проект. | Документ – камера, интерактивная доска. |