Мотивационный этап | 5 мин | Устный счёт П 5х4 2х3 3х6 9х2 рочитайте выражение. - Что означает в нем каждое число? -Как представить в виде суммы? Подбери произведение, соответствующее данной сумме (самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой по эталону со слайда): 3+3+3+3 52 9+9+9 13 93 2+2+2+2+2 34 04 5+5 25 3+3+3+3 52 9+9+9 13 93 2+2+2+2+2 34 04 5+5 25 - какие произведения в этом списке остались без пары? (13 и 04) Выпишите их в тетрадь в столбик. -Что можете сказать о данных выражениях? Как представить в виде суммы одинаковых слагаемых? -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие? | Устный счёт Подбирают произведение соответствующее данной сумме Выделение существенных признаков Постановка проблемного вопроса | К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Решение частных задач . | 10 мин | - Давайте вернёмся к нашим выражениям (13 и 04). Заменим действие умножение с помощью сложения. 13=1+1+1=3 Что вы заметили? (если умножить единицу на какое – либо число, получиться это же число) Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 31 и представим ввиду суммы одинаковых слагаемых 31=3 (по 3 взяли 1 раз) 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя. Сформулируем вывод: при умножении 1 на любое число получается…. Рассмотрим теперь случай умножения 04. Заменим умножение действием сложением. 04=0+0+0+0=0 Что вы заметили? (если умножить 0 на какое – либо число, получиться 0) Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 40 - Предположите, какой ответ получиться? В ответе получиться тоже 0. (учитель ведёт запись на доске) 0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает. В математике существует такое правило: при умножение числа на ноль и ноль на число в ответе всегда получится ноль. Прочитает 1й ряд/2й/3й Девочки/мальчики. Хором. Поупражняемся и закрепим новые правила. Учебник стр. 53 №1 и 3 По цепочке, начиная 3го ряда, работаем у доски, остальные – в тетради. Встаньте те, кому легко выполнять вычисления с 0 и 1. Кто справился? Молодцы! Кто еще не уверен в своих знаниях, не переживайте, мы будем еще много тренироваться. | Ведут запись в тетради, рассуждают, анализируют, классифицируют. Изучают новые правила. Формулируют вывод по изученному материалу Ведут запись в тетради, рассуждают, анализируют, классифицируют. Изучают новые правила. Формулируют вывод по изученному материалу Работа с учебником на стр. 53 №1 и 3 Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке у доски и самостоятельно в тетради Самоанализ результатов выполнения упражнений | Р: сохранять учебную задачу. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия; П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. |
Решение частных задач | 7 мин | Теперь наши новые знания применим в других заданиях. прочитайте задачу: Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка? 1. О чём говориться в задаче? 2. Сколько ластиков купила Оля? 3. Что значит по 1 рублю каждая? 4. Что надо найти в задаче? 5. Выполним краткую запись на доске и в тетради ? р. 6. Как записать решение? 7. Как умножить один на число? 8. Какой ответ запишем? | Работа над задачей и ее решение Анализ условия задачи Выполнение краткой записи Воспроизведение нового способа умножения | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П: построение логической цепи рассуждений. П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. |
Самостоятельная работа | 6 мин | Самостоятельная работа в тетради. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе. 1 х 20 32 х 1 0 х 6 98 х 0 0 х (45-5) 1х (30-23) (78-70) х 1 (45-8) х 0 -Оцените правильность решения, сравните ответы со слайдом. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность? | Принимают и сохраняют учебную задачу Выполнение самостоятельной работы в тетради Самопроверка Оценка результата деятельности | П: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Л: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Итог урока Рефлексия (эмоциональная) | 4 мин | -Какую цель ставили? -Удалось ли вам её решить? -Расскажите о своем открытии? -Выразите свое отношение к уроку: 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется | Анализировать урок. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют итоговый контроль. |