Просмотр содержимого документа
«Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана»
Грамота
Тема Звук ф, Буквы Ф ф Птицы Казахстана
Цель урока:
Познакомить с согласными звуками [ф], [ф'], буквамиФ,ф.
учить слышать эти звуки и давать им характеристику ;чтение слогов, слов и предложений с этой буквой)
В ходе работы учащиеся должны
Знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ф», особенности буквы «Ф»
Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с согласными звуками, в разных позициях; давать характеристику звуков; делать выводы..
Ход урока
1.Включение в учебную деятельность
Речевая разминка.
(прочитать пословицу, чётко проговаривая слова)
«Учение и труд все перетрут».
-Почему так говорят?
II. Актуализация знаний
- Какие буквы мы изучали на прошлом уроке?
- Какой звук они обозначают?
Индивидуальные буквы расположение их по группам
Как вы расположили буквы? Почему?
Работа с лентой букв.
- Назовите согласные которые всегда обозначают звонкие звуки.
- Какими буквами они обозначены?
III. Постановка целей и определение темы урока
Прием «чёрный ящик»
- я опускаю в черный ящик мягкий звук в – выходит его парный звук по мягкости... Опускаю твердый звук в – выходит его парный твердый звук…
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
Чем мы будем сегодня заниматься?
-Давайте определим цели на сегодняшний урок.
IV. Работа по теме урока.
1. Закрепление изученного звука [ф], [ф’]
- Отгадайте загадку.
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф.)
- Как мы нежно называем маленький шарф? (Шарфик.), а если у нас много этих предметов, тогда как сказать? Шарфы Сравните эти слова ( число, окончание, определите род этого слова, найдите общую часть этих слов) )
- Проведём фонетический разбор этих слов. Соотнесите слова со схемами к ним, запись транскрипции ( печатание слов, построение звуковой схемы)
- Какой новый звук услышали в словах шарф и шарфик?
Почему в первом слове новый звук слышится твёрдо, а во втором мягко?
-Дайте характеристику этим звукам.
Вывод. Согласный, глухой, парный, может быть твёрдым и мягким.
- Поиграем в игру «Где звук?». Определите место звука [ф] или[ф’] : фартук, ферма, фанера, фонтан, конфета, фарфор, факир, фокус, фикус.
Работа в тетрадях для печатвния
Индивидуальные карточки показывают Н, С, К слова
Работа детей- констатирующих по рядам ( 1 ряд Ястребова Д, 2 ряд Бекжанов Б, 3 ряд Сатлаева И. Отмечают верные и неверные ответы, подведение итогов)
V. Развитие речевого аппарата
Работа над дикцией
Чистоговорка:
Аф-аф-аф – в Африке живёт жираф. Фа-фа-фа – мы пропели ноту «фа». Фе-фе-фе – пишем буквы мы в графе
Физкультминутка
VI - Дополните слоги так, чтобы получились слова (фуражка, футбол, февраль, фигура, фиалка, фартук, факел, факир, фокус, фонарик, Фёдор, дрофа, фазан)
Списывание слов с составленных карточек в тетрадь в линейку Найдите лишнее слово (Фёдор) почему? Запишем слово в тетрадь с проговариванием
Найдите слова, которые называют птиц (дрофа, фазан) скажите они обозначают одушевленные или неодушевленные предметы, какой вопрос вы на них зададите ? (кто?)
- Работа с учебником. 3. Формирование навыков чтения и развитие речи (модуль Т и О) Рассказы детей о птицах Казахстана (Сафина, Лиза Г, Арина, Влад) 5 птиц ( воспитательная беседа)
- Прочитайте рассказ « Про птиц Казахстана».
Работа по вопросам.( диалоговое обучение)
Запись под диктовку название птиц.
Найдите главное слово в первой части. (Гриф степная птица.) списать с печатного письменными буквами. -1 вариант
Найти главное предложение во второй части ( Фламинго живет на озере.) списать с печатного письменными буквами. – 2 вариант
Поставить в словах ударение. Разделить слова на слоги. Подчеркнуть буквы, которые обозначают гласные, мягкие и твердые согласные звуки.
7. Рефлексия
«Дерево успеха». Расположение индивидуальных человечков на ветках дерева.
Дети определяют что они возьмут в багаж знаний. Какие проблемы выходят на следующий урок.
Оценивание детей.
8Д. з
чтение рассказов по «Азбуке»
Подготовить дополнительную информацию о птице, которая вас заинтересовала.