kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

Речевая разминка.

(прочитать пословицу, чётко проговаривая слова)

«Учение и труд все перетрут».

-Почему так говорят?

II. Актуализация знаний

- Какие буквы мы изучали на прошлом уроке?

- Какой звук они обозначают?

Индивидуальные буквы расположение их по группам

Как вы расположили буквы? Почему?

Работа с лентой букв.

- Назовите согласные которые всегда обозначают звонкие звуки.

- Какими буквами они обозначены?

III. Постановка целей и определение темы урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана»

Грамота

Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана

  • Цель урока:  

  •    Познакомить с согласными звуками [ф], [ф'],  буквамиФ,ф.

  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику ;чтение слогов, слов и предложений с этой буквой)

В ходе работы учащиеся должны

  • Знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ф», особенности буквы «Ф»

Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с согласными звуками, в разных позициях; давать характеристику звуков; делать выводы..

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

Речевая разминка.

(прочитать пословицу, чётко проговаривая слова)

«Учение и труд все перетрут».

-Почему так говорят?

II. Актуализация знаний

- Какие буквы мы изучали на прошлом уроке?

- Какой звук они обозначают?

Индивидуальные буквы расположение их по группам

Как вы расположили буквы? Почему?


Работа с лентой букв.

- Назовите согласные которые всегда обозначают звонкие звуки.

- Какими буквами они обозначены?

III. Постановка целей и определение темы урока

Прием «чёрный ящик»

- я опускаю в черный ящик мягкий звук в – выходит его парный звук по мягкости... Опускаю твердый звук в – выходит его парный твердый звук…

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Чем мы будем сегодня заниматься?

-Давайте определим цели на сегодняшний урок.

IV. Работа по теме урока.

1. Закрепление изученного звука [ф], [ф’]

- Отгадайте загадку.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)

- Как мы нежно называем маленький шарф? (Шарфик.), а если у нас много этих предметов, тогда как сказать? Шарфы Сравните эти слова ( число, окончание, определите род этого слова, найдите общую часть этих слов) )

- Проведём фонетический разбор этих слов. Соотнесите слова со схемами к ним, запись транскрипции ( печатание слов, построение звуковой схемы)

- Какой новый звук услышали в словах шарф и шарфик?

Почему в первом слове новый звук слышится твёрдо, а во втором мягко?

-Дайте характеристику этим звукам.

Вывод. Согласный, глухой, парный, может быть твёрдым и мягким.

- Поиграем в игру «Где звук?». Определите место звука [ф] или[ф’] : фартук, фермафанера, фонтан, конфета, фарфор, факир, фокус, фикус.

Работа в тетрадях для печатвния

Индивидуальные карточки показывают Н, С, К слова

Работа детей- констатирующих по рядам ( 1 ряд Ястребова Д, 2 ряд Бекжанов Б, 3 ряд Сатлаева И. Отмечают верные и неверные ответы, подведение итогов)

V. Развитие речевого аппарата

Работа над дикцией

Чистоговорка:

Аф-аф-аф – в Африке живёт жираф.
Фа-фа-фа – мы пропели ноту «фа».
Фе-фе-фе – пишем буквы мы в графе

Физкультминутка

VI - Дополните слоги так, чтобы получились слова (фуражка, футбол, февраль, фигура, фиалка, фартук, факел, факир, фокус, фонарик, Фёдор, дрофа, фазан)

Списывание слов с составленных карточек в тетрадь в линейку Найдите лишнее слово (Фёдор) почему? Запишем слово в тетрадь с проговариванием

Найдите слова, которые называют птиц (дрофа, фазан) скажите они обозначают одушевленные или неодушевленные предметы, какой вопрос вы на них зададите ? (кто?)

- Работа с учебником. 3. Формирование навыков чтения и развитие речи (модуль Т и О) Рассказы детей о птицах Казахстана (Сафина, Лиза Г, Арина, Влад) 5 птиц ( воспитательная беседа)

- Прочитайте рассказ « Про птиц Казахстана».

Работа по вопросам.( диалоговое обучение)

Запись под диктовку название птиц.

Найдите главное слово в первой части. (Гриф степная птица.) списать с печатного письменными буквами. -1 вариант

Найти главное предложение во второй части ( Фламинго живет на озере.) списать с печатного письменными буквами. – 2 вариант

Поставить в словах ударение. Разделить слова на слоги. Подчеркнуть буквы, которые обозначают гласные, мягкие и твердые согласные звуки.

7. Рефлексия

«Дерево успеха». Расположение индивидуальных человечков на ветках дерева.

Дети определяют что они возьмут в багаж знаний. Какие проблемы выходят на следующий урок.

Оценивание детей.

8 Д. з

чтение рассказов по «Азбуке»

Подготовить дополнительную информацию о птице, которая вас заинтересовала.





























































фу

раль

фут

ражка

фев

бол

фи

ка

фиал

дор

Фё

гура

дро

фа

фа

зан



фу

раль

фут

ражка

фев

бол

фи

ка

фиал

дор

Фё

гура

дро

фа

фа

зан




фу

раль

фут

ражка

фев

бол

фи

ка

фиал

дор

Фё

гура

дро

фа

фа

зан



































фуражка, футбол, февраль, фигура, фиалка, фартук, факел, факир, фокус, фонарик, Фёдор, дрофа, фазан)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана

Автор: Сидорова Инга Николаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад :Эфективность воспитательной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-efiektivnost-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "217409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433335869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(26) "smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "217524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433382246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения по теме "Хлопот полон рот у природы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiekhlopotpolonrotuprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наша Родина -Казахстан "
    ["seo_title"] => string(23) "nasha-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "166905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423024503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуально-познавательная  игра "Лидер ХХІ века" "
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-lidier-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "168786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423301985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства