Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.
Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.
Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,
Просмотр содержимого документа
«тема: Вода. Значение воды. »
Открытый урок по познанию мира во 2 классе
Тема: Вода. Значение воды.
Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.
Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.
Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,
Сегодня, ребята, у нас урок посвящен очень интересной теме. А какой? Вы сейчас отгадаете по следующим загадкам:
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Проверка домашнего задания.
Мы повторим о воздухе, его значении в жизни.
Где содержится, находится воздух?
- Какое значение имеет воздух для природы?
Следующая загадка:
В морях и реках обитает,
Но часть по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
Ребята, несколько капель воды упало и попало к нам на урок. А одна из них «Веселая капелька» будет присутствовать у нас на протяжении всего урока и удостоверится в ваших знаниях о воде. Так по каплям, мы будем добывать с вами знания о воде.
Давайте улыбнемся друг другу и поработаем плодотворно на уроке по теме «Вода. Значение воды.».
Но вернемся к первой загадке. О чем в ней говорилось?
Класс разделим на четыре группы. За каждый правильный ответ группа получит воздушные шарики, капельки.
Составление кластера:
- Без чего не может прожить человек?
- Перечислите свойства воздуха? ( составление кластера)
-Где бывает чистый воздух?
-От чего загрязняется воздух?
-Какие меры помогают сохранять и повышать чистоту воздуха?
-Что нужно делать для того, чтобы поддерживать чистоту воздуха?
Новая тема:
беседа о воде, показ кадров из фильма о воде;
-Вода – самое распространенное вещество на планете Земля. Она источник жизни для всего живого. А к какой природе относится вода? Третью часть Земли занимает вода. Она среда обитания для морских животных и рыб. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Постоянно в природе происходит круговорот воды. Она, испаряясь, превращается в пар, облака. А затем выпадает в виде осадков: дождя, снега, града, инея, росы. Вода, прекрасна, но и опасна во время штормов, во время наводнений рек, озер. А что содержится в воде? (воздух)
Существует такая наука гидрология – специальная наука. А какая наука, вы узнаете из словарей.
(дети ищут значение слова в словарях)
-Итак, что изучает наука гидрология?
1) определение значения воды;
- Кому и чему нужна вода? (каждая группа записывает на листках). Ребята делают выводы о значении воды.
2) работа по учебнику стр.51-53.
3)Состояние воды;
Определяют состояние: твердое, жидкое, газообразное (пар) (по пробиркам со льдом, водой, кипячение воды). Отгадывание загадок. Загадки: а) В огне не горит и в воде не тонет. (лед).б) Уж не солнце ли виновато, что висит на небе вата (облако)
в) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
-Какие это состояния воды?
Значит, какой может быть вода?
Физминутка. (развитие моторики движения)
Дождь, гром, молния.( стучат пальчиками по парте, топают ногами, машут руками над головой)
Какие главные условия жизни на Земле?
Работа по учебнику; (самостоятельно) стр.46-47, 51-5з
Задания группам.
№1 №2
Найдите в тексте то место, Найдите в тексте то место,
где говорится об арыках? где говорится, что воду нужно
экономить.
№3 №4
Закрепление новой темы урока.
определение по иллюстрациям значимости воды;
- В каких состояниях бывает вода?
определение о состояниях воды по сказкам «Снегурочка», «Снежная королева».
Почему вода одна из самых главных богатств на Земле?