Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел
Задачи:
Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).
Метапредметные:
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Предметные: познакомиться с приёмами деления круглых чисел; систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Тип урока: урок введения нового знания
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по математике для 4 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деление круглых чисел»»
Тема: «Деление круглых чисел»
Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел
Задачи:
Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).
Метапредметные:
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли;планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Предметные: познакомиться с приёмами деления круглых чисел; систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Тип урока: урок введения нового знания
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по математике для 4 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т.
Проверка правильного положения тела и тетради при письме.
(Формулирование каждым учеником собственной цели в предстоящей учебной деятельности)
Работа по маршрутным листам ( на полях в тетради)
(На каждом этапе урока дети оценивают свою деятельность и выставляют баллы в маршрутные листы)
Личностные:
действие смыслообразования
Регулятивные: волевая саморегуляция
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Этап актуализации и пробного учебного действия
Цели: актуализировать знания и тренировать вычислительные навыки.
Устный счёт
Вычисли устно
Арифметический диктант
3.Физкультминутка
4.Слайд №6
Самостоятельное решение примеров
Слайд №4
(слайд№5)
Выставление оценок на маршрутных листах
180 : 20 450 : 50 4200 : 600 160 : 20 4200 : 500
- Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить, найти значение выражений.)
- Выражения, какого вида здесь встретились? (Деление круглых чисел.)
- Выполните задание в тетради. (Фронтально, у доски 1ученик.)
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения
регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением
Этап выявления места и причины затруднения
Цели:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется
и фиксируется необходимость определения нового способа действия
Обсуждение ситуации.
1. Проблемная ситуация с затруднением.
- Вы смогли выполнить задание?
Далее три способа действий:
А) если с практическим заданием справилось несколько человек:
- Решили? Чуть позднее мы посмотрим, каким способом вы это сделали.
- А у остальных учеников, в чём затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих заданий?
Б) если задание выполнила значительная часть класса:
- Неужели решили? А ведь задание было новым. Чем оно не похоже на предыдущие задания?
В) Наконец, можно столкнуть разные мнения учеников вопросом:
- У тебя сколько получилось? А у тебя сколько?
- Задание было одно? А результаты какие? Почему так получилось? Чем это задание не похоже на предыдущие задания?
2. Постановка цели урока и формулирование темы урока.
- Какой возникает вопрос? (Как делить такие круглые числа?)
- Какова цель нашего урока? Что мы сегодня делаем? (Учимся делить круглые числа.)
На центральной доске открывается цель урока (не полностью
- Этому и будем сегодня учиться.
- И отсюда вопрос? Так над какой темой мы сегодня работаем? (Деление круглых чисел.)
Слайд 7
Познавательные: умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Этап построения проекта выхода из затруднения
1)гр самост №1 Самопроверка на контр листа
2)с учителем
- Так как же делить такие круглые числа?
- Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?(Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание: возможно нельзя разделить; деление с остатком… Все гипотезы фиксируются на доске.)
Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).
А) Ошибочные гипотезы проверяются устно:
- Вы с этой гипотезой согласны?
- Почему нет?
Б) Решающая гипотеза проверяется практически:
- Как нам проверить эту гипотезу?(Решить. Выполнить деление)
- Как будем делить?
-Посмотрите на алгоритм деления (Листы у учащихся)
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Этап реализации построенного проекта
Цели:организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа действия;
зафиксировать новый способ в знаковой форме.
– Какое правило мы должны вспомнить, чтобы разделить круглое число?
– С чего начинается сложение?
Чтение вслух алгоритма
1 группа № 4Взаимопроверка
Остальные №2 (Дима, Валера)
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;