Цель урока: Сформировать представление о делении нацело и делении с остатком
Образовательные задачи:
1. составить алгоритм деления с остатком
2. формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения;
.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно с текстом учебника.
3. Расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать интерес к книге- источнику знаний.
Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Деление нацело и деление с остатком»
Тема: Деление нацело и деление с остатком
Цель урока: Сформировать представление о делении нацело и делении с остатком
Образовательные задачи:
1. составить алгоритм деления с остатком
2. формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения;
.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно с текстом учебника..
3. Расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать интерес к книге- источнику знаний.
Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Ход урока.
I. Орг. момент
2. Актуализация знаний (продолжительность этапа 5-7 минут).
Устный счет
Слайд№2,№3,№4,№5
III Постановка проблемы (1-2мин)
Слайд №6
-Маша и Миша задают вам вопрос можно ли 13 шариков разделить на 4?
IV Открытие нового знания.
Работа над основным понятием урока:
- Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком 13:4=3(ост.1)
- Почему в результате деления получилось число 3
- Как вычислить остаток?
Работа по учебнику задание 150. Выполните деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные случаи деления.
- Чем похожи записи деления в каждой паре? (одинаковое значение частного)
- Чем отличаются записи деления в каждой паре? (Деление с остатком и деление без остатка)
-Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?
- Будет ли найденное число совпадать с остатком?
- Какие правила деления с остатком мы можем сформулировать?
Слайд №7 , №8
Первичное закрепление.
Слайд №9
Работа по учебнику задание №151, № 153
V.Физминутка
Вторичное закрепление.
Слайд №10
7. Первичный контроль
Самостоятельная работа.
Задание№ 154
Работа в парах с взаимопроверкой
Работа в тетрадях на печатной основе . стр 31 №1, №2
8. Итог занятия.
- Как можно выполнить деление с остатком?
- Где можно применить эти знания в жизни?
9. Домашнее задание.
Слайд №11
Рефлексия.
Ребята, оцените, как вы работали сегодня на уроке?
Слайд№12