kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Вода. Значение воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок   по познанию мира     во 2 классе

Тема:             Вода. Значение воды.

Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.

Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.

Ообрудование: Видеоролик о водах Земли,  иллюстрации,  

Тип:               комбинированный.

Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема: Вода. Значение воды. »

Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Тема: Вода. Значение воды.

Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.

Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.

Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,

Тип: комбинированный.

Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрированный.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  • Сегодня, ребята, у нас урок посвящен очень интересной теме. А какой? Вы сейчас отгадаете по следующим загадкам:

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

  1. Проверка домашнего задания.

  • Мы повторим о воздухе, его значении в жизни.

  • Где содержится, находится воздух?

- Какое значение имеет воздух для природы?

Следующая загадка:

В морях и реках обитает,

Но часть по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)

  • Ребята, несколько капель воды упало и попало к нам на урок. А одна из них «Веселая капелька» будет присутствовать у нас на протяжении всего урока и удостоверится в ваших знаниях о воде. Так по каплям, мы будем добывать с вами знания о воде.

  • Давайте улыбнемся друг другу и поработаем плодотворно на уроке по теме «Вода. Значение воды.».

  • Но вернемся к первой загадке. О чем в ней говорилось?

Класс разделим на четыре группы. За каждый правильный ответ группа получит воздушные шарики, капельки.

Составление кластера:

















- Без чего не может прожить человек?

- Перечислите свойства воздуха? ( составление кластера)

-Где бывает чистый воздух?

-От чего загрязняется воздух?

-Какие меры помогают сохранять и повышать чистоту воздуха?

-Что нужно делать для того, чтобы поддерживать чистоту воздуха?

  1. Новая тема:

  1. беседа о воде, показ кадров из фильма о воде;

-Вода – самое распространенное вещество на планете Земля. Она источник жизни для всего живого. А к какой природе относится вода? Третью часть Земли занимает вода. Она среда обитания для морских животных и рыб. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Постоянно в природе происходит круговорот воды. Она, испаряясь, превращается в пар, облака. А затем выпадает в виде осадков: дождя, снега, града, инея, росы. Вода, прекрасна, но и опасна во время штормов, во время наводнений рек, озер. А что содержится в воде? (воздух)

Существует такая наука гидрология – специальная наука. А какая наука, вы узнаете из словарей.

(дети ищут значение слова в словарях)

-Итак, что изучает наука гидрология?

1) определение значения воды;

- Кому и чему нужна вода? (каждая группа записывает на листках). Ребята делают выводы о значении воды.

2) работа по учебнику стр.51-53.

3)Состояние воды;

Определяют состояние: твердое, жидкое, газообразное (пар) (по пробиркам со льдом, водой, кипячение воды). Отгадывание загадок. Загадки: а) В огне не горит и в воде не тонет. (лед).б) Уж не солнце ли виновато, что висит на небе вата (облако)

в) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

-Какие это состояния воды?

Значит, какой может быть вода?

Физминутка. (развитие моторики движения)

Дождь, гром, молния.( стучат пальчиками по парте, топают ногами, машут руками над головой)

  • Какие главные условия жизни на Земле?


  1. Работа по учебнику; (самостоятельно) стр.46-47, 51-5з

Задания группам.

№1 №2

Найдите в тексте то место, Найдите в тексте то место,

где говорится об арыках? где говорится, что воду нужно

экономить.

№3 №4

  1. Закрепление новой темы урока.


  1. определение по иллюстрациям значимости воды;

- В каких состояниях бывает вода?

  1. определение о состояниях воды по сказкам «Снегурочка», «Снежная королева».

  • Почему вода одна из самых главных богатств на Земле?

Вопросы «Капельки».

Рефлексия. «Волшебный кубик»

  • Для чего нужна вода?

  • К какой природе относится вода?

- В каких состояниях бывает вода?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
тема: Вода. Значение воды.

Автор: Юсупова Айманкуль Тулебаевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства