совершенствовать умение решать задачи.
Вспомнить изученные единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивать наблюдательность, образное мышление.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся | Слушают учителя, психологический настрой | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |
Начнем урок с устного счета. Откройте учебники на с. 72.Задание №1 выполним по цепочке. -
-
- Ребята, вспомните, какие единицы длинны вам известны? Правильно, молодцы! Ребята, сколько мм содержится в 1 см? Сколько см содержится в 1 м? Сколько м содержится в 1 км? На прошлом уроке вы узнали, в каких единицах измеряется площадь. Вспомните и назовите единицы измерения площади? Как вы думаете, в каких единицах будет выражена, к примеру .площадь бумажного листа? А площадь земельного участка? А если нам необходимо узнать площадь какой- либо страны? | Учащиеся решают устно примеры по цепочке. Ответы учащихся - длина измеряется в мм,см, м, км. Ответы учащихся В 1 см содержится 10 мм В1м содержится 100 см В 1 км содержится 1000 м Ответы учащихся -На прошлом уроке мы познакомились с такими единицами площади, как мм2, см2,м2,км2. - в см2 - м2, могут ответить и км2 - км2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | Цель этапа: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Сегодня мы с вами продолжим тему «Единицы площади» и закрепим полученные ранее знания. Откройте стр.73 вашего учебника. Внимательно рассмотрите геометрические фигуры,которые изображены в задании № 7.Что это за фигуры? Прочитайте задание под №1. Что нам нужно сделать? Как вы думаете, в каких единицах будет выражена площадь данных прямоугольников? Посчитайте из скольких см 2 состоит желтый прямоугольник? Зеленый? Розовый квадрат? | Дети отвечают - В задании № 7 изображены прямоугольники и квадраты, один из которых со стороной 1 см Дети читают задание и отвечают - нам нужно найти площадь прямоугольников. В см 2, так как прямоугольники разделены на см 2. Ответы учащихся: - Желтый прямоугольник состоит из 20 см2 - Зеленый прямоугольник состоит из 24 см2 Розовый квадрат состоит из 25 см2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
4. Первичное закрепление новых знаний |
Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1 см? Предлагаю вам вспомнить другой способ вычисления площади прямоугольника. Примем отрезок ВС, за длину, а АВ за ширину желтого прямоугольника ABCD и найдем его площадь. Таким же образом, найдем площадь прямоугольника EFKL,обозначив за длину отрезок EF, а за ширину отрезок FK Найдём площадь розового квадрата GMNO Сколько значений сторон нам понадобится для этого? Почему? Что нужно сделать, чтобы найти площадь квадрата? Вычислим площадь этого квадрата, обозначив за одну из любой отрезок квадрата. Конструктивные ( в измененной ситуации) Прочитайте задание к этому же номеру под цифрой 2. - Давайте вспомним, что называется периметром, и в каких единицах он измеряется? Как вы думаете, у какой из предложенных фигур будет самый большой периметр? Найдем периметр жел.прямоугольника. Зел.прямоугольника. Розового квадрата. Сравним полученные результаты и сделаем вывод. Я вижу , что вы немножечко устали.Давайте встанем проведем с вами веселую физминутку. Дает инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками | знакомой Ответы учащихся: -Нет. Ответы учащихся: -Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Учащиеся выполняют задание у доски с комментариями, остальные в тетради. ВС=5 см АВ=4 см S-?см2 5*4=20(см2)-S EF=8 см FK=3 см S-?см2 8*3=24(см2)-S Ответы учащихся: -Нам достаточно знать значение одной стороны. -у квадрата все стороны равны. - Нужно сторону квадрата умножить саму на себя. МN=5 см S-?см2 5*5=25(см2)-S Дети читают задание. Ответы учащихся: Периметр-это сумма длин всех сторон. Периметр измеряется в мм,см,м,км. Рассуждения и ответы детей. Жел.прямоугольник 4+3+4+3=14 см Зел.прямоугольник 8+3+8+3=25 см Розовый квадрат 5+5+5+5=20 см Вывод: Самый большой периметр у зеленого прямоугольника EFKL, т.к. 25 больше, чем 20 и 14. Выполняют физминутку под музыку. | ситуации) Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. | Цель этапа: Закрепить полученные ранее знания. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) |
Сейчас я вам раздам геометрические фигуры.Одну на парту.Это значит, что работа в паре .Ваша задача обозначить геометрическую фигуру буквами латинского алфавита, измерить линейкой длину и ширину .Найти площадь и периметр данной фигуры. На выполнение данного задания 4 минуты. Давайте вместе разбирём и выполним №2 и №3 на странице 72.Итак, №2 Что значит увеличить на? №3Что значит уменьшить на? | Учащиеся выполняют задание в паре. Ответы учащихся: Увеличить на-это значит сложить. Уменьшить на- это значит вычесть. Рассуждения учащихся могут быть следующими: «Увеличить 459 на 10 — это значит к числу 450 прибавить 10. Записываю: 450 + 10. К 5 десяткам прибавлю 1 десяток, получится 6 десятков, или 60, да ещё 400 — получится 460». Учащиеся выполняют задание самостоятельно , с последующей проверкой в классе. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Цель этапа: Выявить уровень знаний учащихся. Развивать умение работы в парах. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Домашнее задание, ребята, №6 на стр.72. Прочитайте задание. Что вы сначала должны найти? Как вы его найдете? В задании сказано, что нужно начертить квадрат, периметр которого в 2 раза больше, чем периметр данного многоугольника,т.е. что это значит? Таким образом, вы узнаете периметр квадрата, который вы должны будете начертить у себя в тетради.Но можем мы начертить квадрат, зная только его периметр? Что нам необходимо знать? -Правильно. Можем мы узнать это значение, зная периметр?Что нужно сделать для этого? -Совершенно верно. | Один ученик зачитывает вслух задание. Ответы учащихся: -Найти периметр многоугольника. -сложим значения всех сторон. Ответы учащихся: Увеличить в 2 раза , это значит периметр многоугольника умножить на 2. -Нет. - Мы должны знать значение одной стороны квадрата. -Да,можем. Нужно периметр квадрата разделить на 4, т.к. у квадрата 4 равные стороны. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задание направлено на повторение правила нахож- дения периметра многоугольника и, в частности, квадрата, а также служит закреплению умения измерять площадь квадрата в квадратных сантиметрах. |
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) |