kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Умножение единицы и нуля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
  • Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Умножение единицы и нуля»»

Предмет: математика


Класс: 2 «а»


Тема урока: «Умножение единицы и нуля»


Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.


Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;


Тип урока: открытия новых знаний


Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация.












Этап урока

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент


1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

-Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату: «9 марта. Классная работа»

Приветствуют учителя.


Настраиваются на учебный процесс

Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

5 мин

Устный счёт

П

5х4 2х3

3х6 9х2

рочитайте выражение.

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?


Подбери произведение, соответствующее данной сумме (самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой по эталону со слайда):

3+3+3+3 52

9+9+9 13

93

2+2+2+2+2 34

04

5+5 25

3+3+3+3 52

9+9+9 13

93

2+2+2+2+2 34

04

5+5 25







- какие произведения в этом списке остались без пары? (13 и 04)

Выпишите их в тетрадь в столбик.

-Что можете сказать о данных выражениях?

Как представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?

Устный счёт





Подбирают произведение соответствующее данной сумме








Выделение существенных признаков


Постановка проблемного вопроса

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.


П.: структурирование знаний.

Постановка учебной задачи

2 мин

- Кто уже догадался, чему будет посвящён наш урок? (Умножение единицы и нуля)

Какую цель мы перед собой поставим на уроке?

Узнать…

Определять задачи урока.


П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение частных задач

.







10 мин





















- Давайте вернёмся к нашим выражениям (13 и 04).

Заменим действие умножение с помощью сложения.

13=1+1+1=3

Что вы заметили? (если умножить единицу на какое – либо число, получиться это же число)

Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 31 и представим ввиду суммы одинаковых слагаемых

31=3 (по 3 взяли 1 раз)

1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя.

Сформулируем вывод: при умножении 1 на любое число получается….


Рассмотрим теперь случай умножения 04. Заменим умножение действием сложением.

04=0+0+0+0=0

Что вы заметили? (если умножить 0 на какое – либо число, получиться 0)

Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 40

- Предположите, какой ответ получиться?

В ответе получиться тоже 0.

(учитель ведёт запись на доске)

0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

В математике существует такое правило: при умножение числа на ноль и ноль на число в ответе всегда получится ноль.

Прочитает 1й ряд/2й/3й

Девочки/мальчики.

Хором.


Поупражняемся и закрепим новые правила.

Учебник стр. 53 №1 и 3

По цепочке, начиная 3го ряда, работаем у доски, остальные – в тетради.

Встаньте те, кому легко выполнять вычисления с 0 и 1. Кто справился? Молодцы!

Кто еще не уверен в своих знаниях, не переживайте, мы будем еще много тренироваться.

Ведут запись в тетради, рассуждают, анализируют, классифицируют.





Изучают новые правила.

Формулируют вывод по изученному материалу

Ведут запись в тетради, рассуждают, анализируют, классифицируют.







Изучают новые правила.

Формулируют вывод по изученному материалу




Работа с учебником на стр. 53 №1 и 3

Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке у доски и самостоятельно в тетради




Самоанализ результатов выполнения упражнений

Р: сохранять учебную задачу.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.


Р.: выполнение учебного действия;


П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

Динамическая пауза

2 мин

Видео

Выполнять физические упражнения.


Решение частных задач


7 мин








Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

прочитайте задачу:

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?




1. О чём говориться в задаче?

2. Сколько ластиков купила Оля?

3. Что значит по 1 рублю каждая?

4. Что надо найти в задаче?

5. Выполним краткую запись на доске и в тетради

1 р.

1 р.

1 р.


? р.

6. Как записать решение?

7. Как умножить один на число?

8. Какой ответ запишем?

Работа над задачей и ее решение





Анализ условия задачи




Выполнение краткой записи



Воспроизведение нового способа умножения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.


П: построение логической цепи рассуждений.


П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

Самостоятельная работа

6 мин

Самостоятельная работа в тетради. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.

1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0

0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0






-Оцените правильность решения, сравните ответы со слайдом.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?

Принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение самостоятельной работы в тетради





Самопроверка

Оценка результата деятельности

П: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний.


Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


Л: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

2 мин

- Откройте дневники и запишите домашнее задание учебник стр. 53 № 4, 5

Записывать домашнее задание.


Итог урока Рефлексия

(эмоциональная)

4 мин

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

Анализировать урок.

Обобщать изученное. Оценивать свои достиже­ния.

П: строят речевое высказывание.


Р: осуществляют итоговый контроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Умножение единицы и нуля»

Автор: Шелгунова Юлия Вячеславовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики на тему:"Умножение нуля и единицы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_nulia_i_iedi"
    ["file_id"] => string(6) "446008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства