kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 «А»

УМК

Перспектива

Учебник

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 1 часть

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Наши реки

Цель урока

Сформировать представление об особенностях рек России, составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации; способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек.

Планируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов; устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Предметные УУД: знать термины, обозначающие части реки (исток, устье, русло, берег, притоки); знать и показывать на картах главные реки России и своего региона;

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта, технологическая карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Реки"»

Технологическая карта урока

ФИО

Гутиева Ирина Игоревна

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 «А»

УМК

Перспектива

Учебник

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 1 часть

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Наши реки

Цель урока

Сформировать представление об особенностях рек России, составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации; способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек.

Планируемые результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов; устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Предметные УУД: знать термины, обозначающие части реки (исток, устье, русло, берег, притоки); знать и показывать на картах главные реки России и своего региона;

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, карта, технологическая карта







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Игоревна. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Давайте улыбнёмся друг другу и тихо присядем.

Готовятся к уроку. Садятся.

Личностные УУД: готовность к восприятию информации

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Прежде чем начать новую тему, давайте вспомним знания, полученные на предыдущем уроке.

Сейчас я предлагаю вам выполнить тест. (вопросы теста на слайде)


Проверка по эталону.

Посмотрите на слайд. Вот такие ответы у вас должны быть. Исправьте ошибки, если они есть.

Оцените свою работу:

если все верно-5

1-2 ошибки- 4

3 ошибки- 3

Ниже- 2

Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки.

Поднимите руку те, кто выполнил задание на 4. (и тд)









Выполняют тест.

Проверяют работу по эталону

Оценивают себя

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

3.Самоопределние к деятельности

Отгадайте загадку:

Разгадайте, ребятки, такую загадку.

Я и тучка, и туман, и река, и океан.

Я летаю и бегу и стеклянной быть могу.

Что это?


Молодцы!


Скажите, каким цветом вода обозначена на карте?

Посмотрите на глобус. Какой цвет на нем преобладает и почему?


Одинакова ли вода на вкус?


А какая вода в водоемах Астраханской области?

А где вода соленая?

Скажите, какие водоемы вы знаете?

Давайте разделим названные водоемы на две группы: 1-водоемы, созданные природой (естественные). 2- созданные человеком (искусственные).

Заполните таблицу в тетради.

(эталон на слайде)


Хорошо молодцы. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

А какие именно водоемы мы сегодня будем изучать вы узнаете, отгадав загадку:

В нее льется,

Из нее льется,

Сама по земле плетется.

Что это?

Значит, какие водоемы мы будем изучать на уроке?





Вода




Синим


Синий. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода.

Нет. Бывает соленая и пресная

Пресная


В морях и океанах

Океан, море, озеро, река и т.д.








Водоемы.







Река

Реки

Личностные УУД:

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий




Регулятивные УУД:

Планировать свое высказывание; понимать и принимать учебную задачу





Познавательные УУД: анализировать объекты с выделением отличительных признаков;

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику






Давайте ответим на вопросы из рубрики «Вспомним».

1. Что вы узнали о воде, изучая окружающий мир в 1,2 и 3 классах?

2. Как обозначаются на физической карте реки?

3. Какие реки России вы знаете?

4. Какие реки протекают в Астраханской области?

Хорошо, ребята! Молодцы!


А сейчас поработаем с картой Астраханской области.

Какие водоемы расположены на территории нашего края?

Назовите естественные водоемы.

На берегу какой реки расположен наш город?



Давайте с вами сейчас попробуем составить схему реки.

Для этого вам нужно прочитать текст учебника на с. 63

(На слайде схема реки со словами «исток», «устье», «приток», «левый берег», «правый берег».

Ребята, скажите, как называется место, где река берет свое начало? (на слайде прикрепляется табличка)

А место впадения реки в другую большую реку, или озеро, море?

Какие слова у нас остались?

Давайте разберемся, что означают эти слова, и где их место в схеме.

Что такое приток?

Как узнать, где левый берег, а где правый?











Вот такая схема реки у нас получилась.




























Исток



Устье

«приток», «левый берег», «правый берег».


Это другие реки, которые впадают конкретно в данную реку.

Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берега. И притоки бывают тоже левыми и правыми.

Как мы это узнаем?

Надо встать лицом по течению реки, тогда справа у нас будут правый берег и правые притоки, а слева – левый берег и левые притоки.


Познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника









Коммуникативные УУД: формулировать ответы на вопросы; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

5.Физкультминутка




6.Работа с учебником

Посмотрите на с. 62-63 учебника.

Какие реки вы видите? Назовите их.

Какие еще крупные реки вы знаете?

Как правильно нужно показывать реки на карте?

Покажите на карте, в какой части страны находятся эти реки- европейской или азиатской, и в какие озера, моря они впадают.

Прочитайте текст на с. 64-65.


Ответьте на вопросы:


1.Какая самая крупная река в европейской части России, да и во всей Европе?

2.Назовите самые крупные притоки Волги

3. Какой из этих притоков правый, а какой левый?

4.В какой части России расположена река Нева?

5. Какие великие реки Сибири?

6. Какая главная река Дальнего Востока?


Найдите условный знак «сравним» на с.65.

Какое задание нам предлагается?

Выполните задание, пользуясь материалом «нас страничках умного Совенка» на с. 137


Теперь давайте обратимся к рубрике «обсудим» с. 65

Волга, Обь, Енисей, Лена.



От истока к устью.










Волга


Кама и Ока.

Кама-левый, Ока-правый.


на северо-западе европейской части России

Обь, Енисей, Лена

Амур






Отвечают на вопросы рубрики

Познавательные УУД:

Ориентироваться в рабочей тетради, в материале учебника, находить по заданию учителя нужную информацию.

7. Закрепление

Посмотрите на слайд. Давайте поиграем в игру «верно или неверно»


Молодцы! А теперь давайте вспомним схему реки и попробуем снова ее составить.


-Давайте прочитаем статью «Сделаем вывод» на стр. 65.


Ребята, скажите, что вы знаете о значении водоемов?

Как взрослые и дети должны охранять водоемы?











8. Рефлексия

Закончите предложение

- Я узнал…

- Я научился…

- Я буду…

- Мне понравилось больше всего…

- Я затруднялся..

- Мое настроение…


Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 37, №4, 5.

С. 62-65 читать, пересказывать.


Личностные УУД:

Самооценка на основе критериев успешности



Пробный урок по окружающему миру



Класс 4 «А» МБОУ «НОШ № 19» г. Астрахани

Тема: «Наши реки»



Выполнила студентка 4 «А» группы Гутиева Ирина





Доступ к проведению урока:

Методист:

_____________(подпись, дата)

Учитель:

_____________(подпись, дата)

Оценка:___________________



Астрахань 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: "Реки"

Автор: Гутиева Ирина Игоревна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока: "Реки Евразии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "315500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459886209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока "Реки горные и равнинные, Режим и питание рек." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-rieki-ghornyie-i-ravninnyie-riezhim-i-pitaniie-riek"
    ["file_id"] => string(6) "188198"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Строение реки"
    ["seo_title"] => string(15) "stroieniierieki"
    ["file_id"] => string(6) "271888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451830336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Строение реки"
    ["seo_title"] => string(16) "stroieniierieki1"
    ["file_id"] => string(6) "271889"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451830343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства