-обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность;
   - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом.
  - создать мини-проект – книга «Времена года».
        |   Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |    ИКТ   |  
  |   1этап. Мотивация учебной деятельности( 2 мин). Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».   |  
  |   Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность   |  
  |   Прозвенел звонок для нас.   Все зашли спокойно в класс.   Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво.   Тихо сели, спинки прямо.  Сядьте так как вам удобно лицом ко мне.   Вижу, класс наш хоть куда.   Мы начнём урок, друзья!   |    Эмоциональный настрой учащихся.           |    Личностные: мотивация  учебной деятельности   |    Звучит музыка   П. И. Чайковского «Времена года».       |  
  |   2 этап. Постановка темы и цели урока. ( 3 мин) Интерактивная доска 1 мин.   |  
  |   Цель: определение темы урока   |  
  |   Посмотрите внимательно на доску. Определите тему нашего урока.  Просмотр слайдов 2,3,4,5.      Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?      Включить 6 слайд с темой урока  А какие времена года вы знаете?          Правильно тема нашего урока «Времена года».  Итогом нашего урока будет проект. Вы спроектируете страницу, которая войдёт в книгу «Времена года». Но прежде мы должны вспомнить всё, что знаем о временах года и месяцах.   |                        Мы сегодня будем говорить о временах года.              Мы знаем такие времена года: зима, весна, осень, лето.                           |    Познавательные:  -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    - поиск и выделение необхо-димой информации  -осознанное и произвольное построение речевого выска-зывания в устной форме;    Личностные:  -определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)       |                Слайды 2,3,4,5              Интерактивная доска, мультимедийный проектор.  6 слайд «Тема урока»      |  
  |   3этап. Актуализация знаний. ( 7 минут) Интерактивная доска 3 минуты.   |  
  |   Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года»   |  
  |   Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Прочитайте и отгадайте её.  Учитель включает слайд 7.  Четыре ковра рукодельницы ткут,  Один за другим их на землю кладут .  Белый, зелёный, красный, жёлтый.  Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?      Какие названия красок встречаются в стихотворении?      Спящий режим включается.  Какой цвет какому времени года соответствует? Почему?                                              А какое самое тёплое время года?      А самое холодное?      А знаете ли вы где самое жаркое лето?  Учитель включает слайд 8, 9.  Спящий режим выключа-ется.  А где самая холодная зима?  Показ слайдов 10,11.      Спящий режим выключается.  А какое сейчас время года?  Какое было до него?  Какое время года наступит после весны?  Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.  Расставьте рисунки с временами года начиная с зимы.              Проверка. Мудрая Черепаха аплодирует.  Спящий режим включается.   |                Чтение загадки хорошо читающим учеником.                          Отгадывание загадки.  Времена года.      Белый, зелёный, красный, жёлтый.              Белый цвет – это цвет зимы. Зимой снег. Кругом всё белым-бело.  Зелёный цвет – цвет весны. Весной деревья одевают зелёный наряд. Появляется зелёная молодая травка.  Красный – это лето. Летом много солнца, тепла.    Жёлтый – это осень. Листья меняют окраску, становятся жёлтыми.      Самое тёплое время года – лето.  Самое холодное время года – зима.  Представляете самое жаркое лето в пустынях. Температура нагревается днём до 70°, а в тени до 40°.      Самая холодная зима на ост-ровах Арктики. Дуют силь-ные ветры. Часто бушует пурга, температура понижа-ется до - 60°.      Сейчас весна.  До весны была зима.      После весны наступит лето.                      На интерактивной доске расставляют картинки в правильном порядке, выходя к доске по одному человеку.               |    Познавательные:  перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) .  Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества с учителем и    сверстниками в поиске и сборе информации.   |    Интерактивная доска, мультимедийный проектор.  На интерактивной доске слайд 7 с загадкой                                                                                   Слайд 8,9       Слайд 10,11                           Диск к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс» задание 1.                     |  
  |   Физминутка( 2 мин)   |         |         |         |  
  |   Мы шагаем друг за другом  Лесом и зелёным лугом.  Крылья пёстрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два , три, четыре,  Полетели, покружились  И на место приземлились   |    Учащиеся выполняют упражнения.   |    Личностные: мотивация учебной деятельности   |         |  
  |   4 этап Работа по теме урока «Времена года» ( 8 мин). Интерактивная доска 3 минуты.   |  
  |   Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года»   |  
  |   Учитель включает диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.  Посмотрите на доску.  Что это такое?  Почему эта схема называется годовым кругом?                      Найдите на годовом круге времена года.      А что ещё указано на годовом круге кроме времён года?  Вставьте пропущенные меся-ца.          Проверка. Мудрая Черепа-ха аплодирует.  Включается спящий режим.  На какие группы можно разделить все месяца?      Назовите зимние месяца.      Назовите весенние месяца.      Назовите летние месяца.      Какие ещё месяца не назвали?  Перечислите их.       |                        Это годовой круг.  Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конечно.          Ученики выходят и показывают на годовом круге времена года.  На годовом круге так же указаны месяца.      На интерактивной доске вставляют пропущенные ме-сяца, выходя к доске по од-ному человеку.                  На зимние, весенние, летние, осенние.      Зимние месяца –январь, февраль, декабрь.  Весенние месяца – март, апрель, май.  Летние месяца – июнь, июль, август.      Осенние.  К осенним месяцам относятся сентябрь, октябрь, ноябрь.   |         |    Диск к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс» задание 2.      |  
  |   Физминутка.( 2 мин).   |  
  |   Игра с мячом «Бывает или не бывает»  - Бывает или нет весной иней?  -Бывает или нет летом снег?  - Бывает или нет зимой мороз?  - Бывает или нет осенью ледоход?  - Бывает или нет весной капель?  - Бывает или нет зимой листопад?  - Бывает или нет осенью метель?  - Бывают или нет весной заморозки?  - Бывает или нет зимой дождь?  - Бывает или нет летом гроза?   |    Учащиеся ловят мяч и дают ответ на вопрос.      Бывает.  Не бывает.      Бывает.      Не бывает.      Бывает.      Не бывает.      Не бывает.      Бывают.      Бывает.  Бывает.   |    Личностные: мотивация учебной деятельности   |         |  
  |   5 этап. Создание проекта (работа в группах).( 10 минут).   |  
  |   Цель: создание страницы книги «Времена года».   |  
  |   Молодцы! Вы всё хорошо знаете. Итогом нашей работы будет проект. Вы в группах должны создать страницу об одном из времени года , которая войдёт в книгу « Времена года».  Мудрая черепаха приготовила для вас конверты. В каждом конверте лежит план работы.  Для создания страницы вам понадобятся различные инструменты- ножницы, карандаши, фломастеры, клей, кисточка.  Какие правила нужно знать для работы с ножницами?                                      А сейчас ко мне подойдёт от каждой группы один из учеников и выберет конверт.  Внутри конверта:  1.План работы.  2.Загадка.  3.Названия времён года (зима, весна, лето, осень).  4.Картинки с временами года.  4.Названия месяцев.  5.Годовой круг.  6.Альбомный лист.   |                                                                    Ножницы – это острый инструмент.  Держи их кольцами вниз и от себя.  Вырезая детали, поворачивай лист бумаги , а не ножницы.  Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.  Прежде чем встать положи ножницы.          Один из учеников подходит за конвертом.  Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный материал).  План:  1.Прочитайте загадку.  2.Отгадайте ее. Найдите ответ приклейте на бумагу на прямоугольник 1.  3.Подберите соответствующую картинку , приклейте под названием на прямоугольник 2  4.Выберите месяца, которыеотносятся к данному времени года.  5. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники 3,4,5.Проверьте по «Годовому кругу»    6.Придумайте значок, обозначающий время года и зарисуйте его в квадрат.  7.Представьте свою страницу из книги.   |    Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации;  анализ объектов с целью выделения признаков,     классификации объектов для создания нового про-дукта.  Регулятивные:  осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут  Коммуникативные:  доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи  Личностные: самоопределение.   |         |  
  |   Физминутка (2 мин).   |  
  |   Мы шагаем друг за другом  Лесом и зелёным лугом.  Крылья пёстрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два , три, четыре,  Полетели, покружились  И на место приземлились   |    Учащиеся выполняют упражнения.   |    Личностные: мотивация учебной деятельности   |         |  
  |   6 этап.Итог урока. Рефлексия.( 9 минут) Интерактивная доска 5 минут.   |  
  |   Цель: составление книги «Времена года».   |  
  |   Показ работ учащихся на интерактивной доске при помощи документ камеры.  Составление книги.                          Показ книги всем присутствующим.  Мы создали нашу книгу, которая называется «Времена года».Вы продолжайте наблюдения за природой и свои сведения добавляйте в книгу.     |    Представление своих страниц учащимися перед классом.      Составление книги ( вставляют свои страницы в файлы книги)   |    Коммуникативные:  доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи  Регулятивные  учиться совместно давать эмоциональную оценку дея-тельности класса, группы на уроке.  Познавательные: учиться создавать страницу книги и защищать проект.           |    Документ – камера, интерактивная доска.   |